ID: 7178
ПОЕЗДКА В АРХАНГЕЛЬСКУЮ ОБЛАСТЬ, 2010 ГОД
102
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=3181173 — сделанные в ходе этой рабочей экспедиции фотографии, всего — 1 647.
ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ЭТОЙ РАБОЧЕЙ ЭКСПЕДИЦИИ:
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ИСАКОГОРКА — СЕВЕРОДВИНСК — НЁНОКСА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ АРХАНГЕЛЬСК — КАРПОГОРЫ МЕЗЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КАРПОГОРЫ — ЯВЗОРСКАЯ)
СЕМИГОРОДНЯЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Поездка в Архангельскую и Вологодскую области совершена 22-28 сентября 2010 года.
Исполненный маршрут рабочей экспедиции: Москва-Шереметьево — аэропорт Архангельск-Талаги самолёт — Северодвинск автобусы — Нёнокса пешком — Северодвинск пригородный поезд — Архангельск — Луковецкий автостоп — Карпогоры-Пассажирские поезд (маршрута Архангельск — Карпогоры) — нижний склад в районе Соги тепловоз — Явзорская дрезина — Карпогоры-Пассажирские пешком — Архангельск поезд (маршрута Карпогоры — Архангельск) — Плесецкая — Няндома пригородные поезда — Коноша поезд дальнего следования (маршрута Архангельск — Котлас) — Вожега — Семигородняя пригородные поезда — Томашка тепловоз — Семигородняя пешком — Вологда пригородный поезд — Москва поезд дальнего следования.
Ночёвки: Шереметьево, Нёнокса, Карпогоры, вместо ночёвки — пребывание в поезде, Коноша, вместо ночёвки — пребывание в поезде.
Я проездил и прошёл пешком на всём протяжении железнодорожную линию Северодвинск — Нёнокса (http://infojd.ru/01/severodvinsk.html). Удивительная железная дорога, наполовину «запретная» и пролегающая вдоль берега Белого моря.
Я проездил и прошёл пешком на всём протяжении Мезенскую железную дорогу, Карпогоры — Явзорская (http://infojd.ru/22/changas.html). Тотально зафотодокументирована в ходе пешей проходки из Явзорской в Карпогоры.
Также была тотально зафотодокументирована Семигородняя узкококолейная железная дорога http://infojd.ru/08/semigorodnaa.htm на всём ещё не разобранном участке от Томашки до Семигородней — 29 километров. Остальные 70 километров, к сожалению, разобраны преступниками и врагами Родины. Вскоре будут разобраны и эти 29 километров.
Результаты этой рабочей экспедиции имеют важное значение для сохранения русской цивилизации и России. Это великое дело на века!
Аэропорт Москва-Шереметьево. 23 сентября, время 0:47.
Самолётом до аэропорта Архангельск-Талаги, по цене — дешевле плацкартного вагона. Кратчайшее расстояние по маршруту Москва-Шереметьево — Архангельск — Талаги составляет 971 километров. Перелёт стоил 780 рублей. Авиакомпания «Авианова».
Городским автобусом — из аэропорта Архангельск-Талаги в город. Пригородным автобусом — из Архангельска в Северодвинск. Пешком от Северодвинска до Нёноксы с тотальной фотодокументацией.
Аэропорт Архангельск-Талаги. Время 8:09.
Аэропорт Архангельск-Талаги. Самолёт, прибывший из Москвы-Шереметьево.
Аэропорт Архангельск-Талаги. Здесь — один из тех редких для областного центра случаев, когда название аэропорта обязательно нужно указывать, ибо в Архангельске есть ещё и пассажирский аэропорт Васьково.
Аэропорт Архангельск-Талаги.
Аэропорт Архангельск-Талаги. Самолёт-памятник Ил-14.
Аэропорт Архангельск-Талаги. Самолёт-памятник Ил-14. Построен в 1957 году, установлен в качестве памятника в 1995 году.
Вокзал на станции Северодвинск. Подавляющее большинство поездов, указанных здесь, отправляются со станции Архангельск. Всё, что есть именно здесь — это поезд на Москву раз в два дня и поезда до Нёноксы и Лайской. Лайская — это вторая станция в направлении Архангельска.
Ещё две станции — и был бы собственно Архангельск (Исакогорка, что почти то же самое). Но поезда курсируют только до Лайской, что выглядит диким издевательством.
Начиная со станции Северодвинск — фотодокументационная работа. Предстоит пройти 39 километров в скоростном темпе.
Окраина Северодвинска. Вид с железнодорожной линии Исакогорка — Нёнокса.
Вдали — устье реки Кудьмы и Белое Море.
Поезд следует на Нёноксу. Тепловоз ЧМЭ3-2364, 4 пассажирских вагона.
Железная дорога вдоль берега Белого моря на 25-м километре.
Тепловоз ЧМЭ3-2364 ведёт поезд из Нёноксы в Северодвинск вдоль Белого моря.
Берег Белого моря. Вдали — заводы Северодвинска, до которого уже километров тридцать.
Село Нёнокса — очень интересное место по нескольким признакам. Во-первых, большая история, старинные деревянные постройки. Во-вторых, уникальное географическое положение. Попасть можно только по железной дороге, на автомобиле попасть нельзя! Удивительный маразм, ведь до крупного города — совсем близко, до асфальтированной дороги — 14 километров, никаких крупных рек или других препятствий на пути от автодороги до Нёноксы нет.
Тем не менее — только поездом. Грузы для местных магазинов привозят в одном из вагонов пригородного поезда, и на станции Нёнокса перегружают их в автомобиль. Автомобильное движение — только по селу и окрестностям.
И ещё одна особенность Нёноксы — это закрытая зона. В окрестностях станции Нёнокса есть военный городок Сопка, где испытывают ракетное вооружение боевых кораблей. Сделать закрытой зоной непосредственно территорию ракетного полигона — нормальное решение. Прибавить к закрытой территории жилой военный городок — спорное решение.
А вот распространить закрытый режим также на обычное, невоенное село, которому больше шестисот лет, а вдобавок и на десятки километров морского побережья — дикое решение, однозначно противоречащее Конституции.
Автодорогу на Нёноксу собираются строить, после чего поезд может быть отменён.
Старинные деревянные храмы в селе Нёнокса.
Село Нёнокса — своеобразный уголок России, труднодоступный по причине «закрытости». Автомобильное движение возможно только по селу и окрестностям.
Село Нёнокса. Вид со стороны станции.
Станция Нёнокса. Вид в сторону Северодвинска.
Поезд на станции Нёнокса. Загадочная, малоизвестная и труднодоступная точка Российских железных дорог!
Нёнокса. Перегрузка товара из вагона в автомобиль.
Расписание движения поездов по станции Нёнокса. Только здесь удалось сфотографировать название. Таблички с названием ни на платформе, ни на станционном здании не оказалось.
Контрольный пост. При движении в сторону станции Нёнокса здесь высадят, при движении обратно — поругают, но не высадят.
http://infojd.ru/01/severodvinsk.html — «Железнодорожная линия Исакогорка — Северодвинск — Нёнокса». По итогам экспедиции добавлено 327 фотографий, значительно дополнен текст.
Автостопная переброска из Северодвинска в Луковецкий. «Райтоп Боброво» в окрестностях Архангельска.
Ночёвка вблизи станции Карпогоры-Пассажирские.
Ведомственный тепловоз ТЭМ1-1420 на станции 1 км, вплотную примыкающей к станции Карпогоры-Пассажирские.
Жезлы на перегон 1 км — Явзорская в жезловом аппарате у дежурного по станции 1 км. Станция Явзорская здесь значится как Явзоры.
Мезенская железная дорога — официальное название. Оно присутствует, среди прочего, в табличке, установленной на здании ДС станции 1-й километр.
В тепловозе — от Карпогор на несколько километров в сторону Явзорской. В дрезине — до Явзорской. Пешком — от Явзорской до Карпогор с тотальной фотодокументацией.
Мезенская железная дорога. Вид в сторону Явзорской. Мост через реку Сога.
Мезенская железная дорога. Окрестности станции 1 км. Из Явзорской прибыла дрезина. Машинист дрезины — заключённый. Время 10:05.
Начало разобранного участка линии от Явзорской на Лешуконское. Вид в сторону Лешуконского. Слева — действующие пути на лесобиржу.
Текущее состояние железных дорог приносит только огорчение.
Один из самых печальных примеров — это именно Мезенская железная дорога. Какие там были планы, как хорошо всё начиналось. К чему пришло сейчас и чем закончится вскоре. Я почти не сомневаюсь, чем — разборкой оставшегося участка до Явзорской.
Одноэтажный жилой барак в посёлке Шангас.
Двухэтажный жилой барак в посёлке Шангас.
http://infojd.ru/22/changas.html «Мезенская железная дорога». По итогам экспедиции добавлено 313 фотографий, значительно дополнен текст.
Одна из самых загадочных точек Железнодорожной России — станция Явзорская Мезенской железной дороги. Никакого персонала на станции Явзорская нет. Здание ДС заколочено. Помимо него, есть остатки недостроенного капитального вокзала. Станция действующая, ведётся погрузка леса.
В сидячем вагоне поезда дальнего следования — от Карпогор до Архангельска. Пригородными поездами — от Архангельска до Плесецкой, от Плесецкой до Няндомы. В общем вагоне поезда дальнего следования — от Няндомы до Коноши.
Автовокзал в Архангельске.
Плесецк, Архангельская область. Здесь ещё курсируют автобусы ЛиАЗ-677.
Плесецк, Архангельская область. Здесь ещё курсируют автобусы ЛиАЗ-677.
Плесецк, Архангельская область.
Няндома, Архангельская область.
Няндома, Архангельская область.
Пригородным поездом, состоящим из электровоза и пассажирского вагона — от Коноши до Вожеги. Электропоездом Вожега — Вологда — от Вожеги до Семигородней.
На станции Семигородняя, как и в 2004 году, я выхожу из электропоезда рано утром, в темноте. На этот раз главная задача — доехать по узкоколейной железной дороге до крайнего пункта и провести фотодокументацию.
Поезда на узкоколейной железной дороге отправляются утром каждого рабочего дня. Ими пользуются многие жители трёх оставшихся лесных посёлков: 6 км, 17 км, Томашка.
От Томашки — 29 километров фотодокументационной проходки.
Семигородняя узкоколейная железная дорога. Поезд прибыл в Томашку, преодолев 29 километров. Время 9:14.
Семигородняя узкоколейная железная дорога. Станция Томашка — к сожалению, на данный момент конечная.
Семигородняя узкоколейная железная дорога. Станция 20 км. Вид на запад, в сторону Семигородней.
Семигородняя узкоколейная железная дорога. Станция 20 км. Вид на восток, в сторону Дружбы.
Семигородняя узкоколейная железная дорога. Тепловоз ТУ4-1479 на станции Семигородняя.
Семигородняя узкоколейная железная дорога. Депо на станции Семигородняя.
Семигородняя узкоколейная железная дорога. Станция Семигородняя.
Семигородняя узкоколейная железная дорога. Станция Семигородняя. Главная диспетчерская и управление железной дороги.
http://infojd.ru/08/semigorodnaa.html «Семигородняя узкоколейная железная дорога». По итогам экспедиции добавлено 488 фотографий. Вдвое увеличен текст.
Посёлок Семигородняя.
Семигородняя. Железнодорожные жилые дома времён строительства Вологодско-Архангельской железной дороги в 1890-е годы.
Вечерним электропоездом — от Семигородней до Вологды. Далее — в общем вагоне поезда дальнего следования.
24.06.2020 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу
ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ЭТОЙ РАБОЧЕЙ ЭКСПЕДИЦИИ:
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ИСАКОГОРКА — СЕВЕРОДВИНСК — НЁНОКСА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ АРХАНГЕЛЬСК — КАРПОГОРЫ МЕЗЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КАРПОГОРЫ — ЯВЗОРСКАЯ)
СЕМИГОРОДНЯЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Поездка в Архангельскую и Вологодскую области совершена 22-28 сентября 2010 года.
Исполненный маршрут рабочей экспедиции: Москва-Шереметьево — аэропорт Архангельск-Талаги самолёт — Северодвинск автобусы — Нёнокса пешком — Северодвинск пригородный поезд — Архангельск — Луковецкий автостоп — Карпогоры-Пассажирские поезд (маршрута Архангельск — Карпогоры) — нижний склад в районе Соги тепловоз — Явзорская дрезина — Карпогоры-Пассажирские пешком — Архангельск поезд (маршрута Карпогоры — Архангельск) — Плесецкая — Няндома пригородные поезда — Коноша поезд дальнего следования (маршрута Архангельск — Котлас) — Вожега — Семигородняя пригородные поезда — Томашка тепловоз — Семигородняя пешком — Вологда пригородный поезд — Москва поезд дальнего следования.
Ночёвки: Шереметьево, Нёнокса, Карпогоры, вместо ночёвки — пребывание в поезде, Коноша, вместо ночёвки — пребывание в поезде.
Я проездил и прошёл пешком на всём протяжении железнодорожную линию Северодвинск — Нёнокса (http://infojd.ru/01/severodvinsk.html). Удивительная железная дорога, наполовину «запретная» и пролегающая вдоль берега Белого моря.
Я проездил и прошёл пешком на всём протяжении Мезенскую железную дорогу, Карпогоры — Явзорская (http://infojd.ru/22/changas.html). Тотально зафотодокументирована в ходе пешей проходки из Явзорской в Карпогоры.
Также была тотально зафотодокументирована Семигородняя узкококолейная железная дорога http://infojd.ru/08/semigorodnaa.htm на всём ещё не разобранном участке от Томашки до Семигородней — 29 километров. Остальные 70 километров, к сожалению, разобраны преступниками и врагами Родины. Вскоре будут разобраны и эти 29 километров.
Результаты этой рабочей экспедиции имеют важное значение для сохранения русской цивилизации и России. Это великое дело на века!
Аэропорт Москва-Шереметьево. 23 сентября, время 0:47.
Самолётом до аэропорта Архангельск-Талаги, по цене — дешевле плацкартного вагона. Кратчайшее расстояние по маршруту Москва-Шереметьево — Архангельск — Талаги составляет 971 километров. Перелёт стоил 780 рублей. Авиакомпания «Авианова».
Городским автобусом — из аэропорта Архангельск-Талаги в город. Пригородным автобусом — из Архангельска в Северодвинск. Пешком от Северодвинска до Нёноксы с тотальной фотодокументацией.
Аэропорт Архангельск-Талаги. Время 8:09.
Аэропорт Архангельск-Талаги. Самолёт, прибывший из Москвы-Шереметьево.
Аэропорт Архангельск-Талаги. Здесь — один из тех редких для областного центра случаев, когда название аэропорта обязательно нужно указывать, ибо в Архангельске есть ещё и пассажирский аэропорт Васьково.
Аэропорт Архангельск-Талаги.
Аэропорт Архангельск-Талаги. Самолёт-памятник Ил-14.
Аэропорт Архангельск-Талаги. Самолёт-памятник Ил-14. Построен в 1957 году, установлен в качестве памятника в 1995 году.
Вокзал на станции Северодвинск. Подавляющее большинство поездов, указанных здесь, отправляются со станции Архангельск. Всё, что есть именно здесь — это поезд на Москву раз в два дня и поезда до Нёноксы и Лайской. Лайская — это вторая станция в направлении Архангельска.
Ещё две станции — и был бы собственно Архангельск (Исакогорка, что почти то же самое). Но поезда курсируют только до Лайской, что выглядит диким издевательством.
Начиная со станции Северодвинск — фотодокументационная работа. Предстоит пройти 39 километров в скоростном темпе.
Окраина Северодвинска. Вид с железнодорожной линии Исакогорка — Нёнокса.
Вдали — устье реки Кудьмы и Белое Море.
Поезд следует на Нёноксу. Тепловоз ЧМЭ3-2364, 4 пассажирских вагона.
Железная дорога вдоль берега Белого моря на 25-м километре.
Тепловоз ЧМЭ3-2364 ведёт поезд из Нёноксы в Северодвинск вдоль Белого моря.
Берег Белого моря. Вдали — заводы Северодвинска, до которого уже километров тридцать.
Село Нёнокса — очень интересное место по нескольким признакам. Во-первых, большая история, старинные деревянные постройки. Во-вторых, уникальное географическое положение. Попасть можно только по железной дороге, на автомобиле попасть нельзя! Удивительный маразм, ведь до крупного города — совсем близко, до асфальтированной дороги — 14 километров, никаких крупных рек или других препятствий на пути от автодороги до Нёноксы нет.
Тем не менее — только поездом. Грузы для местных магазинов привозят в одном из вагонов пригородного поезда, и на станции Нёнокса перегружают их в автомобиль. Автомобильное движение — только по селу и окрестностям.
И ещё одна особенность Нёноксы — это закрытая зона. В окрестностях станции Нёнокса есть военный городок Сопка, где испытывают ракетное вооружение боевых кораблей. Сделать закрытой зоной непосредственно территорию ракетного полигона — нормальное решение. Прибавить к закрытой территории жилой военный городок — спорное решение.
А вот распространить закрытый режим также на обычное, невоенное село, которому больше шестисот лет, а вдобавок и на десятки километров морского побережья — дикое решение, однозначно противоречащее Конституции.
Автодорогу на Нёноксу собираются строить, после чего поезд может быть отменён.
Старинные деревянные храмы в селе Нёнокса.
Село Нёнокса — своеобразный уголок России, труднодоступный по причине «закрытости». Автомобильное движение возможно только по селу и окрестностям.
Село Нёнокса. Вид со стороны станции.
Станция Нёнокса. Вид в сторону Северодвинска.
Поезд на станции Нёнокса. Загадочная, малоизвестная и труднодоступная точка Российских железных дорог!
Нёнокса. Перегрузка товара из вагона в автомобиль.
Расписание движения поездов по станции Нёнокса. Только здесь удалось сфотографировать название. Таблички с названием ни на платформе, ни на станционном здании не оказалось.
Контрольный пост. При движении в сторону станции Нёнокса здесь высадят, при движении обратно — поругают, но не высадят.
http://infojd.ru/01/severodvinsk.html — «Железнодорожная линия Исакогорка — Северодвинск — Нёнокса». По итогам экспедиции добавлено 327 фотографий, значительно дополнен текст.
Автостопная переброска из Северодвинска в Луковецкий. «Райтоп Боброво» в окрестностях Архангельска.
Ночёвка вблизи станции Карпогоры-Пассажирские.
Ведомственный тепловоз ТЭМ1-1420 на станции 1 км, вплотную примыкающей к станции Карпогоры-Пассажирские.
Жезлы на перегон 1 км — Явзорская в жезловом аппарате у дежурного по станции 1 км. Станция Явзорская здесь значится как Явзоры.
Мезенская железная дорога — официальное название. Оно присутствует, среди прочего, в табличке, установленной на здании ДС станции 1-й километр.
В тепловозе — от Карпогор на несколько километров в сторону Явзорской. В дрезине — до Явзорской. Пешком — от Явзорской до Карпогор с тотальной фотодокументацией.
Мезенская железная дорога. Вид в сторону Явзорской. Мост через реку Сога.
Мезенская железная дорога. Окрестности станции 1 км. Из Явзорской прибыла дрезина. Машинист дрезины — заключённый. Время 10:05.
Начало разобранного участка линии от Явзорской на Лешуконское. Вид в сторону Лешуконского. Слева — действующие пути на лесобиржу.
Текущее состояние железных дорог приносит только огорчение.
Один из самых печальных примеров — это именно Мезенская железная дорога. Какие там были планы, как хорошо всё начиналось. К чему пришло сейчас и чем закончится вскоре. Я почти не сомневаюсь, чем — разборкой оставшегося участка до Явзорской.
Одноэтажный жилой барак в посёлке Шангас.
Двухэтажный жилой барак в посёлке Шангас.
http://infojd.ru/22/changas.html «Мезенская железная дорога». По итогам экспедиции добавлено 313 фотографий, значительно дополнен текст.
Одна из самых загадочных точек Железнодорожной России — станция Явзорская Мезенской железной дороги. Никакого персонала на станции Явзорская нет. Здание ДС заколочено. Помимо него, есть остатки недостроенного капитального вокзала. Станция действующая, ведётся погрузка леса.
В сидячем вагоне поезда дальнего следования — от Карпогор до Архангельска. Пригородными поездами — от Архангельска до Плесецкой, от Плесецкой до Няндомы. В общем вагоне поезда дальнего следования — от Няндомы до Коноши.
Автовокзал в Архангельске.
Плесецк, Архангельская область. Здесь ещё курсируют автобусы ЛиАЗ-677.
Плесецк, Архангельская область. Здесь ещё курсируют автобусы ЛиАЗ-677.
Плесецк, Архангельская область.
Няндома, Архангельская область.
Няндома, Архангельская область.
Пригородным поездом, состоящим из электровоза и пассажирского вагона — от Коноши до Вожеги. Электропоездом Вожега — Вологда — от Вожеги до Семигородней.
На станции Семигородняя, как и в 2004 году, я выхожу из электропоезда рано утром, в темноте. На этот раз главная задача — доехать по узкоколейной железной дороге до крайнего пункта и провести фотодокументацию.
Поезда на узкоколейной железной дороге отправляются утром каждого рабочего дня. Ими пользуются многие жители трёх оставшихся лесных посёлков: 6 км, 17 км, Томашка.
От Томашки — 29 километров фотодокументационной проходки.
Семигородняя узкоколейная железная дорога. Поезд прибыл в Томашку, преодолев 29 километров. Время 9:14.
Семигородняя узкоколейная железная дорога. Станция Томашка — к сожалению, на данный момент конечная.
Семигородняя узкоколейная железная дорога. Станция 20 км. Вид на запад, в сторону Семигородней.
Семигородняя узкоколейная железная дорога. Станция 20 км. Вид на восток, в сторону Дружбы.
Семигородняя узкоколейная железная дорога. Тепловоз ТУ4-1479 на станции Семигородняя.
Семигородняя узкоколейная железная дорога. Депо на станции Семигородняя.
Семигородняя узкоколейная железная дорога. Станция Семигородняя.
Семигородняя узкоколейная железная дорога. Станция Семигородняя. Главная диспетчерская и управление железной дороги.
http://infojd.ru/08/semigorodnaa.html «Семигородняя узкоколейная железная дорога». По итогам экспедиции добавлено 488 фотографий. Вдвое увеличен текст.
Посёлок Семигородняя.
Семигородняя. Железнодорожные жилые дома времён строительства Вологодско-Архангельской железной дороги в 1890-е годы.
Вечерним электропоездом — от Семигородней до Вологды. Далее — в общем вагоне поезда дальнего следования.
24.06.2020 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу