ID: 7098

ПОЕЗДКА УРДОМА — ХАРИТОНОВО — ЛОЙГА, 2017 ГОД

390
Август 2017 года. Основные задачи экспедиции: изучение Урдомской, Нюбской (посёлок Харитоново), Киземской, Лойгинской узкоколейных железных дорог, а также железнодорожной линии Вересово - Келарева Горка - Вельск.


Станция Владимир. Почтовый вагон воспринимается как примета из прошлого,
переносящая во времена Советских железных дорог.


Станция Владимир. В своё время факт посещения вокзала Лениным приводили как довод за то, чтобы вокзал сохранить.
Но и это не помогло. В 1970-х годах памятник архитектуры разрушили. На его месте - уродство,
которое в древнем городе абсолютно недопустимо.


Владимир, привокзальная площадь. Схема маршрута движения Ленина по городу.


Владимир, привокзальная площадь. Схема боевого пути сформированного здесь бронепоезда.


Владимир. Здание службы связи.


Подъездной путь на Владимирскую ТЭЦ.


Платформа Автоприбор на востоке Владимира. Расписание движения пригородных поездов.


Ковров - город военных. Подобное характерно для этой станции.


Станция Ковров.


Станция Нижний Новгород-Московский. Электропоезд ЭД9М-0058 на Пижму. До Ветлужской это будет сдвоенный состав
из восьми вагонов, то есть сплотка четырёхвагонных поездов. Дальше Ветлужской - один поезд.


Перегон Нижний Новгород - Толоконцево. Недавно был открыт новый автомобильный мост через Волгу, пролегающий
параллельно старому железнодорожно-автомобильному. Вид на город из поездов ухудшился.


Станция Семёнов.

Вот и Шестериково. Выхожу именно здесь, хотя можно было бы немного дальше - до Пижмы, 716-й километр.
Завтрашний утренний электропоезд отправится из Шахуньи. Пересаживаться на него с электропоезда Нижний Новгород - Пижма можно любом пункте между Шахуньей и Пижмой, включая и собственно станции Шахунья и Пижма.
Пассажиры на платформе Шестериково бывают едва ли раз в месяц бывают. Все удивляются факту высадки или посадки здесь.
Обязательная остановка электропоездов, я думаю, приносит ущерб в объёме десятков тысяч рублей в месяц.

Шестериково. Глухое место, где кто-то выходит или садится едва ли не раз в месяц.


Шестериково. Единственный дом с некоторыми признаками жизни. Постоянно не живут и в нём.


Шестериково. Это покинутое людьми место.


Шестериково. Здесь пять раз в день останавливаются поезда ради, возможно, одного пассажира в месяц!

Утром выезжаю из Шестериково, опять шокируя машинистов и контролёров поезда. Затем - пересадка по станции Котельнич II. Выхожу в Лянгасово.

Шестериково. Вид в сторону Нижнего Новгорода.


Шестериково. Прибывает электропоезд ЭД9М-0097 сообщением Шахунья - Котельнич II. Маршрутоуказатель
"Киров" - ложный, по Котельничу II будет обязательная пересадка.


Станция Котельнич II. Пересадка из одного электропоезда в другой. Вид на восток.


Станция Лянгасово. Электропоезд ЭД9М-0037, следующий по маршруту Котельнич II - Киров. Вид на восток.

В Лянгасово я пронёс по пешеходному мосту тяжёлую сумку женщины, попросившей об этом. Хожу по посёлку железнодорожников Лянгасово при огромной сортировочной станции в пригороде Вятки (Кирова).
Затем перехожу на противоположную от посёлка сторону железной дороги.

Деревня Боровики, расположенная южнее станции Лянгасово.


Пруд к югу от станции Лянгасово.

Электропоезд до станции Киров-Пассажирский.

Станция Киров-Пассажирский.


Киров (Вятка), тихий малоэтажный завокзальный район. Хотелось бы, чтобы он всегда оставался таким!

Выезжаю пригородным поездом весьма неблизкого маршрута Киров - Луза. Предстоит ехать до конечной станции, в самый северный районный центр Кировской области.

Станция Киров-Пассажирский. Объявлен поезд на Лузу.


Станция Опарино, очень хорошо знакомая мне.

Длительная стоянка поезда по станции Пинюг. Во время стоянки пытаюсь выяснить состояние Пинюгской узкоколейной железной дороги.

Пинюг, Пинюгская узкоколейная железная дорога http://infojd.ru/15/pinug.html. Рельсы у станции лежат.
Ночёвка в Лузе.

Луза, вокзал. Вид со стороны города.


Станция Луза. Пригородный поезд на Сусоловку (РА1-0092).


Платформа 309 км. Вид из пригородного поезда на Сусоловку.


Станция Сусоловка.


Котлас.


Котлас.
Вечерний пригородный поезд Котлас - Урдома. Выезжаю им и вообще в Урдому специально для того, чтобы на пути оказалась станция Светик. Почти совпадает с именем жены!
Тут никаких неожиданностей нет, станцию никто не собирается закрывать, я детально пофотографировал.
Главная интрига в другом.
Кроме станции Светик, теоретически есть ещё и станция Светлана. Только намного дальше, и пригородных поездов там нет. Усилий потребуется во много раз больше. Доберусь, конечно, и туда. Но очень болезненный вопрос: сохранилась ли эта станция хоть в каком-то виде, осталась ли там табличка?
В ЕСР такая станция значится, приказа о закрытии не было. Но единственным назначением было скрещение встречных поездов в период интенсивного движения по однопутной линии. Что произошло после перехода на двухпутное движение?

Помимо станции Светик, на РЖД есть (если не закрыли) станция Светлана.


Посёлок Урдома. Казарма (железнодорожный жилой дом), существующий со времён строительства
Печорской магистрали. Скоро ему придёт конец.


Посёлок Урдома. Основная часть застройки представлена именно такими унылыми и некомфортными сооружениями,
рассчитанными не на одну семью. Тогда как фундаментальный принцип нормальной жизни за пределами
крупного города - дом обязательно должен быть только на одну семью!


Станция Урдома. Рабочий поезд Микунь - Котлас отправляется в сторону Котласа. В силу вредительской сущности властей
в этом поезде, курсирующем ежедневно, запрещён проезд без железнодорожных удостоверений.


Урдома. Лесной трелёвщик-памятник на въезде в "лесную" часть, которую местные жители
называют Первомайка или Майка.


Урдома. Один из дворов на Первомайке.


Урдома, http://infojd.ru/25/urdoma.html. Не надо обманываться, это меньше ста метров рельсов.


Урдома. Что было на этом месте в 2004 году - смотреть на http://infojd.ru/25/urdoma.html



подпись не готова


Урдома.


Урдома. База запаса.


Урдома.


Урдома. Переправа в окрестностях.


Урдома. Паром, перевозящий автомобили и людей через Вычегду. Я ездил на нём в 1999 и 2004 годах.


Тариф на переправу. Стандартный легковой автомобиль - 300 рублей, пешеходам бесплатно.


Вид с борта парома.



подпись не готова



подпись не готова


Деревня Урдома - не путать с городом!



подпись не готова



подпись не готова


Харитоново.



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова


Харитоново.


Харитоново.


Харитоново.


Коряжма.


Станция Коряжма-Сортировочная.


Станция Коряжма-Сортировочная.


Станция Коряжма-Сортировочная.


Станция Коряжма-Сортировочная.


Станция Низовка. Линия к станции Коряжма-Сортировочная.


Станция Низовка.


Станция Низовка.


Станция Низовка.



подпись не готова



подпись не готова


Вычегодск.


Вычегодск.


Вычегодск.


Вычегодск. Здание Сольвычегодского региона (бывшего отделения).


Вычегодск.


Вычегодск. Озеро под посёлком.


Станция Сольвычегодск.


Станция Котлас-Узловой. Пригородный поезд Сольвычегодск - Кизема здесь сменит направление движения.


Остался позади мост через Северную Двину.



подпись не готова


Кизема.


Кизема.


Кизема. Указатель есть, но дороги на Лойгу на самом деле нет.


Кизема.


Кизема. http://infojd.ru/04/kizema.html Дрезинное движение остаётся.


Кизема.


Кизема.


Лойга.


Лойга.


Лойга.


Лойга.


Лойга.


Лойга.


Лойга.


Лойга.


Лойга.

Лойга.

Лойга.

Лойга.

Лойга.

Лойга.

Лойга.

Лойга.

Лойга.

Лойга.

Лойга.

Лойга.

Лойга.

Лойга.

Лойга.

Лойга.

Лойга.

Лойга.

Лойга.

Лойга. Прибывает пригородный поезд сообщением Кизема - Кулой.


подпись не готова


подпись не готова

Кулой.

Кулой.


подпись не готова

Келарева Горка. Из здания выходит к поезду буйная дежурная.

"Бешеная" дежурная по станции Келарева Горка по фамилии Быкова. В поезде она устроила скандал, в ходе которого,
среди прочего, фотографировала меня на телефон. Ну а я её - на фотоаппарат.

Всю Архангельскую область "поставила на уши" дежурная по станции Келарева Горка по фамилии Быкова. За фотографирование станции из окна вагона! На этой станции я не выходил.
Напоминаю, что фотографирование железной дороги из общедоступных мест в России никакими законами и нормами не запрещено. Запрещено и наказуемо: хождение по путям в неустановленных местах, самовольное проникновение на охраняемые территории (например, в локомотивное депо, запретные зоны у мостов). Но никак не фотографирование.
Выхожу на конечной станции Вересово, на которую через десять минут прибывает другой пригородный поезд на Коношу.
Тут вначале стал наезжать дорожный мастер по фамилии Ручьёв, вначале пытавшийся выбить из рук фотоаппарат с криком "не снимай". Но после объяснений вошёл в более или менее нормальное общение. Дарю ему последнюю в экспедиции книгу "По рельсам и по земле". Всего их с момента выезда из Москвы было роздано двадцать.
Только отделываюсь от Ручьёва — дежурная по станции стала ругаться матом. В таких случаях позитивного общения со мной не будет. Истеричная дежурная пообещала (если перевести в цензурные слова) величайшие неприятности.
Тем не менее, доподлинно известно: все ЛОВД области (в Коноше мне сказали именно так) "поставила на уши" дежурная по станции Келарева Горка, а не дежурная по станции Вересово.
Такой же одновагонный поезд Кулой — Коноша, следующий через Юру. Прибывает в северный парк станции Вересово, тогда как поезд Кулой — Вересово через Келареву Горку — в южный парк.
В поезде ехать десять километров и две остановки. Размышляю: может, выйти на станции Коноша II, пофотографировать место, памятное по поездке 2000 года. Коноша II — глухое место, где никакой полиции нет. Но решаю всё же оставить на другой раз.


Посёлок Солгинский, платформа 62 км. В 1999 году я тут немало походил. Есть заброшенные пятиэтажные дома.

Валдеево. О буйстве именно этой дежурной ничего не известно.

Вересово. Тут была почти такая же яростная перепалка, как в районе Келаревой Горки.


Вересово, северный парк. Прибывает пригородный поезд Кулой - Коноша. В точности такой же, как поезд Кулой - Вересово.


Коноша II. В феврале 2000 года в этом здании доброжелательные железнодорожники
разрешили мне воспользоваться душем после езды в грузовом вагоне.



Коноша. Встречает работник ЛОВД. Я предполагал, что так и будет. С лёгкостью можно было бы избежать его, выйдя на Коноше II. Но я был уверен, что он отнимет не больше пяти минут.


Коноша. Троллинг за этой дверью был долгим.


Коноша, окрестности вокзала. Не берите деньги в долг, даже если это называется "Железнодорожный займ".
Осматриваю город Коноша. (Да, я с 1992 года знаю, что формально это ПГТ, но на самом деле город — чем хуже соседнего, меньшего по масштабам и тоже нового, возникшего лишь с появлением железной дороги Харовска?)
Население сократилось с 18 000 человек в пиковом 1991 году до 11 тысяч и продолжает убывать примерно на 200 человек в год.
Вокзал расположен на противоположной от города стороне путей. Пешеходы могут попасть в него по неудобному переходному мосту, автотранспортом — "крюк" в несколько километров через переезд, часто закрытый.
Вскоре вышел из строя и второй фотоаппарат. С полицейскими это никак не связано. Досадный облом. Ну почему взял два фотоаппарата, а не три?
Фотоаппарат ожил на следующий день в электропоезде Вологда - Данилов, вблизи границы Вологодской и Ярославской областей.
В качестве компенсации - вскоре узнаю, что почти одномоментно с коношским "троллингом" литовцы впервые выдали мне годичную шенгенскую визу. В течение года будет открыта вся Западная Европа, кроме Великобритании и Ирландии!

Коноша. Центр города.


Коноша.


Коноша. Дата, когда замурованное послание должны достать - уже скоро. Произойдёт ли это?
(Как потом выяснилось, послание достали и положили новое)


Коноша.


Коноша. В таком "роскошном" здании работает городская полиция. Впрочем, не всё так безнадёжно: уже строится новое.


Коноша.


Станция Пречистое, Ярославская область.


Станция Данилов.



подпись не готова





Платформа Которосль в Ярославле.


Станция Александров. Очередь в кассу на московские электропоезда.
-----------------------------------

23.08.2017 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу