ID: 3318

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ШУРАЛА — ЕЖЁВАЯ

134
Протяжённость железнодорожной линии Шуралá — Ежёвая составляет 9 километров. По состоянию на 2011 год, линия является частью сети железных дорог общего пользования ОАО «РЖД» (Свердловская железная дорога). Западнее станции Ежёвая находится сеть ведомственных железнодорожных путей, которые управляются Железнодорожным цехом Кировградского медеплавильного комбината имени С.М. Кирова (официальное название — «Производство полиметаллов ОАО «Уралэлектромедь»).

Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1986 году.
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию станции Ежёвая — 1916 год. Линия строилась для сообщения с медеплавильным заводом в посёлке Калата (с 1932 года — город, с 1936 года называется Кировград). Вблизи станции Ежёвая к ней примыкала Калатинская узкоколейная железная дорога.
Согласно графику движения на 1995-1996 годы, на линии были в ходу 2 пары грузопассажирских (пригородных) поездов сообщением Шурала — Ежёвая.

Расписание движения грузопассажирских (пригородных) поездов на 1995-1996 годы.
3 августа 1999 года автор проехал в грузопассажирском (пригородном) поезде Шурала — Ежёвая. Поезд состоял из одного пассажирского вагона и множества грузовых вагонов. Пассажиров в вагоне почти не было.
Пассажирское движение было отменено в 2006 году. Грузовое движение сохраняется и остаётся регулярным — без железной дороги едва ли сможет работать Кировградский медеплавильный комбинат (по состоянию на 2007 год, официальное название — «Производство полиметаллов ОАО «Уралэлектромедь»).
По состоянию на 2007 год, железнодорожная линия на всём протяжении однопутная, неэлектрифицированная. Промежуточных раздельных пунктов между Шуралой и Ежёвой нет. К станции Ежёвая ОАО «РЖД» вплотную примыкает станция Передаточная, принадлежащая железнодорожному цеху «Производства полиметаллов ОАО «Уралэлектромедь». Кроме станции Передаточная, на линии железнодорожного цеха имеются другие станции, они находятся на огороженной территории комбината.
Железнодорожный цех имеет собственное локомотивное депо и собственный подвижной состав. По состоянию на 2007 год, здесь сохранялся неиспользуемый паровоз серии Эр.

14.02.2011 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу