ID: 5000
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РОВЕНСКОГО ЗАВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
65
Узкоколейная железная дорога Ровенского завода строительных материалов находитcя в южной части города Ровно, в районе Басов Кут.
Не следует путать её с узкоколейной железной дорогой Ровенского комбината строительных материалов,
которая находилась в северо-западной части города Ровно, на Соборной улице.
ОАО «Ровенский завод строительных материалов». Адрес: 33001, Украина, г.Ровно, ул. Дворецкая, дом 120 б. Руководитель: Брыскин Анатолий Фёдорович.
По официальным данным, завод действует с 1952 года. Завод находится на южной окраине города Ровно, в районе Басов Кут, недалеко от остановочных пунктов Басов Кут и Дворецкая на железнодорожной линии Здолбунов — Ровно.
В ведении завода находится узкоколейная железная дорога протяжённостью свыше 1 километра. По состоянию на июль 2007 года, узкоколейная железная дорога работает. По ней производится подвоз глины от карьера до завода.
Тяговый подвижной состав — тепловозы ТУ6А-3589 (в работе), ТУ6А-3057 (информация о номере от Д. Бабарики) — «резервный». В исправном состоянии находятся три вагонетки. В составе поезда — всегда 2 вагонетки. Имеется торфовозный вагон ТСВ, снятый с тележек.
Состояние пути относительно хорошее. Используются деревянные и железобетонные шпалы.
Узкоколейная железная дорога не обозначена ни на одной из известных автору топографических карт. Её «открыл» исследователь железных дорог из г. Киева Дмитрий Бабарика. По информации от него, на одной из вагонеток используются тележки от работавшего здесь раньше мотовоза МД54-4, на другой вагонетке — тележки от вагона-платформы, приобретённого в Антоновке.
Состояние узкоколейной железной дороги на 2013 год не выяснено. С большой вероятностью, она остаётся в числе действующих.
Поездка автора (26 июля 2007 года)
Получив информацию от Д. Бабарики, я отправился в Ровно на исследование двух промышленных узкоколейных железных дорог. Выхожу из электропоезда на платформе Басов Кут. Достаточно быстро нахожу искомое место — Ровенский завод строительных материалов.
Иду к директору предприятия, чтобы получить разрешение на изучение узкоколейной железной дороги и фотографирование. Но здесь ожидал «облом»: редчайший для Украины случай, когда ко мне отнеслись враждебно. Директор комбината Анатолий Фёдорович Брыскин отказался дать такое разрешение и в грубой форме потребовал убираться.
Для доброжелательной Украины такое крайне нехарактерно. Что ж, «не без урода». Отмечу, что это точно не объяснялось мифической «ненавистью к москалям». Ровно является украиноязычным городом, но со своими подчинёнными Брыскин разговаривал по-русски. В целом, на Западной Украине отношение ко мне было лучше, чем на Востоке.
Делаю вид, что ухожу с территории. Затем пришлось идти на завод нелегально, «с чёрного хода», на свой страх и риск. Попасть в запертое локомотивное депо и увидеть второй тепловоз не удалось. Я смог проехать с машинистами в кабине тепловоза ТУ6А-3589 от карьера до завода.
Затем я направился пешком и городским транспортом на узкоколейную железную дорогу Ровенского комбината строительных материалов. Она тоже оказалась действующей, и на ней меня приняли исключительно хорошо.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ПРОСЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДА
ЧЕРЕЗ ПЕРЕЕЗД, ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (КАРЬЕР, ЗАГРУЗКА ВАГОНЕТОК, ПРИЗАВОДСКАЯ СТАНЦИЯ)
04.02.2013 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Ровенской области»
на главную страницу
ОАО «Ровенский завод строительных материалов». Адрес: 33001, Украина, г.Ровно, ул. Дворецкая, дом 120 б. Руководитель: Брыскин Анатолий Фёдорович.
По официальным данным, завод действует с 1952 года. Завод находится на южной окраине города Ровно, в районе Басов Кут, недалеко от остановочных пунктов Басов Кут и Дворецкая на железнодорожной линии Здолбунов — Ровно.
В ведении завода находится узкоколейная железная дорога протяжённостью свыше 1 километра. По состоянию на июль 2007 года, узкоколейная железная дорога работает. По ней производится подвоз глины от карьера до завода.
Тяговый подвижной состав — тепловозы ТУ6А-3589 (в работе), ТУ6А-3057 (информация о номере от Д. Бабарики) — «резервный». В исправном состоянии находятся три вагонетки. В составе поезда — всегда 2 вагонетки. Имеется торфовозный вагон ТСВ, снятый с тележек.
Состояние пути относительно хорошее. Используются деревянные и железобетонные шпалы.
Узкоколейная железная дорога не обозначена ни на одной из известных автору топографических карт. Её «открыл» исследователь железных дорог из г. Киева Дмитрий Бабарика. По информации от него, на одной из вагонеток используются тележки от работавшего здесь раньше мотовоза МД54-4, на другой вагонетке — тележки от вагона-платформы, приобретённого в Антоновке.
Состояние узкоколейной железной дороги на 2013 год не выяснено. С большой вероятностью, она остаётся в числе действующих.
Поездка автора (26 июля 2007 года)
Получив информацию от Д. Бабарики, я отправился в Ровно на исследование двух промышленных узкоколейных железных дорог. Выхожу из электропоезда на платформе Басов Кут. Достаточно быстро нахожу искомое место — Ровенский завод строительных материалов.
Иду к директору предприятия, чтобы получить разрешение на изучение узкоколейной железной дороги и фотографирование. Но здесь ожидал «облом»: редчайший для Украины случай, когда ко мне отнеслись враждебно. Директор комбината Анатолий Фёдорович Брыскин отказался дать такое разрешение и в грубой форме потребовал убираться.
Для доброжелательной Украины такое крайне нехарактерно. Что ж, «не без урода». Отмечу, что это точно не объяснялось мифической «ненавистью к москалям». Ровно является украиноязычным городом, но со своими подчинёнными Брыскин разговаривал по-русски. В целом, на Западной Украине отношение ко мне было лучше, чем на Востоке.
Делаю вид, что ухожу с территории. Затем пришлось идти на завод нелегально, «с чёрного хода», на свой страх и риск. Попасть в запертое локомотивное депо и увидеть второй тепловоз не удалось. Я смог проехать с машинистами в кабине тепловоза ТУ6А-3589 от карьера до завода.
Затем я направился пешком и городским транспортом на узкоколейную железную дорогу Ровенского комбината строительных материалов. Она тоже оказалась действующей, и на ней меня приняли исключительно хорошо.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ПРОСЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДА
ЧЕРЕЗ ПЕРЕЕЗД, ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (КАРЬЕР, ЗАГРУЗКА ВАГОНЕТОК, ПРИЗАВОДСКАЯ СТАНЦИЯ)
04.02.2013 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Ровенской области»
на главную страницу