ID: 2803

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МАЙДАН-ВИЛЬСКОГО КОМБИНАТА ОГНЕУПОРОВ

129
Майдан-Вильский комбинат огнеупоров находится вблизи станции Майдан-Вила на железнодорожной линии Коростень — Новоград-Волынский — Шепетовка, в посёлке Михайлючка Шепетовского района Хмельницкой области.

ОАО «Майдан-Вильский комбинат огнеупоров»
Почтовый адрес: Украина, 30416, Хмельницкая область, Шепетовский р-н, п. Михайлючка. Телефон приёмной: (03840) 9-32-25, 9-32-38.
Продукция комбината: заполнитель полукислый, изделия легковесные клиновые, изделия легковесные теплоизоляционные, изделия огнеупорные клиновые, изделия огнеупорные общего назначения, изделия тугоплавкие, изделия тугоплавкие клиновые, каолин «Майдан-Вильский».

Несмотря на громкое название, Майдан-Вильский комбинат огнеупоров — сравнительно небольшое предприятие. Оно расположено в населённом пункте сельского типа.
Узкоколейная железная дорога соединяет комбинат с карьером, где добывается белая глина, и с Новацким огнеупорным заводом. Протяжённость узкоколейной железной дороги – около 6 километров.
Необычная особенность — на противоположном от Майдан-Вилы конце узкоколейной железной дороги находится не только карьер, как обычно бывает, но и ещё одно предприятие того же профиля, что и в Майдан-Виле. Это Новацкий огнеупорный завод. По масштабам — маленький даже по сравнению с Майдан-Вильским комбинатом.
На Новацком огнеупорном заводе есть собственный подвижной состав.
По данным на 2003 год (информация от Андрея Порева), узкоколейная железная дорога действовала. В рабочие дни между заводом и карьером проходило до 12 пар поездов.
Я впервые побывал в Майдан-Виле в апреле 2004 года. Прибытие на станцию — вечером в темноте. Ночёвка в поле рядом с узкоколейной железной дорогой.
Утром 9 апреля 2004 года начинается изучение объекта. Как оказалось, движения на основной линии узкоколейной железной дороги, между комбинатом и карьером, не было уже несколько месяцев.
Действует лишь небольшой участок, длиной около 300 метров, соединяющий глинозапасник с одним из цехов комбината. Проезжаю в кабине тепловоза.
Со слов работников комбината, через некоторое время, скорее всего, движение до карьера будет восстановлено.
Второе посещение Майдан-Вилы: 9 июля 2007 года. Со станции Полонное вначале отправляюсь в Буртын.
Узкоколейная железная дорога Буртынского завода огнеупоров, как выяснилось, действует. Протяжённость составляет около 7 километров, от завода до карьера вблизи населённых пунктов Судимонт и Хмелевка. По рабочим дням регулярное движение, обычно 2 пары поездов в день.
Узкоколейная железная дорога в Буртыне никогда не составляла единую сеть с Майдан-Вилой. Отправляюсь пешком на Новацкий огнеупорный завод.
Как выяснилось, узкоколейная железная дорога не действует. Может быть, временно. Участок от завода до карьера не используется по меньшей мере с весны. Для возобновления движения требуется произвести некоторые восстановительные работы.
На территории Майдан-Вильского комбината движение было сравнительно недавно. По состоянию на 9 июля, комбинат остановлен.
На территории Новацкого огнеупорного завода (крайний восточный пункт узкоколейной железной дороги) стоит тепловоз ТУ6А, едва ли пригодный для восстановления. Около 200 метров действующего пути — вывоз платформ с кирпичом от обжиговых печей к месту перегрузки на автомобили. Однако для перемещения платформ используется трактор.
На территории Майдан-Вильского комбината огнеупоров — 3 тепловоза. Номер читается на одном: ТУ7А-3022.
Ночёвка вблизи автодороги к западу от села Михайлючка, ближе к селу Городнявка. Утром — автостопом в Шепетовку.

ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2004 ГОДУ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (НОВАЦКИЙ ОГНЕУПОРНЫЙ ЗАВОД,
ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ В СТОРОНУ МАЙДАН-ВИЛЫ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ В СТОРОНУ МАЙДАН-ВИЛЫ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ В СТОРОНУ МАЙДАН-ВИЛЫ,
МАЙДАН-ВИЛЬСКИЙ КОМБИНАТ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (МАЙДАН-ВИЛЬСКИЙ КОМБИНАТ, ТЕПЛОВОЗЫ)

07.04.2005 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Хмельницкой области»
на главную страницу