ID: 3200
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАМВАЙ
142
Челябинский трамвай — одна из сравнительно благополучных трамвайных систем России.
Открытие трамвайного движения в Челябинске состоялось 5 января 1932 года. Первая трамвайная линия имела протяжённость 6,2 км, пролегала от железнодорожного вокзала до Челябинской ГРЭС через центр города.
В 1949 году была открыта трамвайная линия Челябинск — Копейск. Трамвайная сеть Челябинска стала одной из немногих междугородных трамвайных систем. В 1976 году линия на Копейск была закрыта. При этом прекратилось и трамвайное движение внутри города Копейска.
«Обрубок» линии на Копейск в черте города Челябинска действовал вплоть до 1995 года. В 1995 году эта линия была закрыта, позднее полностью разобрана.
По состоянию на 2007 год, трамвайная сеть Челябинска находится в хорошем состоянии (по среднероссийским меркам). Закрытий линий не было с 1995 года. Значение трамвая в жизни города оставалось высоким.
В то же время, как и в других российских городах, трамвайная сеть использовалась неэффективно. Традиционные недостатки: отсутствие реального приоритета перед автомобилями, частые остановки, как следствие — низкая скорость движения.
Подвижной состав полностью состоял из различных вагонов производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Уникальной особенностью Челябинска является наличие необщедоступного участка трамвайной линии. Участок находится на севере города, в промышленной зоне. Это линия 19-го маршрута от остановки «Доломитная» до конечной станции «ЭСПЦ-6».
У остановки «Доломитная» трамвайная линия входит на закрытую и строго охраняемую территорию Челябинского металлургического комбината. Право проезда имеют только обладатели пропусков, выданных администрацией комбината.
Досмотр трамвайных вагонов на остановке «Доломитная» является строгим и сходен с пограничным досмотром транспортных средств. Трамвайный вагон останавливается у «таможни». Все пассажиры проходят процедуру досмотра в стационарном здании. Трамвайный вагон после досмотра въезжает за ворота, после этого в него садятся досмотренные пассажиры. Получить пропуск на право проезда дальше «Доломитной» без веских оснований невозможно.
Линия к станции «ЦХП» («Цех холодного проката») на протяжении многих километров пролегает по промышленной зоне. На ней практически не бывает пассажиров, не связанных с производством. В отличие от линии на «ЭСПЦ-6», проезд по ней свободный, пропуск для въезда не требуется. Тем не менее, прибытие на станцию «ЦХП» может вызвать нездоровую реакцию местных охранников, с чем мне пришлось столкнуться в 2007 году.
15.09.2012 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу
Открытие трамвайного движения в Челябинске состоялось 5 января 1932 года. Первая трамвайная линия имела протяжённость 6,2 км, пролегала от железнодорожного вокзала до Челябинской ГРЭС через центр города.
В 1949 году была открыта трамвайная линия Челябинск — Копейск. Трамвайная сеть Челябинска стала одной из немногих междугородных трамвайных систем. В 1976 году линия на Копейск была закрыта. При этом прекратилось и трамвайное движение внутри города Копейска.
«Обрубок» линии на Копейск в черте города Челябинска действовал вплоть до 1995 года. В 1995 году эта линия была закрыта, позднее полностью разобрана.
По состоянию на 2007 год, трамвайная сеть Челябинска находится в хорошем состоянии (по среднероссийским меркам). Закрытий линий не было с 1995 года. Значение трамвая в жизни города оставалось высоким.
В то же время, как и в других российских городах, трамвайная сеть использовалась неэффективно. Традиционные недостатки: отсутствие реального приоритета перед автомобилями, частые остановки, как следствие — низкая скорость движения.
Подвижной состав полностью состоял из различных вагонов производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Уникальной особенностью Челябинска является наличие необщедоступного участка трамвайной линии. Участок находится на севере города, в промышленной зоне. Это линия 19-го маршрута от остановки «Доломитная» до конечной станции «ЭСПЦ-6».
У остановки «Доломитная» трамвайная линия входит на закрытую и строго охраняемую территорию Челябинского металлургического комбината. Право проезда имеют только обладатели пропусков, выданных администрацией комбината.
Досмотр трамвайных вагонов на остановке «Доломитная» является строгим и сходен с пограничным досмотром транспортных средств. Трамвайный вагон останавливается у «таможни». Все пассажиры проходят процедуру досмотра в стационарном здании. Трамвайный вагон после досмотра въезжает за ворота, после этого в него садятся досмотренные пассажиры. Получить пропуск на право проезда дальше «Доломитной» без веских оснований невозможно.
Линия к станции «ЦХП» («Цех холодного проката») на протяжении многих километров пролегает по промышленной зоне. На ней практически не бывает пассажиров, не связанных с производством. В отличие от линии на «ЭСПЦ-6», проезд по ней свободный, пропуск для въезда не требуется. Тем не менее, прибытие на станцию «ЦХП» может вызвать нездоровую реакцию местных охранников, с чем мне пришлось столкнуться в 2007 году.
15.09.2012 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу