ID: 2811
КРИВОРОЖСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН (МЕТРОТРАМВАЙ) ИСТОРИЯ
194
Город Кривой Рог (в украинском написании «Кривий Рiг», в транскрипции на русский язык звучит как [Крывый Риг]) расположен в Днепропетровской области Украины. Город является одним из крупнейших промышленных центров страны, с населением около 700 000 жителей. Здесь находится металлургический комбинат «Криворожсталь», горно-обогатительные комбинаты, на окраинах — гигантские железорудные карьеры, относящиеся к Криворожскому железорудному бассейну («Кривбассу»), многие другие промышленные предприятия.
В Кривом Роге находится уникальный в своём роде транспортный объект. Можно лишь удивляться тому, что в городе, население которого никогда не подступало к миллионному рубежу, городе, не являющемся областным центром, появился транспортный объект, который который можно определить как метрополитен облегчённого типа (официально он пока ещё называется скоростным трамваем).
Cхема линии Криворожского метрополитена (метротрамвая),
по состоянию на 2005 год.
Город имеет значительную протяжённость — приблизительно 35 километров по направлению юг — север (с учётом ближайших «городов-спутников» Терны и Ингулец, официально включённых в городскую черту — более чем 60 километров). Именно этим, прежде всего, объяснялась необходимость создания в нём системы скоростного транспорта.
Вполне возможно, что на решение о создании в Кривом Роге столь грандиозного объекта повлияло привилегированное положение Днепропетровской области, связанной с жизнью и деятельностью Л.И. Брежнева — руководителя СССР в 1964-1982 годах. Стоит учесть, что город не отличается плотностью застройки, поэтому теоретически здесь вполне могла бы появиться скоростная трамвайная линия под открытым небом, обходящая стороной центр и отличающаяся от всех остальных лишь уменьшенным числом остановок.
Строительство началось в 1972 году. Открытие первой очереди со станциями «Площадь Труда», «Октябрьская», «Площадь Артёма» и «Дзержинская» состоялось 26 декабря 1986 года. Все станции, за исключением «Площади Труда» и временной «Дзержинской», были построены по стандартам метрополитена.
По легенде, в Кривом Роге появился бы полноценный метрополитен, если бы в 1986 году уже работало или открывалось метро в Днепропетровске. Но появление такого престижного объекта в городе, который формально числится всего лишь райцентром, при отсутствии метро в столице области, для многих «власть имущих» с берегов Днепра послужило бы оскорблением.
Название «СТ» тогда всё же считалось временным — это достоверно известный факт. В будущем сюда должен был поступить новый подвижной состав, более привычный для метрополитена, и Кривой Рог стал бы «метрогородом» де-юре.
2 мая 1989 года открылись станции «Дзержинская» (новая, сооружённая по стандартам метрополитена), «Дом Советов», «Проспект Металлургов», «Кольцевая». Метротрамвай пришёл в центр города. Вскоре были демонтированы сооружения старой станции «Дзержинская».
Строительство третьей очереди велось уже, в основном, независимой Украиной. Несмотря на сложное экономическое положение, станции этого участка также строились по стандартам станций метрополитена. 26 октября 1999 года были открыты станции «Индустриальная» и «Заречная», а 19 июня 2000 года — промежуточная станция «Электрозаводская».
После открытия станций «Индустриальная» и «Заречная» станция «Площадь Труда» оказалась расположена в стороне от главной линии (хотя и в непосредственной близости от неё). В связи с этим было введено разделение маршрутов: №1 («Кольцевая» — «Площадь Труда»), №2 («Кольцевая» — «Заречная»). На взгляд автора, такое решение являлось ошибочным. Остаётся лишь надеяться, что рано или поздно бессмысленная «вилка» будет ликвидирована.
19 мая 2001 года открылась одиннадцатая по счёту станция с неудачным названием «Городская Больница». Она была построена на наземном участке между станциями Площадь Артёма и Октябрьская.
Станция «Шерстопрядильная», расположенная между станциями «Индустриальная» и «Электрозаводская», обозначена во внутривагонных схемах как действующая. Станция построена примерно на 80 процентов, но она до сих пор не открыта, и до 2010 года открыта, скорее всего, не будет — рядом с ней нет ни жилой застройки, ни промышленных предприятий, обеспечивающих стабильный пассажиропоток.
В 2003 году был изменён логотип метротрамвая. Вместо красных букв «ШТ» на белом фоне, заключённых в круг (буквы «ШТ» означали «Швидкiсний (Скоростной) Трамвай») над вестибюлями всех станций были установлены зелёные буквы «М» на белом фоне. Буква «М» означает «Метрополитен». Но официальное название коммунального предприятия «Скоростной трамвай» изменено не было.
1 апреля 2007 года станции «Октябрьская» было присвоено новое название — «Имени Гутовского».
Планами развития Криворожского метрополитена (метротрамвая) предусматривается продление существующей линии как в южном направлении (в сторону «Криворожстали»), так и в северном (от станции «Заречная» в сторону Тернов), а в отдалённой перспективе — строительство второй и третьей линий.
11.2005 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Криворожский метрополитен (метротрамвай)»
В Кривом Роге находится уникальный в своём роде транспортный объект. Можно лишь удивляться тому, что в городе, население которого никогда не подступало к миллионному рубежу, городе, не являющемся областным центром, появился транспортный объект, который который можно определить как метрополитен облегчённого типа (официально он пока ещё называется скоростным трамваем).
Cхема линии Криворожского метрополитена (метротрамвая),
по состоянию на 2005 год.
Город имеет значительную протяжённость — приблизительно 35 километров по направлению юг — север (с учётом ближайших «городов-спутников» Терны и Ингулец, официально включённых в городскую черту — более чем 60 километров). Именно этим, прежде всего, объяснялась необходимость создания в нём системы скоростного транспорта.
Вполне возможно, что на решение о создании в Кривом Роге столь грандиозного объекта повлияло привилегированное положение Днепропетровской области, связанной с жизнью и деятельностью Л.И. Брежнева — руководителя СССР в 1964-1982 годах. Стоит учесть, что город не отличается плотностью застройки, поэтому теоретически здесь вполне могла бы появиться скоростная трамвайная линия под открытым небом, обходящая стороной центр и отличающаяся от всех остальных лишь уменьшенным числом остановок.
Строительство началось в 1972 году. Открытие первой очереди со станциями «Площадь Труда», «Октябрьская», «Площадь Артёма» и «Дзержинская» состоялось 26 декабря 1986 года. Все станции, за исключением «Площади Труда» и временной «Дзержинской», были построены по стандартам метрополитена.
По легенде, в Кривом Роге появился бы полноценный метрополитен, если бы в 1986 году уже работало или открывалось метро в Днепропетровске. Но появление такого престижного объекта в городе, который формально числится всего лишь райцентром, при отсутствии метро в столице области, для многих «власть имущих» с берегов Днепра послужило бы оскорблением.
Название «СТ» тогда всё же считалось временным — это достоверно известный факт. В будущем сюда должен был поступить новый подвижной состав, более привычный для метрополитена, и Кривой Рог стал бы «метрогородом» де-юре.
2 мая 1989 года открылись станции «Дзержинская» (новая, сооружённая по стандартам метрополитена), «Дом Советов», «Проспект Металлургов», «Кольцевая». Метротрамвай пришёл в центр города. Вскоре были демонтированы сооружения старой станции «Дзержинская».
Строительство третьей очереди велось уже, в основном, независимой Украиной. Несмотря на сложное экономическое положение, станции этого участка также строились по стандартам станций метрополитена. 26 октября 1999 года были открыты станции «Индустриальная» и «Заречная», а 19 июня 2000 года — промежуточная станция «Электрозаводская».
После открытия станций «Индустриальная» и «Заречная» станция «Площадь Труда» оказалась расположена в стороне от главной линии (хотя и в непосредственной близости от неё). В связи с этим было введено разделение маршрутов: №1 («Кольцевая» — «Площадь Труда»), №2 («Кольцевая» — «Заречная»). На взгляд автора, такое решение являлось ошибочным. Остаётся лишь надеяться, что рано или поздно бессмысленная «вилка» будет ликвидирована.
19 мая 2001 года открылась одиннадцатая по счёту станция с неудачным названием «Городская Больница». Она была построена на наземном участке между станциями Площадь Артёма и Октябрьская.
Станция «Шерстопрядильная», расположенная между станциями «Индустриальная» и «Электрозаводская», обозначена во внутривагонных схемах как действующая. Станция построена примерно на 80 процентов, но она до сих пор не открыта, и до 2010 года открыта, скорее всего, не будет — рядом с ней нет ни жилой застройки, ни промышленных предприятий, обеспечивающих стабильный пассажиропоток.
В 2003 году был изменён логотип метротрамвая. Вместо красных букв «ШТ» на белом фоне, заключённых в круг (буквы «ШТ» означали «Швидкiсний (Скоростной) Трамвай») над вестибюлями всех станций были установлены зелёные буквы «М» на белом фоне. Буква «М» означает «Метрополитен». Но официальное название коммунального предприятия «Скоростной трамвай» изменено не было.
1 апреля 2007 года станции «Октябрьская» было присвоено новое название — «Имени Гутовского».
Планами развития Криворожского метрополитена (метротрамвая) предусматривается продление существующей линии как в южном направлении (в сторону «Криворожстали»), так и в северном (от станции «Заречная» в сторону Тернов), а в отдалённой перспективе — строительство второй и третьей линий.
11.2005 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Криворожский метрополитен (метротрамвай)»