ID: 2527

КАЗАНСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

71
Казанская детская железная дорога находится в посёлке Юдино, входящем в черту города Казани. Посёлок находится западнее основной части города. Юдино — посёлок железнодорожников. Здесь находится гигантская сортировочная станция, локомотивное депо, вагонное депо и другие предприятия железнодорожного транспорта, железнодорожный техникум.
Станция Юдино первоначально называлась Красная Горка. Переименована в 1918 году. Название именное и является первым в России переименованием какого-либо объекта в честь сторонника социализма. Ян Юдин (Янис Юдиньш) родился в 1884 году на территории нынешней Латвии, некоторое время был командиром латышских стрелков. 12 августа 1918 года погиб у станции Красная Горка в ходе наступления «красных» на Казань. Похоронен в Свияжске.
Станция Юдино и пристанционный посёлок официально вошли в состав Казани в 1965 году.
Мечта о строительстве детской железной дороги в Казани, имевшаяся у некоторых жителей города на протяжении многих десятилетий, стала реализовываться только в XXI веке. В 2004 году планы строительства детской железной дороги впервые за десятки лет приобрели реальные очертания. Событием, придавшим импульс строительству столь масштабного и дорогостоящего объекта, каковым является детская железная дорога, стало широко отмеченное в 2005 году тысячелетие Казани.
По состоянию на начало 2005 года, предполагалось, что детская железная дорога будет построена непосредственно в Казани (в основной части города). Главная станция должна была находиться в парке культуры и отдыха имени Горького, откуда линия детской железной дороги должна была быть проложена в Ново-Савиновский и Советский районы.
Построить детскую железную дорогу к тысячелетию Казани не удалось, но о планах её строительства не забыли. В 2006 году был утверждён новый проект детской железной дороги. Местом её размещения в конечном итоге было решено сделать посёлок железнодорожников Юдино.
Строительство началось осенью 2006 года. Оно сопровождалось протестами местных жителей (возможно, действовавших по чьему-то заказу). Детская железная дорога не может навредить ни людям, ни окружающей среде. Это экологический чистый вид транспорта, прекрасно гармонирующий с природой.
Торжественная церемония открытия детской железной дороги состоялась 30 августа 2007 года. На детской железной дороге были построены две станции: Молодёжная (главная станция, проектное название — Железнодорожная), Изумрудная (восточная конечная станция). Кроме станций, были построены две промежуточные платформы — Спортивная и Берёзовая Роща. Протяжённость дороги — около 4 200 метров. Тяговый подвижной состав — тепловозы ТУ7А-3344 и ТУ7А-3346, построенные по специальному заказу Камбарским машиностроительным заводом.
Казанская детская железная дорога — огромное, красивое и впечатляющее сооружение. По размерам, сложности и стоимости строительства её конечные станции сопоставимы с наземными станциями метрополитена.
По состоянию на 2009 год, движение поездов осуществляется лишь на протяжении трёх месяцев в году: июнь, июль, август. Движение по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям.

19.08.2011 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Татарстана»
на главную страницу