ID: 6452

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА АНОПИНО — КРАСНОЕ ЭХО

90
Протяжённость узкоколейной железной дороги Анопино — Красное Эхо составляла приблизительно 11 километров. Узкоколейная железная дорога соединяла между собой два стекольных завода — Анопинский, расположенный в посёлке Анопино, и «Красное Эхо», расположенный в посёлке Красное Эхо (историческое название — Новогордино). Анопинский стекольный завод был связан железнодорожной линией широкой колеи со станцией Комиссаровка, расположенной на участке Владимир — Окатово — Тумская (МПС, Горьковская железная дорога). Первоначально на участке Комиссаровка — Анопино также находилась узкоколейная железная дорога.
Информацией, касающейся истории узкоколейной железной дороги, автор в настоящее время почти не располагает. Известно, что стекольный завод в посёлке Красное Эхо (до 1925 года — Новогордино) существует с 1875 года. Анопинский стекольный завод также был основан в XIX веке.
Станция Комиссаровка с 1901 года (с момента своего появления) и до 1924 года находилась на Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороге общего пользования. Скорее всего, в этот период времени от станции Комиссаровка было построено «ответвление» рельсового пути узкой колеи до Анопинского стекольного завода, протяжённостью около 3 километров. После реконструкции участка Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги от Владимира до Тумской на широкую колею в 1924 году участок узкоколейной железной дороги Анопино — Комиссаровка потерял непосредственное соединение с основной железнодорожной сетью. На станции Комиссаровка стала осуществляться перевалка грузов в вагоны широкой колеи.
В 1949 году был открыт участок узкоколейной железной дороги Анопино — Красное Эхо. Не позднее 1970-х годов на участке Анопино — Комиссаровка узкоколейная железная дорога была заменена железной дорогой широкой колеи.
В 1980-х годах было принято решение о реконструкции на широкую колею участка Анопино — Красное Эхо. Узкоколейная железная дорога обеспечивала бесперебойную работу стекольного завода «Красное Эхо», временный перерыв в движении был недопустим. Поэтому железнодорожная линия широкой колеи строилась рядом с узкоколейной железной дорогой, которая при этом продолжала работать.
По состоянию на 1997 год, на пересечении с автодорогой Владимир — Гусь-Хрустальный лежали пути широкой и узкой колеи. Путь широкой колеи был действующим, путь узкой колеи — недействующим. Скорее всего, по обеим сторонам переезда рельсы уже были сняты.
По состоянию на июль 2000 года, незначительные по своей протяжённости участки рельсового пути узкой колеи оставались лишь на территории станции и завода в посёлке Красное Эхо. Из подвижного состава узкой колеи удалось найти лишь крытые грузовые вагоны. Некоторые из них использовались в качестве хозяйственных помещений.
Железнодорожная линия широкой колеи Комиссаровка — Анопино — Красное Эхо (Комиссаровское ППЖТ) действовала. Оба стекольных завода (Анопинский и «Красное Эхо») активно и успешно работали.

Сохранившийся участок рельсового пути на станции узкоколейной железной дороги
в посёлке Красное Эхо. Впереди — крытые вагоны узкой колеи.
07.2000


Станция в посёлке Красное Эхо. Справа — пути широкой колеи, вагон широкой колеи.
Слева вдали — крытые вагоны узкой колеи.
07.2000


05.07.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу