ID: 3221
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ МИАСС — УЧАЛЫ — МЕЖОЗЁРНАЯ
442
Железнодорожная линия Миасс — Учалы — Межозёрная находится в Челябинской области и республике Башкортостан. Протяжённость железнодорожной линии составляет 124 километра, в том числе 96 километров — линия общего пользования Южно-Уральской железной дороги от станции Миасс до станции Учалы, 28 километров — ведомственный участок Учалы — Комбинатская — Межозёрная.
Южнее станции Межозёрная железная дорога протянулась ещё на 8 километров. Протяжённость от станции Миасс до точки максимального удаления (карьер у озера Чебачье) составляет 132 километра.
Железнодорожная линия на всём протяжении однопутная. Линия не электрифицирована нигде, кроме первого короткого перегона Миасс I — Миасс II (4 километра). От станции Миасс I до станции Учалы железнодорожная линия имеет пассажирское и грузовое движение. Южнее станции Учалы, на ведомственном участке — только грузовое движение.
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, железнодорожная линия от станции Миасс I до станции Учалы была принята в эксплуатацию в 1959 году. Фактически она была построена на несколько лет раньше. Основная цель строительства железной дороги — освоение Учалинского месторождения медноколчедановых руд.
Существовали планы продления железнодорожной линии от Учалов до Магнитогорска. Возможно, ведомственный участок южнее станции Учалы изначально строился с учётом возможного продления в сторону Магнитогорска и включения в состав магистральной железнодорожной сети.
В «Атласе железных дорог», изданном в 1993 году, ведомственный участок Учалы — Межозёрная показан как линия общего пользования, хотя никогда таковой не являлся. Скорее всего, это «след» предполагавшегося продления линии до Магнитогорска.
До 2000-х годов по железнодорожной линии, помимо пригородных поездов, курсировал поезд дальнего следования сообщением Кумертау — Уфа — Учалы.
По состоянию на 2007 год, пассажирское движение на линии было представлено двумя парами пригородных поездов: Златоуст — Миасс — Учалы и Миасс — Учалы. Поезда состояли из тепловоза и двух пассажирских вагонов.
Фактическим начальным пунктом линии является часть станции Миасс, известная как Миасс Старый вокзал. Она расположена к востоку от основного (нового) вокзала. Поезд Миасс — Учалы отправлялся от основного вокзала станции Миасс, имел длительную стоянку и менял направление движения на пункте Миасс Старый вокзал.
Станция Учалы находится в селе Учалы, а не в городе Учалы. С городом станция связана автобусным сообщением.
Ведомственный участок южнее станции Учалы принадлежит Учалинскому горно-обогатительному комбинату. Действует Железнодорожный цех Учалинского ГОКа. Главной на этом участке является станция Комбинатская, расположенная в 5 километрах южнее станции Учалы.
Путевая записка. Учалинский ГОК, станция Комбинатская.
30 июля 2007 года.
Вблизи посёлка Межозёрный находится меднорудный карьер «Молодёжный» и подземный рудник «Узельгинский» (добыча руды на глубине 700 метров). Крайняя точка линии — карьер у Чебачьего озера.
По состоянию на 2012 год, железнодорожная линия остаётся действующей. Пассажирское движение сократилось до шести пар поездов в неделю (один поезд Миасс — Учалы, в ходу ежедневно, кроме четверга).
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (СТАНЦИЯ МИАСС II, СТАНЦИЯ УЧАЛЫ, НАЧАЛО ВЕДОМСТВЕННОГО УЧАСТКА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПЕРЕГОН УЧАЛЫ — КОМБИНАТСКАЯ, СТАНЦИЯ КОМБИНАТСКАЯ)
10.09.2012 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу
Южнее станции Межозёрная железная дорога протянулась ещё на 8 километров. Протяжённость от станции Миасс до точки максимального удаления (карьер у озера Чебачье) составляет 132 километра.
Железнодорожная линия на всём протяжении однопутная. Линия не электрифицирована нигде, кроме первого короткого перегона Миасс I — Миасс II (4 километра). От станции Миасс I до станции Учалы железнодорожная линия имеет пассажирское и грузовое движение. Южнее станции Учалы, на ведомственном участке — только грузовое движение.
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, железнодорожная линия от станции Миасс I до станции Учалы была принята в эксплуатацию в 1959 году. Фактически она была построена на несколько лет раньше. Основная цель строительства железной дороги — освоение Учалинского месторождения медноколчедановых руд.
Существовали планы продления железнодорожной линии от Учалов до Магнитогорска. Возможно, ведомственный участок южнее станции Учалы изначально строился с учётом возможного продления в сторону Магнитогорска и включения в состав магистральной железнодорожной сети.
В «Атласе железных дорог», изданном в 1993 году, ведомственный участок Учалы — Межозёрная показан как линия общего пользования, хотя никогда таковой не являлся. Скорее всего, это «след» предполагавшегося продления линии до Магнитогорска.
До 2000-х годов по железнодорожной линии, помимо пригородных поездов, курсировал поезд дальнего следования сообщением Кумертау — Уфа — Учалы.
По состоянию на 2007 год, пассажирское движение на линии было представлено двумя парами пригородных поездов: Златоуст — Миасс — Учалы и Миасс — Учалы. Поезда состояли из тепловоза и двух пассажирских вагонов.
Фактическим начальным пунктом линии является часть станции Миасс, известная как Миасс Старый вокзал. Она расположена к востоку от основного (нового) вокзала. Поезд Миасс — Учалы отправлялся от основного вокзала станции Миасс, имел длительную стоянку и менял направление движения на пункте Миасс Старый вокзал.
Станция Учалы находится в селе Учалы, а не в городе Учалы. С городом станция связана автобусным сообщением.
Ведомственный участок южнее станции Учалы принадлежит Учалинскому горно-обогатительному комбинату. Действует Железнодорожный цех Учалинского ГОКа. Главной на этом участке является станция Комбинатская, расположенная в 5 километрах южнее станции Учалы.
Путевая записка. Учалинский ГОК, станция Комбинатская.
30 июля 2007 года.
Вблизи посёлка Межозёрный находится меднорудный карьер «Молодёжный» и подземный рудник «Узельгинский» (добыча руды на глубине 700 метров). Крайняя точка линии — карьер у Чебачьего озера.
По состоянию на 2012 год, железнодорожная линия остаётся действующей. Пассажирское движение сократилось до шести пар поездов в неделю (один поезд Миасс — Учалы, в ходу ежедневно, кроме четверга).
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (СТАНЦИЯ МИАСС II, СТАНЦИЯ УЧАЛЫ, НАЧАЛО ВЕДОМСТВЕННОГО УЧАСТКА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПЕРЕГОН УЧАЛЫ — КОМБИНАТСКАЯ, СТАНЦИЯ КОМБИНАТСКАЯ)
10.09.2012 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу