ID: 6266
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЗАВОЛЖСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ (ПОСЁЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ)
87
Заволжское торфопредприятие создавалось в 1930-х годах. Строительство рабочего посёлка торфопредприятия (он же — посёлок Октябрьский) началось в 1939 году.
По имеющимся данным, узкоколейная железная дорога построена в тот же период времени. Автор не располагает сведениями касательно того, по какому направлению пролегал её первоначальный участок.
На торфопредприятии имелась электростанция, работавшая на торфяном топливе. Через проложенный под Волгой кабель она снабжала электроэнергией город Чебоксары. Добыча торфа активно велась в годы Великой Отечественной Войны.
В начале 1960-х годов возник новый поселок — Северный, где был построен торфобрикетный завод и вторая узкоколейная железная дорога. Торфобрикетный завод на «старой» узкоколейной железной дороге находился в посёлке Сосновка.
В 1980-х годах торфоразработки на старых торфомассивах вблизи посёлка Сосновка и посёлка Октябрьский постепенно ликвидировались. На месте торфополей появлялись садовые участки жителей города Чебоксары.
Последний участок узкоколейной железной дороги был разобран к концу 1990-х годов. Линия Октябрьский — Сосновка была разрушена раньше.
К моменту, когда я прошёл по разобранной узкоколейной железной дороге (сентябрь 2002 года), во многих местах она заросла деревьями, и была застроена сараями. Подвижного состава и рельсов не удалось обнаружить нигде.
Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2002ural.html
Разобранная линия узкоколейной железной дороги в Сосновке. Вид в западном направлении,
в сторону бывшего торфобрикетного завода.
09.09.2002
24.10.2005 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Чувашии»
на главную страницу
На торфопредприятии имелась электростанция, работавшая на торфяном топливе. Через проложенный под Волгой кабель она снабжала электроэнергией город Чебоксары. Добыча торфа активно велась в годы Великой Отечественной Войны.
В начале 1960-х годов возник новый поселок — Северный, где был построен торфобрикетный завод и вторая узкоколейная железная дорога. Торфобрикетный завод на «старой» узкоколейной железной дороге находился в посёлке Сосновка.
В 1980-х годах торфоразработки на старых торфомассивах вблизи посёлка Сосновка и посёлка Октябрьский постепенно ликвидировались. На месте торфополей появлялись садовые участки жителей города Чебоксары.
Последний участок узкоколейной железной дороги был разобран к концу 1990-х годов. Линия Октябрьский — Сосновка была разрушена раньше.
К моменту, когда я прошёл по разобранной узкоколейной железной дороге (сентябрь 2002 года), во многих местах она заросла деревьями, и была застроена сараями. Подвижного состава и рельсов не удалось обнаружить нигде.
Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2002ural.html
Разобранная линия узкоколейной железной дороги в Сосновке. Вид в западном направлении,
в сторону бывшего торфобрикетного завода.
09.09.2002
24.10.2005 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Чувашии»
на главную страницу