ID: 4328
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ШАТУРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОСТОЯНИЕ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА 2006 ГОД
100
Здесь описана ситуация узкоколейной железной дороги на лето 2006 года. Период, когда от лучших времён были лишь незначительные остатки. И в то же время — был большой действующий участок, один из крупнейших в мире. Действовавший в эпоху развитого Интернета и многим известный.
Узкоколейная железная дорога действует. Протяжённость пути, с учётом временных веток, составляет приблизительно 65-70 километров.
краткое описание некоторых станций :
Чёрное Озеро. Окраина города Шатура. Крайний южный пункт узкоколейной железной дороги — тупик на торфоразгрузочной эстакаде. К северу от эстакады имеется путевое развитие.
Вагоны узкой колеи здесь разгружаются на эстакаде, из торфа формируется штабель («караван»). Из штабеля торф перегружается краном в вагоны широкой колеи, следующие на ГРЭС (расстояние — немногим более 1 километра).
Керва. Здесь размещается Петровское торфопредприятие. На станции действует локомотивное депо. Ранее отсюда курсировал рабочий поезд до посёлка Соколья Грива либо расположенных вблизи него торфомассивов (отправлением по рабочим дням в 7:00).
Мишеронь. Разъезд, расположенный вблизи южной окраины одноимённого посёлка (официальное название — Мишеронский). По воспоминаниям жительницы посёлка Мишеронь Н. И. Красовской, до 1960-х годов он носил название Лидино. В подавляющем большинстве топографических карт (в том числе выпущенных после 2000 года) используется старое название — Лидино. В бланке для графика исполненного движения поездов, отпечатанном в 1970-е годы, разъезд указан как Мишеронь.
До начала 1990-х годов на разъезде Мишеронь имелся пост дежурного, основной целью его работы являлось обеспечение безопасного движения поездов по пересечению путей широкой и узкой колеи, находящемуся в непосредственной близости от разъезда.
В 2007 году разъезд Мишеронь был ликвидирован. Обе стрелки были демонтированы.
Бакшеево. Расстояние от станции Чёрное Озеро до станции Бакшеево — 33 километра. В посёлке находится крупнейшая станция узкоколейной железной дороги. Главное на сети локомотивное депо.
Бакшеевское торфопредприятие в настоящее время административно объединено с Петровским торфопредприятием.
От станции ежедневно курсирует рабочий поезд до полевой базы близ населённого пункта Острова Владимирской области (21 км). Отправление около 7:00. Поезд обычно состоит из локомотива с одним пассажирским вагоном. На борту вагона значится:
ОСТРОВА — БАКШЕЕВО ЭКСПРЕСС
Вагон остаётся на полевой базе до конца рабочего дня. Отправление на Бакшеево — около 16:30.
На раздельном пункте «пост 46 км» в северном направлении отходит внутримассивная ветка. Согласно топографическим картам, она ведёт в район населённого пункта Шувалиха, и далее — к Островам. По данным на 1999 год, регулярного движения на ней не было.
Состав с торфом на Шатурскую ГРЭС (Чёрное Озеро) обычно отправляется утром, по рабочим дням.
29.07.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Узкоколейная железная дорога Шатурского транспортного управления»
Узкоколейная железная дорога действует. Протяжённость пути, с учётом временных веток, составляет приблизительно 65-70 километров.
краткое описание некоторых станций :
Чёрное Озеро. Окраина города Шатура. Крайний южный пункт узкоколейной железной дороги — тупик на торфоразгрузочной эстакаде. К северу от эстакады имеется путевое развитие.
Вагоны узкой колеи здесь разгружаются на эстакаде, из торфа формируется штабель («караван»). Из штабеля торф перегружается краном в вагоны широкой колеи, следующие на ГРЭС (расстояние — немногим более 1 километра).
Керва. Здесь размещается Петровское торфопредприятие. На станции действует локомотивное депо. Ранее отсюда курсировал рабочий поезд до посёлка Соколья Грива либо расположенных вблизи него торфомассивов (отправлением по рабочим дням в 7:00).
Мишеронь. Разъезд, расположенный вблизи южной окраины одноимённого посёлка (официальное название — Мишеронский). По воспоминаниям жительницы посёлка Мишеронь Н. И. Красовской, до 1960-х годов он носил название Лидино. В подавляющем большинстве топографических карт (в том числе выпущенных после 2000 года) используется старое название — Лидино. В бланке для графика исполненного движения поездов, отпечатанном в 1970-е годы, разъезд указан как Мишеронь.
До начала 1990-х годов на разъезде Мишеронь имелся пост дежурного, основной целью его работы являлось обеспечение безопасного движения поездов по пересечению путей широкой и узкой колеи, находящемуся в непосредственной близости от разъезда.
В 2007 году разъезд Мишеронь был ликвидирован. Обе стрелки были демонтированы.
Бакшеево. Расстояние от станции Чёрное Озеро до станции Бакшеево — 33 километра. В посёлке находится крупнейшая станция узкоколейной железной дороги. Главное на сети локомотивное депо.
Бакшеевское торфопредприятие в настоящее время административно объединено с Петровским торфопредприятием.
От станции ежедневно курсирует рабочий поезд до полевой базы близ населённого пункта Острова Владимирской области (21 км). Отправление около 7:00. Поезд обычно состоит из локомотива с одним пассажирским вагоном. На борту вагона значится:
На раздельном пункте «пост 46 км» в северном направлении отходит внутримассивная ветка. Согласно топографическим картам, она ведёт в район населённого пункта Шувалиха, и далее — к Островам. По данным на 1999 год, регулярного движения на ней не было.
Состав с торфом на Шатурскую ГРЭС (Чёрное Озеро) обычно отправляется утром, по рабочим дням.
29.07.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Узкоколейная железная дорога Шатурского транспортного управления»