ID: 3100
КРИВЕЦКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
715
Начальным пунктом Кривецкой узкоколейной железной дороги являлся посёлок Кривцы, расположенный в Пудожском районе республики Карелия, на левом берегу реки Водла. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной». Дорога относилась к Кривецкому лесопункту Пудожского леспромхоза (позднее АО «Пудожлес»).
Кривецкая узкоколейная железная дорога появилась примерно на полтора десятилетия позже соседних Кубовской и Коловской узкоколейных железных дорог — в начале 1950-х годов.
По состоянию на июнь 1999 года, когда Коловская узкоколейная железная дорога уже была разобрана, а Кубовская — разбиралась, Кривецкая узкоколейная железная дорога по-прежнему нормально работала. Бросалось в глаза благополучие этой дороги, по сравнению с большинством других.
На момент поездки автора (24 июня 1999 года) Кривецкая узкоколейная железная дорога действовала стабильно. От главной станции, расположенной на южной окраине посёлка, каждое утро отравлялся пассажирский поезд до «15-й ветки» - примерно на 60 километров. Пассажирские вагоны регулярно ремонтировались, и были окрашены в яркий жёлто-серый цвет. На всех остальных лесовозных и торфовозных узкоколейных железных дорогах, которые мне довелось посетить к тому моменту (в количестве около тридцати), пассажирские вагоны имели заводскую зелёную окраску, их состояние повсеместно было значительно хуже, чем здесь.
Севернее главной станции имеется ещё четыре километра пути, полукольцом огибающего посёлок — до нижнего склада лесопункта, расположенного на берегу реки Водла. На этом участке было регулярное грузовое движение. Пассажирские поезда до нижнего склада не курсировали.
…Утром выезжаю из Кривец в кабине тепловоза. Выяснилось, что 15-я ветка не обозначена в современных топографических картах. Там можно найти лишь её начальный участок — небольшую ветку в район бывшего посёлка Палоручей.
На местности 15-я ветка проходит через «болото Гадомох», пересекает реку Колода, заканчиваясь в 199 квартале, недалеко от реки Калма.
Кроме того, близ моста через Колоду от 15-й ветки отходит действующая линия к так называемой «Промбазе». «Промбаза» соединена всесезонной грунтовой автодорогой с посёлком Приречный. Движение по веткам к Мергручью и Кодозеру, присутствующим на картах, было прекращено.
Согласно данным, поступившим летом 2003 года, Кривецкая узкоколейная железная дорога по-прежнему активно работала.
В 2005 году узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. С этого времени на территории республики Карелия нет ни одной сохранившейся узкоколейной железной дороги.
07.02.2007 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу
Кривецкая узкоколейная железная дорога появилась примерно на полтора десятилетия позже соседних Кубовской и Коловской узкоколейных железных дорог — в начале 1950-х годов.
По состоянию на июнь 1999 года, когда Коловская узкоколейная железная дорога уже была разобрана, а Кубовская — разбиралась, Кривецкая узкоколейная железная дорога по-прежнему нормально работала. Бросалось в глаза благополучие этой дороги, по сравнению с большинством других.
На момент поездки автора (24 июня 1999 года) Кривецкая узкоколейная железная дорога действовала стабильно. От главной станции, расположенной на южной окраине посёлка, каждое утро отравлялся пассажирский поезд до «15-й ветки» - примерно на 60 километров. Пассажирские вагоны регулярно ремонтировались, и были окрашены в яркий жёлто-серый цвет. На всех остальных лесовозных и торфовозных узкоколейных железных дорогах, которые мне довелось посетить к тому моменту (в количестве около тридцати), пассажирские вагоны имели заводскую зелёную окраску, их состояние повсеместно было значительно хуже, чем здесь.
Севернее главной станции имеется ещё четыре километра пути, полукольцом огибающего посёлок — до нижнего склада лесопункта, расположенного на берегу реки Водла. На этом участке было регулярное грузовое движение. Пассажирские поезда до нижнего склада не курсировали.
…Утром выезжаю из Кривец в кабине тепловоза. Выяснилось, что 15-я ветка не обозначена в современных топографических картах. Там можно найти лишь её начальный участок — небольшую ветку в район бывшего посёлка Палоручей.
На местности 15-я ветка проходит через «болото Гадомох», пересекает реку Колода, заканчиваясь в 199 квартале, недалеко от реки Калма.
Кроме того, близ моста через Колоду от 15-й ветки отходит действующая линия к так называемой «Промбазе». «Промбаза» соединена всесезонной грунтовой автодорогой с посёлком Приречный. Движение по веткам к Мергручью и Кодозеру, присутствующим на картах, было прекращено.
Согласно данным, поступившим летом 2003 года, Кривецкая узкоколейная железная дорога по-прежнему активно работала.
В 2005 году узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. С этого времени на территории республики Карелия нет ни одной сохранившейся узкоколейной железной дороги.
07.02.2007 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу