ID: 2431
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ТОСНО — ШАПКИ
282
Железнодорожная линия Тосно — Шапки находится в Тосненском районе Ленинградской области.
Протяжённость железнодорожной линии составляет 20 километров. На линии имеются следующие раздельные и остановочные пункты: платформа Зареченская, станция Нурма, платформа 13 км, станция Шапки.
Строительство железнодорожной линии началось в 1907 году. Инициатором строительства был владелец имения в селе Шапки. В 1912 году строительство было закончено.
http://www.sablino.ru/tosn/shap_1.htm
В 1907 году владелец имения в Шапках крупный петербургский предприниматель из греков, действительный статский советник Фемистокл Иванович Петрококино начинает строить железнодорожную ветку Тосно—Шапки. Закончив через 5 лет строительство, он разрабатывает песчаный карьер, действующий и сейчас. Появляются рабочие места для местных жителей.
Добывавшийся в Шапках песок использовался, среди прочего, при отсыпке насыпей строящихся железных дорог. В карьере у Шапок работали паровые экскаваторы производства Путиловского завода.
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=300652&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=300906&LNG=RU — фотографии карьерных путей у станции Шапки, 1910-е годы
В период революции 1917 года и последующей Гражданской войны железнодорожная линия Тосно — Шапки не действовала. В 1926 году она была восстановлена.
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию станции Шапки — 1926 год. Возможно, это связано с тем, что до 1926 года линия Тосно — Шапки не являлась железной дорогой общего пользования.
На протяжении многих десятилетий, вплоть до 1990-х годов, железнодорожная линия активно использовалась для вывоза песка, добывавшегося в карьерах у села Шапки. На линии был довольно значительный объём движения пригородных поездов. Село Шапки и его окрестности — популярное дачное место.
По состоянию на 1940 год, на линии были следующие раздельные и остановочные пункты: станция Нурма, платформа Озёрное (позднее была лишена названия и стала остановочным пунктом 13 км), станция Шапки.
Железнодорожная линия была электрифицирована, по разным данным, в 1961 либо 1972 году. Электрификация производилась для пассажирского движения — было открыто движение электропоездов по маршруту Ленинград — Тосно — Шапки.
По состоянию на лето 1982 года, курсировали 12 ежедневных электропоездов сообщением Ленинград — Тосно — Шапки, 11 электропоездов сообщением Шапки — Тосно — Ленинград и 1 электропоезд сообщением Шапки — Тосно.
В период от 1983 года до 1991 года на линии Тосно — Шапки был открыт новый остановочный пункт Зареченская, расположенный между Тосно и Нурмой. Основное назначение Зареченской — транспортное обслуживание дачного массива.
По состоянию на апрель 2006 года, на линии сохранялось движение электропоездов. Сравнительно активное грузовое движение имелось на участке Шапки — Нурма, далее — по ветви до Тосненского комбикормового завода (расположен в окрестностях станции Нурма). До Шапок регулярного грузового движения не было. Подъездной путь от станции Шапки к карьерам не действовал.
По данным на конец 2010 года, предусматривалось движение 3 электропоездов «с пассажирами» по маршруту Санкт-Петербург — Тосно — Шапки, двух засылочных электропоездов (отправлялись рано утром) по маршруту Тосно — Шапки, пяти электропоездов «с пассажирами» по маршруту Шапки — Тосно (три из них после смены направления движения следовали до Санкт-Петербурга).
12.12.2010 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу
Строительство железнодорожной линии началось в 1907 году. Инициатором строительства был владелец имения в селе Шапки. В 1912 году строительство было закончено.
http://www.sablino.ru/tosn/shap_1.htm
В 1907 году владелец имения в Шапках крупный петербургский предприниматель из греков, действительный статский советник Фемистокл Иванович Петрококино начинает строить железнодорожную ветку Тосно—Шапки. Закончив через 5 лет строительство, он разрабатывает песчаный карьер, действующий и сейчас. Появляются рабочие места для местных жителей.
Добывавшийся в Шапках песок использовался, среди прочего, при отсыпке насыпей строящихся железных дорог. В карьере у Шапок работали паровые экскаваторы производства Путиловского завода.
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=300652&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=300906&LNG=RU — фотографии карьерных путей у станции Шапки, 1910-е годы
В период революции 1917 года и последующей Гражданской войны железнодорожная линия Тосно — Шапки не действовала. В 1926 году она была восстановлена.
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию станции Шапки — 1926 год. Возможно, это связано с тем, что до 1926 года линия Тосно — Шапки не являлась железной дорогой общего пользования.
На протяжении многих десятилетий, вплоть до 1990-х годов, железнодорожная линия активно использовалась для вывоза песка, добывавшегося в карьерах у села Шапки. На линии был довольно значительный объём движения пригородных поездов. Село Шапки и его окрестности — популярное дачное место.
По состоянию на 1940 год, на линии были следующие раздельные и остановочные пункты: станция Нурма, платформа Озёрное (позднее была лишена названия и стала остановочным пунктом 13 км), станция Шапки.
Железнодорожная линия была электрифицирована, по разным данным, в 1961 либо 1972 году. Электрификация производилась для пассажирского движения — было открыто движение электропоездов по маршруту Ленинград — Тосно — Шапки.
По состоянию на лето 1982 года, курсировали 12 ежедневных электропоездов сообщением Ленинград — Тосно — Шапки, 11 электропоездов сообщением Шапки — Тосно — Ленинград и 1 электропоезд сообщением Шапки — Тосно.
В период от 1983 года до 1991 года на линии Тосно — Шапки был открыт новый остановочный пункт Зареченская, расположенный между Тосно и Нурмой. Основное назначение Зареченской — транспортное обслуживание дачного массива.
По состоянию на апрель 2006 года, на линии сохранялось движение электропоездов. Сравнительно активное грузовое движение имелось на участке Шапки — Нурма, далее — по ветви до Тосненского комбикормового завода (расположен в окрестностях станции Нурма). До Шапок регулярного грузового движения не было. Подъездной путь от станции Шапки к карьерам не действовал.
По данным на конец 2010 года, предусматривалось движение 3 электропоездов «с пассажирами» по маршруту Санкт-Петербург — Тосно — Шапки, двух засылочных электропоездов (отправлялись рано утром) по маршруту Тосно — Шапки, пяти электропоездов «с пассажирами» по маршруту Шапки — Тосно (три из них после смены направления движения следовали до Санкт-Петербурга).
12.12.2010 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу