ID: 4590
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЛИНИИ КОСМОДРОМА ПЛЕСЕЦК
854
Космодром Плесецк (1-й Государственный испытательный космодром) находится в Плесецком районе Архангельской области. Первоначально он имел исключительно военное назначение (в отличие от космодрома Байконур), в настоящее время используется и для запуска гражданских объектов, в том числе иностранных. Космодром не рассчитан на запуск пилотируемых космических аппаратов.
Космодром располагается на территории 1 762 км² (для сравнения, территория Москвы — 1 081 км²). На территории космодрома имеется значительная по своим масштабам железнодорожная сеть.
История железной дороги в этом районе началась задолго до появления космодрома. Узкоколейная железная дорога Плесецкая — Кочмас (её конечный пункт находился вблизи того места, где на современных картах обозначен посёлок Опытное 1-е) была построена в 1919 (?) году.
http://www.arhpress.ru/ps/2002/1/4/34.shtml — упоминание поставки паровоза для узкоколейной железной дороги Плесецкая — Кочмас
Позднее узкоколейная железная дорога Плесецк — Кочмас была заменена железнодорожной линией широкой колеи. В некоторых пунктах к ней примыкали лесовозные узкоколейные железные дороги. На месте нынешнего города Мирный с 1927 действовал канифольно-скипидарно-экстрактный завод. Вблизи завода возник посёлок Канифольный.
В 1950-х годах здесь было решено создать военный полигон — место размещения межконтинентальных баллистических ракет. Одной из причин выбора именно этой местности являлось наличие железной дороги. В 1957 году началось строительство города Мирный и других объектов. Первоначально полигон относился к ракетным войскам стратегического назначения (РВСН). В 1966 году с него был произведён первый запуск искусственного спутника Земли.
По состоянию на 2007 год, развёрнутая протяжённость железнодорожной сети на космодроме Плесецк составляет около 330 километров, протяжённость линий (без учёта станционных путей) — не менее 150 километров. Самая западная точка железных дорог находится вблизи станции Плесецкая («РЖД», Северная железная дорога, магистральная линия Коноша — Обозерская). Начальный участок линии, ведущей к космодрому, выглядит как «обыкновенный», малопримечательный подъездной путь с редким грузовым движением.
В нескольких километрах от Плесецкой линия вступает на «закрытую» территорию. Вход и въезд в неё без специального пропуска запрещён. На 7-м километре находится станция Контур, где начинается ветвь к станции Городская, расположенной в «столице» космодрома — городе Мирный.
От станции Городская в направлении стартовых площадок и других объектов космодрома регулярно курсируют пассажирские поезда. Имеется три регулярных маршрута поездов, они курсируют по фиксированному расписанию (в некоторые дни расписание отличается от стандартного). Поезда состоят из специально оборудованных «межобластных», плацкартных и купейных вагонов. Вагоны находятся в хорошем состоянии, уровень комфорта в них значительно выше, чем в большинстве поездов на сети железных дорог общего пользования.
Название пассажирского поезда в обиходной речи — «мотовоз», иногда «мотыга» (слово «мотовоз» как разговорное название пассажирских поездов распространено также на космодроме Байконур, полигонах Капустин Яр и Юрья). Происхождение названия объясняется тем, что в первые годы работы полигона для внутренних пассажирских перевозок использовались мотовозы (автомотрисы).
На станции Городская находятся две высокие посадочные платформы. Имеется не менее тридцати пассажирских вагонов. Согласно материалам местных средств массовой информации, время в пути на самом дальнем маршруте (до площадки «Южная») составляет три часа. Это даёт основания предполагать, что площадка «Южная» находится вблизи озера Большое Квандозеро, расстояние до станции Городская — свыше 80 километров.
В летнее и осеннее время по выходным дням периодически курсируют пассажирские поезда, предназначенные для доставки жителей города Мирного к местам сбора грибов и ягод. «Грибные» поезда заказываются командованием определённой воинской части, их пассажиры — в основном члены семей офицеров, служащих в данной части. Проезд во всех пассажирских поездах (как регулярных, так и разового назначения, в том числе «грибных») — бесплатный, однако для посадки в поезд необходим пропуск. Жители населённых пунктов Тарасово и Церковное, имеющие право проезда по некоторым участкам автомобильных дорог космодрома, не имеют права проезда в пассажирских поездах.
Значительная часть железных дорог космодрома Плесецк была обозначена на топографических картах, издававшихся в СССР (хотя некоторые участки были «замаскированы» под узкоколейные железные дороги). Во всех подобных картах неизменно присутствовал город Мирный. Интересно, что железные дороги космодрома Байконур (который позволялось упоминать в средствах массовой информации, в отличие от Плесецка) на подобных картах не обозначались, не было на них и города Ленинска — «столицы» космодрома Байконур.
Наиболее распространённым локомотивом на «Плесецкой железной дороге» является тепловоз ТЭМ2 (эти тепловозы в основном водят пассажирские поезда). В 2005 году автору довелось видеть тепловоз ТЭМ18-221. По утверждению одного из бывших жителей города Мирный, имелись тепловозы ТЭМ2-465, ТЭМ2-3302 (списан и порезан в 2005 году), ТЭМ18-191, ТЭМ2У-7821. Для транспортировки ракет от МИК (монтажно-испытательного комплекса) до стартовых площадок и для обслуживания стартовых площадок (заправка топливом и другие операции) применяется специальный подвижной состав, в том числе аккумуляторные электровозы.
По утверждению авторов материала «Космодром», опубликованного в 2001 году в газете «Красная Звезда», железнодорожная сеть обслуживается двумя железнодорожными батальонами. От станции Городская каждое утро с интервалом 30 минут отправляются три пассажирских поезда, следующие по разным маршрутам, каждый поезд состоит из 6-8 пассажирских вагонов. Имеется 13 тепловозов, из них 6-7 постоянно в работе.
Территория космодрома закрыта для въезда без специального пропуска, получить который «простому» человеку очень сложно. На территории космодрома находится город Мирный, имеющий статус закрытого административно-территориального образования (ЗАТО), а также две группы сельских населённых пунктов, известные под общими названиями Тарасово и Церковное. На картах Церковное обозначается как массив населённых пунктов, крупнейшие из которых — Скрипово и Верхний Конец, Тарасово — как массив населённых пунктов, крупнейший из которых — Подволочье. Существует автобусный маршрут Плесецк — Церковное (отправление автобуса из Плесецка по субботам и воскресеньям, транзитные пункты — Мирный и Тарасово). Для поездки в Тарасово и Церковное необходимо получить пропуск, решение о выдаче которого принимается сельской администрацией. Пропуск даёт право на проезд в Тарасово (Церковное) по кратчайшему маршруту, отклонение от него недопустимо.
Уровень «закрытости» города Мирного ниже, чем у многих других закрытых административно-территориальных образований. Город не окружён колючей проволокой, проверка документов производится только на автодороге. Городские многоэтажные дома видны из поездов, проходящих по железнодорожной магистрали Коноша — Обозерская. Вблизи города останавливается пригородный поезд сообщением Няндома — Емца. Остановочный пункт соединён с городом пешеходной тропой, проверка документов на ней обычно не производится.
Со слов жителей Плесецкого района, город Мирный нередко посещается «нелегалами». До 1991 года, в эпоху тотального дефицита, в закрытом городе можно было приобрести многие товары, малодоступные за его пределами. Иногда на объекты космодрома попадают заблудившиеся в лесу охотники и грибники. Однако целенаправленное нелегальное проникновение может повлечь значительные проблемы, и совершать его не рекомендуется.
«Путь к месту службы будет комфортным» (материал был опубликован в журнале «Новости космонавтики», №3, 2000 год, автор — Анна Потехина, пресс-секретарь космодрома Плесецк).
Космодром Плесецк занимает огромную площадь, на которой пролегает более 300 километров железнодорожных путей. Каждое утро сотни офицеров и служащих спешат на железнодорожную станцию «Городская», чтобы отправиться в воинские части, расположенные далеко от города Мирный.
Офицеры космодрома испытывают уникальную технику. А сами они иногда служат в уникальных по своей сложности условиях. Железная дорога космодрома действует по электрожезловой системе, которая уже больше нигде не используется на путях МПС как устаревшая. Освещение вагонов напрямую зависит от того, с какой скоростью движется поезд. Так как состояние путей позволяет развивать скорость только до 40 км в час, то в вагонах, как правило, темно. К месту службы добираться приходится почти по три часа в одну сторону. Да ещё три часа обратно. Можно представить себе, какая нагрузка приходится на офицеров, проходящих службу на дальних площадках — напряжённая ответственная работа да ещё утомительные многочасовые ежедневные поездки в тёмном поезде.
Для того, чтобы отремонтировать 1 километр железнодорожных путей, нужно 3 млн. рублей. В 1998-99 годах нашлись средства на ремонт только 10 километров. Специалисты космодрома пришли к выводу, что на современную организацию движения составов и на ремонт ещё 120 км путей потребуется больше затрат, чем на модернизацию и капитальный ремонт вагонов. Начальник космодрома генерал-майор Г.Н.Коваленко убедил управление РВСН в необходимости выделения для этого средств, так как на сегодняшний день это наиболее эффективный способ улучшения службы офицеров на дальних площадках. В итоге на модернизацию вагонов было выделено 2 млн 400 тысяч рублей за счёт самого космодрома. На капитальный ремонт 8 вагонов — 1 млн 720 тысяч — за счёт ЦУП ВОСО (Центральное управление военного сообщения).
В чём же заключалась модернизация? Во-первых, была изменена система электропитания вагонов на включение генератора на пониженных скоростях. Теперь освещение и скорость не связаны между собой и в вагонах будет светло даже при низкой скорости. Во-вторых, никогда ещё в вооруженных силах России вагоны для доставки офицеров к месту службы не были оснащены телевизорами, видеомагнитофоном. В четырёх межобластных вагонах установлено по два телевизора. Демонстрироваться по ним будут передачи и фильмы, которые будут передаваться из купе начальника поезда с помощью видеомагнитофона. Телевизоры отечественные «Электроника» общей стоимостью 36 тысяч рублей. Для преобразования напряжения со 110 до 200 вт, за 2100$ была закуплена американская установка «Кларус». Капитальный ремонт и модернизация были произведены на Воронежском вагоноремонтном заводе имени Тельмана. Говорят, что рабочие и специалисты завода с большим энтузиазмом отнеслись к этой работе для космодрома «Плесецк» и выполнили её в предельно короткие сроки.
Кроме этого, в составе поезда будет находиться вагон-буфет и вагон-салон. Вагон-буфет модернизируется из обыкновенного вагона. В нём находятся микроволновая печь, телевизор, холодильник, стойка бара, зал на 30 посадочных мест. Теперь за длительную поездку к месту службы можно и позавтракать, и поужинать. Вагон-салон оборудуется из вагона сопровождения боевого железнодорожного ракетного комплекса. Теперь он предназначен для проведения совещаний командования космодрома. В нём расположен конференц-зал на 12 человек, рабочий кабинет, кухня, душевая, купе для обслуживающего персонала. Вагон-буфет и вагон-салон модернизируются на Севмашпредприятии в Северодвинске Архангельской области.
Рассказывают помощник начальника отдела ВОСО, старший лейтенант Н.И.Никитин и заместитель командира технической роты, лейтенант С.Г. Панталийчук.
— Работа по ремонту и установке оборудования шла в течение 2-х месяцев. Дорога до завода и обратно заняла по 10 дней в каждую сторону. Жили в вагонах, питались, отапливали и охраняли их. Особенно ответственно было добираться обратно. Всё-таки в вагонах находилась дорогостоящая аппаратура.
Хотели вернуться до Нового года, но встретили его в Вологде. Сейчас на космодроме идёт работа по организации охраны этих поездов, приглашаются на работу проводницы. Правда, работать за невысокую зарплату желающих мало.
Конечно, девять вагонов из 34 — недостаточно. Зато теперь путь до службы и обратно будет комфортным хотя бы для тех офицеров и прапорщиков, которые служат на самых дальних площадках космодрома «Плесецк».
____________________________________________________________________________
ССЫЛКИ
____________________________________________________________________________
http://plesetzk.ru — неофициальный сайт космодрома Плесецк
http://forum.plesetzk.ru — форум на сайте plesetzk.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki/Плесецк_(космодром) — материал из «Википедии» — свободной энциклопедии
http://old.wikimapia.org/2499962/Mirny — город Мирный и его окрестности на спутниковых снимках
Фотографии на сайте parovoz.com
http://www.redstar.ru/2001/10/25_10/2_01.html — «Космодром» (материал, опубликованный в газете «Красная Звезда»)
http://www.redstar.ru/2001/12/27_12/2_01.html — «За пазухой Русского Севера» (материал, опубликованный в газете «Красная Звезда»)
http://www.redstar.ru/2007/10/03_10/3_01.html — «Люди на космодроме» (материал, опубликованный в газете «Красная Звезда»)
http://www.redstar.ru/2007/07/14_07/1_01.html — «Северный брат Байконура» (материал, опубликованный в газете «Красная Звезда»)
http://www.expert.ru/printissues/northwest/2007/43/kotlovany/ — «Время котлованов» (материал, опубликованный в 2007 году в журнале «Эксперт»)
http://www.itogi.ru/Paper2007.nsf/Article/Itogi_2007_08_05_01_32118.html — материал, опубликованный в 2007 году в журнале «Итоги» (имеется фотография пассажирского поезда на станции Городская)
____________________________________________________________________________
ФОТОГРАФИИ КРАЙНЕГО ЗАПАДНОГО УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ,
СДЕЛАННЫЕ В 2002 И 2005 ГОДАХ
____________________________________________________________________________
Станция Плесецкая. Железнодорожный путь, расположенный справа, представляет собой начало линии
на космодром. Слева — пути магистрального участка Коноша — Обозерская.
08.2002
Станция Плесецкая. Начало линии на космодром. Вид в северном направлении.
05.06.2005
Там же, вид в противоположную сторону.
05.06.2005
Несколько ближе к Мирному. Вид в сторону Мирного.
05.06.2005
Там же, вид в противоположную сторону.
05.06.2005
В направлении Мирного следует грузовой поезд, его ведёт тепловоз ТЭМ18-221. Вид в сторону станции Плесецкая.
05.06.2005
Первый автомобильный переезд (пересечение с автодорогой Плесецк — Мирный). Вид в сторону Мирного.
07.06.2005
Там же, вид в противоположном направлении — в сторону Плесецка.
07.06.2005
30.01.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу
Космодром располагается на территории 1 762 км² (для сравнения, территория Москвы — 1 081 км²). На территории космодрома имеется значительная по своим масштабам железнодорожная сеть.
История железной дороги в этом районе началась задолго до появления космодрома. Узкоколейная железная дорога Плесецкая — Кочмас (её конечный пункт находился вблизи того места, где на современных картах обозначен посёлок Опытное 1-е) была построена в 1919 (?) году.
http://www.arhpress.ru/ps/2002/1/4/34.shtml — упоминание поставки паровоза для узкоколейной железной дороги Плесецкая — Кочмас
Позднее узкоколейная железная дорога Плесецк — Кочмас была заменена железнодорожной линией широкой колеи. В некоторых пунктах к ней примыкали лесовозные узкоколейные железные дороги. На месте нынешнего города Мирный с 1927 действовал канифольно-скипидарно-экстрактный завод. Вблизи завода возник посёлок Канифольный.
В 1950-х годах здесь было решено создать военный полигон — место размещения межконтинентальных баллистических ракет. Одной из причин выбора именно этой местности являлось наличие железной дороги. В 1957 году началось строительство города Мирный и других объектов. Первоначально полигон относился к ракетным войскам стратегического назначения (РВСН). В 1966 году с него был произведён первый запуск искусственного спутника Земли.
По состоянию на 2007 год, развёрнутая протяжённость железнодорожной сети на космодроме Плесецк составляет около 330 километров, протяжённость линий (без учёта станционных путей) — не менее 150 километров. Самая западная точка железных дорог находится вблизи станции Плесецкая («РЖД», Северная железная дорога, магистральная линия Коноша — Обозерская). Начальный участок линии, ведущей к космодрому, выглядит как «обыкновенный», малопримечательный подъездной путь с редким грузовым движением.
В нескольких километрах от Плесецкой линия вступает на «закрытую» территорию. Вход и въезд в неё без специального пропуска запрещён. На 7-м километре находится станция Контур, где начинается ветвь к станции Городская, расположенной в «столице» космодрома — городе Мирный.
От станции Городская в направлении стартовых площадок и других объектов космодрома регулярно курсируют пассажирские поезда. Имеется три регулярных маршрута поездов, они курсируют по фиксированному расписанию (в некоторые дни расписание отличается от стандартного). Поезда состоят из специально оборудованных «межобластных», плацкартных и купейных вагонов. Вагоны находятся в хорошем состоянии, уровень комфорта в них значительно выше, чем в большинстве поездов на сети железных дорог общего пользования.
Название пассажирского поезда в обиходной речи — «мотовоз», иногда «мотыга» (слово «мотовоз» как разговорное название пассажирских поездов распространено также на космодроме Байконур, полигонах Капустин Яр и Юрья). Происхождение названия объясняется тем, что в первые годы работы полигона для внутренних пассажирских перевозок использовались мотовозы (автомотрисы).
На станции Городская находятся две высокие посадочные платформы. Имеется не менее тридцати пассажирских вагонов. Согласно материалам местных средств массовой информации, время в пути на самом дальнем маршруте (до площадки «Южная») составляет три часа. Это даёт основания предполагать, что площадка «Южная» находится вблизи озера Большое Квандозеро, расстояние до станции Городская — свыше 80 километров.
В летнее и осеннее время по выходным дням периодически курсируют пассажирские поезда, предназначенные для доставки жителей города Мирного к местам сбора грибов и ягод. «Грибные» поезда заказываются командованием определённой воинской части, их пассажиры — в основном члены семей офицеров, служащих в данной части. Проезд во всех пассажирских поездах (как регулярных, так и разового назначения, в том числе «грибных») — бесплатный, однако для посадки в поезд необходим пропуск. Жители населённых пунктов Тарасово и Церковное, имеющие право проезда по некоторым участкам автомобильных дорог космодрома, не имеют права проезда в пассажирских поездах.
Значительная часть железных дорог космодрома Плесецк была обозначена на топографических картах, издававшихся в СССР (хотя некоторые участки были «замаскированы» под узкоколейные железные дороги). Во всех подобных картах неизменно присутствовал город Мирный. Интересно, что железные дороги космодрома Байконур (который позволялось упоминать в средствах массовой информации, в отличие от Плесецка) на подобных картах не обозначались, не было на них и города Ленинска — «столицы» космодрома Байконур.
Наиболее распространённым локомотивом на «Плесецкой железной дороге» является тепловоз ТЭМ2 (эти тепловозы в основном водят пассажирские поезда). В 2005 году автору довелось видеть тепловоз ТЭМ18-221. По утверждению одного из бывших жителей города Мирный, имелись тепловозы ТЭМ2-465, ТЭМ2-3302 (списан и порезан в 2005 году), ТЭМ18-191, ТЭМ2У-7821. Для транспортировки ракет от МИК (монтажно-испытательного комплекса) до стартовых площадок и для обслуживания стартовых площадок (заправка топливом и другие операции) применяется специальный подвижной состав, в том числе аккумуляторные электровозы.
По утверждению авторов материала «Космодром», опубликованного в 2001 году в газете «Красная Звезда», железнодорожная сеть обслуживается двумя железнодорожными батальонами. От станции Городская каждое утро с интервалом 30 минут отправляются три пассажирских поезда, следующие по разным маршрутам, каждый поезд состоит из 6-8 пассажирских вагонов. Имеется 13 тепловозов, из них 6-7 постоянно в работе.
Территория космодрома закрыта для въезда без специального пропуска, получить который «простому» человеку очень сложно. На территории космодрома находится город Мирный, имеющий статус закрытого административно-территориального образования (ЗАТО), а также две группы сельских населённых пунктов, известные под общими названиями Тарасово и Церковное. На картах Церковное обозначается как массив населённых пунктов, крупнейшие из которых — Скрипово и Верхний Конец, Тарасово — как массив населённых пунктов, крупнейший из которых — Подволочье. Существует автобусный маршрут Плесецк — Церковное (отправление автобуса из Плесецка по субботам и воскресеньям, транзитные пункты — Мирный и Тарасово). Для поездки в Тарасово и Церковное необходимо получить пропуск, решение о выдаче которого принимается сельской администрацией. Пропуск даёт право на проезд в Тарасово (Церковное) по кратчайшему маршруту, отклонение от него недопустимо.
Уровень «закрытости» города Мирного ниже, чем у многих других закрытых административно-территориальных образований. Город не окружён колючей проволокой, проверка документов производится только на автодороге. Городские многоэтажные дома видны из поездов, проходящих по железнодорожной магистрали Коноша — Обозерская. Вблизи города останавливается пригородный поезд сообщением Няндома — Емца. Остановочный пункт соединён с городом пешеходной тропой, проверка документов на ней обычно не производится.
Со слов жителей Плесецкого района, город Мирный нередко посещается «нелегалами». До 1991 года, в эпоху тотального дефицита, в закрытом городе можно было приобрести многие товары, малодоступные за его пределами. Иногда на объекты космодрома попадают заблудившиеся в лесу охотники и грибники. Однако целенаправленное нелегальное проникновение может повлечь значительные проблемы, и совершать его не рекомендуется.
«Путь к месту службы будет комфортным» (материал был опубликован в журнале «Новости космонавтики», №3, 2000 год, автор — Анна Потехина, пресс-секретарь космодрома Плесецк).
Космодром Плесецк занимает огромную площадь, на которой пролегает более 300 километров железнодорожных путей. Каждое утро сотни офицеров и служащих спешат на железнодорожную станцию «Городская», чтобы отправиться в воинские части, расположенные далеко от города Мирный.
Офицеры космодрома испытывают уникальную технику. А сами они иногда служат в уникальных по своей сложности условиях. Железная дорога космодрома действует по электрожезловой системе, которая уже больше нигде не используется на путях МПС как устаревшая. Освещение вагонов напрямую зависит от того, с какой скоростью движется поезд. Так как состояние путей позволяет развивать скорость только до 40 км в час, то в вагонах, как правило, темно. К месту службы добираться приходится почти по три часа в одну сторону. Да ещё три часа обратно. Можно представить себе, какая нагрузка приходится на офицеров, проходящих службу на дальних площадках — напряжённая ответственная работа да ещё утомительные многочасовые ежедневные поездки в тёмном поезде.
Для того, чтобы отремонтировать 1 километр железнодорожных путей, нужно 3 млн. рублей. В 1998-99 годах нашлись средства на ремонт только 10 километров. Специалисты космодрома пришли к выводу, что на современную организацию движения составов и на ремонт ещё 120 км путей потребуется больше затрат, чем на модернизацию и капитальный ремонт вагонов. Начальник космодрома генерал-майор Г.Н.Коваленко убедил управление РВСН в необходимости выделения для этого средств, так как на сегодняшний день это наиболее эффективный способ улучшения службы офицеров на дальних площадках. В итоге на модернизацию вагонов было выделено 2 млн 400 тысяч рублей за счёт самого космодрома. На капитальный ремонт 8 вагонов — 1 млн 720 тысяч — за счёт ЦУП ВОСО (Центральное управление военного сообщения).
В чём же заключалась модернизация? Во-первых, была изменена система электропитания вагонов на включение генератора на пониженных скоростях. Теперь освещение и скорость не связаны между собой и в вагонах будет светло даже при низкой скорости. Во-вторых, никогда ещё в вооруженных силах России вагоны для доставки офицеров к месту службы не были оснащены телевизорами, видеомагнитофоном. В четырёх межобластных вагонах установлено по два телевизора. Демонстрироваться по ним будут передачи и фильмы, которые будут передаваться из купе начальника поезда с помощью видеомагнитофона. Телевизоры отечественные «Электроника» общей стоимостью 36 тысяч рублей. Для преобразования напряжения со 110 до 200 вт, за 2100$ была закуплена американская установка «Кларус». Капитальный ремонт и модернизация были произведены на Воронежском вагоноремонтном заводе имени Тельмана. Говорят, что рабочие и специалисты завода с большим энтузиазмом отнеслись к этой работе для космодрома «Плесецк» и выполнили её в предельно короткие сроки.
Кроме этого, в составе поезда будет находиться вагон-буфет и вагон-салон. Вагон-буфет модернизируется из обыкновенного вагона. В нём находятся микроволновая печь, телевизор, холодильник, стойка бара, зал на 30 посадочных мест. Теперь за длительную поездку к месту службы можно и позавтракать, и поужинать. Вагон-салон оборудуется из вагона сопровождения боевого железнодорожного ракетного комплекса. Теперь он предназначен для проведения совещаний командования космодрома. В нём расположен конференц-зал на 12 человек, рабочий кабинет, кухня, душевая, купе для обслуживающего персонала. Вагон-буфет и вагон-салон модернизируются на Севмашпредприятии в Северодвинске Архангельской области.
Рассказывают помощник начальника отдела ВОСО, старший лейтенант Н.И.Никитин и заместитель командира технической роты, лейтенант С.Г. Панталийчук.
— Работа по ремонту и установке оборудования шла в течение 2-х месяцев. Дорога до завода и обратно заняла по 10 дней в каждую сторону. Жили в вагонах, питались, отапливали и охраняли их. Особенно ответственно было добираться обратно. Всё-таки в вагонах находилась дорогостоящая аппаратура.
Хотели вернуться до Нового года, но встретили его в Вологде. Сейчас на космодроме идёт работа по организации охраны этих поездов, приглашаются на работу проводницы. Правда, работать за невысокую зарплату желающих мало.
Конечно, девять вагонов из 34 — недостаточно. Зато теперь путь до службы и обратно будет комфортным хотя бы для тех офицеров и прапорщиков, которые служат на самых дальних площадках космодрома «Плесецк».
____________________________________________________________________________
ССЫЛКИ
____________________________________________________________________________
http://plesetzk.ru — неофициальный сайт космодрома Плесецк
http://forum.plesetzk.ru — форум на сайте plesetzk.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki/Плесецк_(космодром) — материал из «Википедии» — свободной энциклопедии
http://old.wikimapia.org/2499962/Mirny — город Мирный и его окрестности на спутниковых снимках
Фотографии на сайте parovoz.com
http://www.redstar.ru/2001/10/25_10/2_01.html — «Космодром» (материал, опубликованный в газете «Красная Звезда»)
http://www.redstar.ru/2001/12/27_12/2_01.html — «За пазухой Русского Севера» (материал, опубликованный в газете «Красная Звезда»)
http://www.redstar.ru/2007/10/03_10/3_01.html — «Люди на космодроме» (материал, опубликованный в газете «Красная Звезда»)
http://www.redstar.ru/2007/07/14_07/1_01.html — «Северный брат Байконура» (материал, опубликованный в газете «Красная Звезда»)
http://www.expert.ru/printissues/northwest/2007/43/kotlovany/ — «Время котлованов» (материал, опубликованный в 2007 году в журнале «Эксперт»)
http://www.itogi.ru/Paper2007.nsf/Article/Itogi_2007_08_05_01_32118.html — материал, опубликованный в 2007 году в журнале «Итоги» (имеется фотография пассажирского поезда на станции Городская)
____________________________________________________________________________
ФОТОГРАФИИ КРАЙНЕГО ЗАПАДНОГО УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ,
СДЕЛАННЫЕ В 2002 И 2005 ГОДАХ
____________________________________________________________________________
Станция Плесецкая. Железнодорожный путь, расположенный справа, представляет собой начало линии
на космодром. Слева — пути магистрального участка Коноша — Обозерская.
08.2002
Станция Плесецкая. Начало линии на космодром. Вид в северном направлении.
05.06.2005
Там же, вид в противоположную сторону.
05.06.2005
Несколько ближе к Мирному. Вид в сторону Мирного.
05.06.2005
Там же, вид в противоположную сторону.
05.06.2005
В направлении Мирного следует грузовой поезд, его ведёт тепловоз ТЭМ18-221. Вид в сторону станции Плесецкая.
05.06.2005
Первый автомобильный переезд (пересечение с автодорогой Плесецк — Мирный). Вид в сторону Мирного.
07.06.2005
Там же, вид в противоположном направлении — в сторону Плесецка.
07.06.2005
30.01.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу