Добавлена более удобная навигация по сайту через привязку по тегам. Восстановлен и заменён ряд материалов. Подробнее
ID: 2434

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ДАНИЛОВ — БУЙ

377
Протяжённость железнодорожной линии Данилов — Буй составляет 93 километра. Железнодорожная линия пролегает по территории Даниловского и Любимского районов Ярославской области, Буйского района Костромской области.
По состоянию на 2008 год, железнодорожная линия относится к Вологодскому отделению Северной железной дороги. Железнодорожная линия на всём протяжении однопутная, электрифицирована на переменном токе.
Линия Данилов — Буй является соединительным участком между двумя более важными по своему значению двухпутными ходами Москва — Ярославль — Вологда и Санкт-Петербург — Вологда — Киров. Данная железнодорожная линия не относится к числу малодеятельных.
Строительство линии началось в 1914 году, в 1917 году на линии было открыто регулярное пассажирское движение. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата официального ввода участка в эксплуатацию — 1918 год.

Расписание движения поездов с 1 сентября 1917 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений»).


До момента открытия сквозного движения по линии Казань — Екатеринбург в 1920-х годах линия Данилов — Буй являлась частью кратчайшего маршрута из Москвы в восточные регионы России. Отсчёт расстояния на километровых знаках от Москвы до Владивостока до сих пор ведётся через Ярославль — Данилов — Буй — Киров — Пермь (хотя линии через Казань и Нижний Новгород значительно короче). До 2001 года через Ярославль — Данилов — Буй следовал скорый фирменный поезд «Россия» сообщением Москва — Владивосток — «главный поезд страны».
В 1968 году линия Данилов — Буй была электрифицирована. В 1990-х годах сократился объём грузовых перевозок, перестала работать примыкавшая к линии Данилов — Буй тупиковая ведомственная ветвь Казариново — Гагарино.
По состоянию на лето 2005 года, между станциями Данилов и Буй насчитывалось 8 промежуточных раздельных пунктов: станции и разъезды Лунка, Соть, Жарок, Любим, Секша, Казариново, Бродни, Корёга. Станция Руша была закрыта, путевое развитие — ликвидировано. Регулярно курсировали пригородные поезда сообщением Данилов — Буй (три пары в день). Поезда состояли из электровоза и двух «межобластных» пассажирских вагонов (в период максимального пассажиропотока число вагонов могло быть большим). Имелось несколько пар транзитных пассажирских поездов дальнего следования.

Расписание движения пригородных поездов сообщением Данилов — Буй с 1 июня 1997 года
(из служебного расписания движения пригородных поездов Северной железной дороги).


В конце 2005 года вблизи станции Данилов была открыта внутриузловая ветвь, включающая значительный по своим масштабам путепровод. Данная ветвь позволила организовать движение грузовых поездов по направлению Лоста (Вологодский узел) — Буй через Пречистое — Любим, без захода на перегруженный участок Паприха — Буй.
В 2007 году впервые в истории линии Данилов — Буй на ней стало осуществляться движение пригородных электропоездов. По состоянию на 2008 год, по маршруту Данилов — Буй курсировал как четырёхвагонный электропоезд, приписанный к моторвагонному депо Данилов, так и «традиционный» двухвагонный поезд на локомотивной тяге. В ближайшем будущем предполагался переход на выполнение пригородных перевозок исключительно электропоездами.

25.07.2008 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу