ID: 5663

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЛИНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ЖЕЗКАЗГАНСКОГО ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМБИНАТА

217
Жезказганскому горно-металлургическому комбинату, входящему в состав корпорации «Казахмыс» («Казахмедь»), принадлежит крупная сеть промышленных железнодорожных линий широкой колеи. По железнодорожным линиям перевозится медная руда, марганцевая руда, а также другие грузы, необходимые для работы основного медеплавильного комбината в Жезказгане и других промышленных предприятий этого района.
По состоянию на 2004 год, протяжённость самой длинной линии (от станции Комбинатская в черте города Жезказгана до посёлка Жезды) составляет около 70 километров.
Имеется не менее 50 километров электрифицированных железнодорожных путей. Среди них выделяется двухпутная магистраль от медеплавильного комбината в Жезказгане через станцию Комбинатская до города Сатпаева (название главной станции в городе автору не известно).
Движение до посёлка Жезды (Джезды) редкое, участок пути находится в плохом состоянии. Основный груз, поступающий из Жезды - марганцевая руда. Приблизительно в 15 километрах юго-восточнее посёлка Жезды начинается новая линия, ведущая к одному из карьеров (открытых рудников).
В 2005 году была открыта новая железнодорожная линия длиной 157 километров - до рудника Жаман-Айбат (с 2006 года называется «Жомарт»). Возможно, вскоре эта железнодорожная линия будет электрифицирована.
Местонахождение рудника Жаман-Айбат (Жомарт) автором пока не выяснено. Согласно материалам в жезказганских газетах, расстояние от Жезказгана до рудника Жаман-Айбат (Жомарт) составляет около 200 километров. Скорее всего, начальный пункт новой линии находится на существующей линии к посёлку Жезды.
В 2006 году на предприятие железнодорожного транспорта поступили новые тепловозы, построенные в Китае.
Материал о жезказганских железнодорожниках в газете «Подробности»
Поездка автора (2004 год)
В ходе этой поездки был произведён лишь кратковременный осмотр некоторых объектов железнодорожного транспорта в Жезказгане.
Сеть промышленных железных дорог в окрестностях Жезказгана производит сильное впечатление. Безусловно, это одна из крупнейших ведомственных железных дорог на пространстве бывшего СССР. Здесь работают самые различные тепловозы (наиболее распространённые - ТЭМ2), а также промышленные электровозы. На электрифицированной магистрали между городами Жезказган и Сатпаев работают только электровозы, интервал движения поездов здесь составляет около 20 минут.
Несмотря на то, суммарная численность населения в Жезказгане, Сатпаеве и посёлке Рудник составляет почти 200 000 человек (в четыре раза больше, чем в Степногорске, имеющем пассажирское железнодорожное сообщение), здесь пассажирского железнодорожного сообщения не существует очень давно. Возможно, отчасти это связано с тем, что «нитки» в графике для пассажирских поездов в условиях напряжённого движения выделить сложно.
Город Жезказган считается одним из наиболее благополучных в Казахстане. Здесь не было значительного сокращения численности населения после 1991 года (по данным на 2006 год, численность населения Жезказгана - 96,4 тыс. чел., казахи составляют 65%).
Вблизи станции Жезказган на сети железных дорог общего пользования, принадлежащих компании «КТЖ», имеется база запаса, где находится много паровозов.
По неподтверждённым данным, на территории музея истории горного и плавильного дела в посёлке Жезды имеется паровоз-памятник и старая вагонетка узкой колеи.




Магистральная промышленная железнодорожная линия Жезказган - Сатпаев.
Вид с путепровода (улица, ведущая из центра города к вокзалу) в
восточном направлении, в сторону медеплавильного комбината.
29.05.2004



Магистральная промышленная железнодорожная линия Жезказган - Сатпаев.
Вид на тот же путепровод со стороны Сатпаева.
29.05.2004



Магистральная промышленная железнодорожная линия Жезказган - Сатпаев. Вид
в западном направлении из точки, в которой был сделан предыдущий снимок.
29.05.2004



Тепловоз ТЭМ на манёврах - к востоку от путепровода. Вид со стороны центра города.
29.05.2004



Промышленный электровоз ведёт состав с рудой на медеплавильный комбинат.
29.05.2004



Тот же состав. Шестиосные думпкары.
29.05.2004



Линия к востоку от путепровода. Вид в сторону комбината.
29.05.2004



Там же - вид на запад, в сторону путепровода.
29.05.2004



Впереди - станция, за ней - комбинат.
29.05.2004



В том же месте, после проследования состава.
29.05.2004



Начинается территория станции, небо заволокло тучами...
29.05.2004




01.11.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу