ID: 6119
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТИХОРЕЦКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА
258
Тихорецкий опытный шпалопропиточный завод (ТОШПЗ) находится в городе Тихорецке Краснодарского края, расположенном вблизи
крупной узловой станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги. По состоянию на 2007 год, на заводе действует узкоколейная железная дорога, развёрнутая протяжённость которой составляет свыше 8 километров.
Состояние на 2017 год: скорее всего, завод закрыт, узкоколейная железная дорога разобрана, тепловозы порезаны.
Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1991 году (обозначена не полностью).
Местонахождение узкоколейной железной дороги на спутниковом снимке (источник — «Google Maps»,
ориентировочная дата съёмки — 2005 год). Решение о строительстве шпалопропиточного завода на станции Тихорецкая было принято в 1940-х годах. В 1947 году был отведён земельный участок под строительство завода, в 1948 году был утверждён проект. В марте 1949 года началось строительство. 20 декабря 1953 года завод был введён в эксплуатацию.
Узкоколейная железная дорога действовала с первого дня работы завода. Первоначально на ней работали паровозы. Известно о наличии паровоза Кп4-300 (колёсная формула 0-4-0, трёхосный тендер). Паровоз был построен 1954 году заводом им. Дзержинского в г. Хшанув, Польша. В ноябре 1991 года паровоз был перевезён в Переславский железнодорожный музей-заповедник (Талицы, Ярославская область).
Паровоз Кп4-300 на территории ТОШПЗ, 1990 (?) год, автор фотографии — В. Миронов (Источник: http://narrow.parovoz.com/pereslavl/expo/Kp4-300_v_Tihorecke.jpg).
Известно о наличии на узкоколейной железной дороге тепловоза ТУ4-1739 (списан не позднее 2000 года). Со слов работников завода, имелся как минимум один тепловоз ТУ7 (ТУ7А). Приблизительно в 1999 году он был переставлен на тележки колеи 1520 мм и отправлен на Тихорецкий сахарный завод для работы на ширококолейных подъездных путях, принадлежащих сахарному заводу.
По состоянию на октябрь 2007 года, развёрнутая протяжённость узкоколейной железной дороги составляла 8 300 метров. Имелось три тепловоза: ТУ6А-0764, ТУ6А-1707, ТУ6А-2139. Все тепловозы находились в рабочем состоянии, внешне выглядели очень хорошо. Кроме того, на одном из путей находились тележки и рама неустановленного тепловоза ТУ6А.
Среди ширококолейной техники шпалопропиточного завода, по состоянию на 2007 год, находились ширококолейный тепловоз ТГК2-4970 и подъёмный кран КДЭ-2886.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ ЛИНИЙ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 5)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 6)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 7)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 8)
17.03.2009 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Краснодарского края»
на главную страницу
Состояние на 2017 год: скорее всего, завод закрыт, узкоколейная железная дорога разобрана, тепловозы порезаны.
Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1991 году (обозначена не полностью).
Местонахождение узкоколейной железной дороги на спутниковом снимке (источник — «Google Maps»,
ориентировочная дата съёмки — 2005 год). Решение о строительстве шпалопропиточного завода на станции Тихорецкая было принято в 1940-х годах. В 1947 году был отведён земельный участок под строительство завода, в 1948 году был утверждён проект. В марте 1949 года началось строительство. 20 декабря 1953 года завод был введён в эксплуатацию.
Узкоколейная железная дорога действовала с первого дня работы завода. Первоначально на ней работали паровозы. Известно о наличии паровоза Кп4-300 (колёсная формула 0-4-0, трёхосный тендер). Паровоз был построен 1954 году заводом им. Дзержинского в г. Хшанув, Польша. В ноябре 1991 года паровоз был перевезён в Переславский железнодорожный музей-заповедник (Талицы, Ярославская область).
Паровоз Кп4-300 на территории ТОШПЗ, 1990 (?) год, автор фотографии — В. Миронов (Источник: http://narrow.parovoz.com/pereslavl/expo/Kp4-300_v_Tihorecke.jpg).
Известно о наличии на узкоколейной железной дороге тепловоза ТУ4-1739 (списан не позднее 2000 года). Со слов работников завода, имелся как минимум один тепловоз ТУ7 (ТУ7А). Приблизительно в 1999 году он был переставлен на тележки колеи 1520 мм и отправлен на Тихорецкий сахарный завод для работы на ширококолейных подъездных путях, принадлежащих сахарному заводу.
По состоянию на октябрь 2007 года, развёрнутая протяжённость узкоколейной железной дороги составляла 8 300 метров. Имелось три тепловоза: ТУ6А-0764, ТУ6А-1707, ТУ6А-2139. Все тепловозы находились в рабочем состоянии, внешне выглядели очень хорошо. Кроме того, на одном из путей находились тележки и рама неустановленного тепловоза ТУ6А.
Среди ширококолейной техники шпалопропиточного завода, по состоянию на 2007 год, находились ширококолейный тепловоз ТГК2-4970 и подъёмный кран КДЭ-2886.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ ЛИНИЙ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 5)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 6)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 7)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 8)
17.03.2009 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Краснодарского края»
на главную страницу