Добавлена более удобная навигация по сайту через привязку по тегам. Восстановлен и заменён ряд материалов. Подробнее

Статьи категории: "#история" (Найдено: 29)

Абхазская железная дорога — история
ID: 2354
204
История Абхазской железной дороги была и будет разделена на «до» и «после». Прежнее существование в прежнем мире, который был до 1992 года, затем — всё то, что случилось и случится в «новую эпоху»... Первой железной дорогой на территории нынешней Абхази...
ID: 3889
445
Основной источник информации, касающейся истории Алапаевской узкоколейной железной дороги до 1967 года — труд Н.С. Шарина и П.Н. Ветлугина, посвящённый Алапаевской железной дороге, до 1990-х годов — различные материалы, предоставленные в 2002 году храните...
ID: 2275
468
Строительство узкоколейной железной дороги от станции Запрудовка, расположенной вблизи Катав-Ивановского завода (с 1939 года — город Катав-Ивановск) через Тирлян до Белорецкого Завода было начато в 1909 году. Сквозное движение по ней открылось в 1912 году....
ID: 2277
102
Максимальная протяжённость линий Белорецкой узкоколейной железной дороги составляла около 300 километров. Отсутствие точных данных связано с тем, что когда-то имелось много веток различного назначения, информацию о которых ныне получить сложно. Раз...
ID: 2260
90
По состоянию на октябрь 2003 года, рельсы лежали на участке Ишля — Кадыш — 12 километр — пересечение с подъездным путём к Пугачёвскому карьеру, пересечение с подъездным путём к Пугачёвскому карьеру — 8 километр — Нура — Белорецк — Тирлян. Участок Нура — ...
ID: 2261
94
Согласно информации, предоставленной Борисом из г. Магнитогорска, в мае 2006 года рельсы лежали только на участке Белорецк - Катайка, протяжённостью около 8 километров. Этот участок был непригоден для движения (имелись разрывы). Как выяснилось позднее, в...
ID: 593
222
Первый участок узкоколейной железной дороги, от станции Кедун-Быково в Нижнем Тагиле до станции Антоновская в посёлке Черноисточинск, был открыт в 1895 году. Спустя два года узкоколейная железная дорога была доведена до Висимо-Утки. Ширина колеи составляла...
ID: 7233
110
Способ транспортировки грузов в тележках по продольным направляющим был изобретён в глубокой древности. В 15 — 16 веках в Европе на некоторых заводах уже применялись рельсовые дороги, по которым вручную или с помощью конной тяги перемещали вагонетки с груз...
Криворожский метрополитен (метротрамвай) — история
ID: 2811
157
Город Кривой Рог (в украинском написании «Кривий Рiг», в транскрипции на русский язык звучит как [Крывый Риг]) расположен в Днепропетровской области Украины. Город является одним из крупнейших промышленных центров страны, с населением около 700 000 жителей...
Монзенская железная дорога — история
ID: 4051
245
Монзенская железная дорога пролегает по территории Вологодской и Костромской областей. Это одна из крупнейших ведомственных железных дорог России, одна из крупнейших лесовозных железных дорог. Начальный пункт железной дороги — посёлок Вохтога Грязовецкого ...
Норильская железная дорога — история
ID: 4848
337
Большинство приведённых здесь сведений касательно истории Норильской железной дороги предоставлены доктором географических наук Сергеем Тарховым. Ранее они публиковались в его статьях в газете «География» № 23, 2000 г.), и в журнале «Железнодорожное дело...
ID: 1869
382
История Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги началась в 1890-х годах. Тогда была построена лесовозная узкоколейная железная дорога, начальным пунктом которой являлось село Шумашь (расположено на левом берегу реки Ока, напротив города Рязань)....
ID: 1833
59
Узкоколейная железная дорога действует. Протяжённость сохранившегося участка составляет 31 километр. Дорога относится к Муромскому отделению Горьковской железной дороги. Пассажирские поезда отправляются от станции Тумская по понедельникам, пятницам, су...
Соловьёвская узкоколейная железная дорога - история (материал Б.К. Нечаева)
ID: 3705
44
Страница 1. Страница 2. Страница 3. Страница 4. Страница 5. Страница 6. 02.11.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] «Соловьёвская узкоколейная железная дорога»...
ID: 4076
97
Первые линии узкоколейной железной дороги вблизи нынешних городов Шахтёрск и Углегорск были построены в то время, когда Южный Сахалин был оккупирован Японией. Информации о «японском» периоде истории узкоколейной железной дороги в настоящее время очень мало...
Узкоколейная железная дорога Оха — Ноглики. История
ID: 4110
501
Север Сахалина — суровый край. До начала XX века он нередко определялся как не подходящий для жизни человека. «Верхняя часть острова по своим климатическим и почвенным условиям совершенно не пригодна для поселения» — такое мнение высказал великий русский п...
Узкоколейная железная дорога Оха — Ноглики. 
Состояние на 2006 год
ID: 4085
60
Вопреки всем «законам природы», узкоколейная железная дорога продолжает действовать. Протяжённость составляет 233 километра (228 километров — участок Оха — Ноглики, 5 километров — участок Оха — 5-й километр, проложенный по насыпи разобранной железнодорожно...
ID: 3550
216
История этой узкоколейной железной дороги относительно хорошо сохранена благодаря публикациям Семёна Ивановича Радченко, начальника Каринского транспортного управления в 1958-1963 годах, А. Л. Попкова, начальника стройконторы Торфостроя в 1942-1944 года...
ID: 3539
86
Узкоколейная железная дорога активно действует. Она является удивительным «островком прошлого». Подобное трудно найти где-то ещё в России. Узкоколейная железная дорога в окрестностях Шатуры действует и имеет немаленькую протяжённость, но она выглядит довол...
ID: 1682
157
В 1920-х годах (по другим данным — в 1934 году) на торфяных болотах вблизи села Усолье был проложен рельсовый путь узкой колеи, предназначенный для передвижения вагонеток посредством конной тяги. По неподтверждённым сведениям, первоначально вагонетки были ...