ID: 7138
ПОЕЗДКА В КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, 2019 ГОД
218
Поездка в декабре 2019 года. Идёт в категорию коротких выездов, а не рабочих экспедиций.
ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ ДОПОЛНЕНЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТОЙ МАЛОЙ ПОЕЗДКИ: УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КООПЕРАТИВА «ВЕРТИКАЛЬ»
Перелёты Москва-Внуково — Ростов-Платов и Ростов-Платов — Москва-Внуково за 1396 рублей (в одну сторону 698 рублей, из которых 199 — не обязательная плата за место). Вот главная причина этого выезда.
У аэропорта Москва-Внуково.
Аэропорт Москва-Внуково.
Аэропорт Москва-Внуково.
Аэропорт Ростов-Платов.
Аэропорт Ростов-Платов.
Аэропорт Ростов-Платов, здесь я впервые. И побывать здесь стоило бы! Место интересное и необычное.
Аэропорт открылся для пассажиров 7 декабря 2017 года в 11:00, и почти в ту же минуту закрылся аэропорт Ростов, расположенный в городе. Я отправлялся из аэропорта Ростов за два дня до закрытия.
Целесообразность переноса аэропорта, на мой взгляд, весьма спорная. Из города в аэропорт теперь нужно добираться не городским автобусом за 20 рублей, а пригородным автобусом за 100 рублей, интервал далеко не пять минут, в пути час в лучшем случае.
Плохо и то, что новый аэропорт находится вдали от железной дороги. Несмотря на то, что потребность в пересадках поезд — самолёт здесь высокая. Во множестве населённых пунктов наподобие Кущёвки или Сальска аэропорта нет, а если и есть (Таганрог, Ставрополь) — перелёт может быть значительно более дорогим.
«Платов» интересен тем, что это первый крупный пассажирский аэропорт, построенный в новой России с абсолютного нуля. Ещё несколько лет назад на этом месте пахали и сеяли. Пассажирское здание большое, оригинальное и интересное.
До центра Ростова отсюда почти 40 километров, до Новочеркасска по прямой 12 километров (северная часть города), но по автодорогам больше двадцати. И что самое дурное — аэропорт вдали от железной дороги. При том, что в полях тут места полно, не видно никаких препятствий к тому, чтобы аэропорт был построен рядом с магистральной железнодорожной линией. Как было сделано в очень похожем случае с переносом аэропорта в Саратове. Саратовский аэропорт «Гагарин» открылся на два года позднее.
Я планировал добраться отсюда пешком по местным дорогам в северную часть Новочеркасска, к железнодорожной станции Локомотивстрой. Это 12 километров, как минимум половину пришлось бы идти в темноте.
Но в двух километрах от аэропорта подвёз охотник на «Ниве». Она в «боевом» состоянии, в земле сверху донизу. Появлению аэропорта, разумеется, не рад — возможностей для охоты стало меньше.
Движение на «боевой» «Ниве» в Новочеркасск.
На автомобиле коротким путём в город не попасть, только по трассе М4 и затем через основной въезд со стороны Ростова. Высадил у автовокзала. В подарок — книга «По рельсам и по земле» (http://infojd.ru/knigisb/2.html).
От Локомотивстроя до аэропорта полностью пешком доберусь на обратном пути. Это будет в светлое время, что, безусловно, намного лучше. Но от прибытия электропоезда на Локомотивстрой до конца регистрации будет два часа, а это значит, что двенадцать километров незнакомой дороги нужно будет преодолеть существенно меньше, чем за два часа.
Длительный переход по городу. Новочеркасский трамвай, оказывается, временно не действует, как и Волчанский.
Непростая ситуация с трамваем Новочеркасска обсуждается здесь: http://vk.com/club67608710. Впрочем, движение восстановят — в отличие от других подобных случаев, здесь в этом почти полная уверенность. В конце декабря стало известно, что его частично восстановили.
Вокзал Новочеркасск. Здесь, хоть достаточно второстепенная станция, ублюдочный издевательский досмотр — мерзкая особенность, в последнее время «поразившая» Россию. Доступ к путям не через вокзал перекрыт. Внутри довольно уныло. Канала вайфай нет. Пригородные билеты не продаются.
Новочеркасск. Предстоит долгий пеший переход на вокзал.
Станция Новочеркасск.
Станция Ростов-Главный. Электропоезд ЭД9М-0101 на Краснодар у пригородного вокзала.
По Тимашевской, где смена направления движения — стоянка тридцать минут. Хотя, например, на Толоконцево смена направления делается за 8 минут. Мне — нормально, я сходил в Тимашевске в магазин «Магнит», закупил продуктов. Но повседневных пассажиров зачем заставляют тупо терять время?
На огороженной территории в Тимашевской, как и в 2015 году (http://infojd.ru/dop/poezdka2015vbv.html), продолжают стоять составы ЭМ2И с надписью «Депо Железнодорожный».
Новая линия Козырьки — Гречаная пересекает линию Тимашевская — Краснодар. Съездов нет.
Остался позади путепровод новой магистральной двухпутной электрифицированной линии без пассажирского движения Козырьки — Гречаная. Видно, что он охраняется. Изучать эту линию будет непросто.
Не перестаю удивляться, почему из 285 километров магистрали Ростов — Краснодар 28 километров от станции Титаровка до Краснодара являются однопутными. Почему однопутным остался именно этот участок, а какой-то другой?
Ещё одна необычная особенность. Хотя на километровых столбах отсчёт расстояния — давно от Москвы-Курской через Лозовую, сохранились о.п. 63 км и о.п. 48 км с тех времён, когда был отсчёт от Екатеринодара.
(Ростов — 1345 км от Москвы-Курской через Лозовую, с 2014 года движение таким путём невозможно, 1223 км нормальной линии от Москвы-Казанской через Лиски. Через Узловую, Валуйки, Кондрашевскую, Должанскую, Несветай было бы ещё меньше. Но участок Должанская — Несветай разобран ещё в 1990-х годах).
В Краснодаре некая женщина просит меня принести тяжёлые сумки с поезда до вокзала. Дальше едет до Лазаревской поездом дальнего следования Краснодар — Имеретинский курорт в виде электропоезда ЭС1. Затащил и в этот поезд. Поезд в виде сплотки из двух составов ЭС1, пассажиров очень много. К большой досаде, это не пригородный поезд, как и аналогичный поезд Ростов — Новороссийск.
Рассказываю, что вскоре, по плану почти сразу после наступления нового года, этот поезд отменят, так как движение на участке Горячий Ключ — Кривенковская на почти на четыре месяца прекратится полностью. Ориентировочно 8 января — 1 мая. Такие поезда, как Москва — Адлер, отправят на старую линию через Армавир. А в Краснодаре о поездках поездом на побережье придётся забыть. Хорошо, что только на четыре месяца (по планам). Причина — реконструкция Лысогорского тоннеля.
Станция Краснодар. Электропоезд ЭС1-018 отправится на Имеретинский Курорт. К сожалению, он не пригородный.
Пассажиропоток между Краснодаром и Большим Сочи является значительным. Трудно представить, как будут
жить в течение почти четырёх месяцев полного закрытия железной дороги на плановый ремонт тоннеля —
но закрытие должно произойти вскоре.
Четырёхвагонный электропоезд Краснодар — Новороссийск отправлением в 14:57. Заполнен, свободного «купе» не оказалось, по Крымской большая сменяемость, но и дальше заполнен. Очень неприятно, когда оказываешься в электропоезде не в свободном «купе». В переменнотоковых электропоездах, кроме самых новых, в моторном вагоне есть высоковольтный шкаф, около него — одна лавка, а не привычное купе, когда две лавки напротив. Успел занять эту лавку — хорошо, но это не всегда удаётся. И не уверен, что долгое пребывание рядом с высоковольтным шкафом совершенно безвредно.
Новороссийск. Портовый и рабочий, абсолютно не курортный город в местах, которые традиционно считаются курортными. Вокзал в глухом месте среди промзоны, хотя и совсем не на окраине. Автовокзал по-прежнему в нескольких километрах от железнодорожного вокзала, и если ехать туда — это лишние 25 рублей за городской транспорт и движение в противоположную сторону.
По-дурацки жду в унылой темноте автобуса, у которого на «Яндекс-Расписаниях» обещан заезд к железнодорожному вокзалу. Его нет.
Да ещё и полиция — кто такой, документы. Краснодарский край остаётся «ментовским» регионом.
- Что тут делаешь, надолго?
- Да навсегда! Я сюда вообще переехать хочу!
(На самом деле, конечно же, нет. «Если есть на земле рай, то это Краснодарский край»© — это правда. Но пусть каждый живёт, где родился! Здесь этих «поприехавших» уже чрезмерно много).
У станции Новороссийск. Здесь безуспешно пытаюсь дождаться автобуса.
У станции Новороссийск. Как выяснилось, это расписание — ложное.
У станции Новороссийск.
Станция Новороссийск. Вид с переходного моста.
Окрестности станции Новороссийск, Магистральная улица. Остановка автобусов восточного
направления здесь не гарантируется, но это может сэкономить много времени
по сравнению с добиранием на автовокзал.
Геленджик. У берега бухты появился памятник пограничникам, которого не было в 2017 году.
http://infojd.ru/28/gelendjik.html — ничего хорошего.
http://infojd.ru/28/gelendjik.html — ничего хорошего.
Дивноморское. Здесь будет купание в открытом море, а не в закрытой бухте. Оно тоже окажется абсолютно спокойным.
Дивноморское.
Я утверждаю: не город мечты, а хрень безжелезнодорожная! Меняйте ситуацию!
В Новороссийске сажусь в электропоезд на Краснодар не на «шмонюковом» вокзале, а на соседней платформе, для чего нужно было преодолеть в полубеговом темпе почти три километра.
Ублюдочные досмотры — на данный момент одно из главных изменений в России относительно прошлого времени. Резко негативных.
При входе в метро — в Москве нормально. «Обострение болезни», случившееся в 2017 году, прошло. Без крупного багажа этого почти не бывает.
В остальных метрополитенах России, и особенно в Казанском — «лютуют». Теперь приемлемо только использование этих метрополитенов как музеев. То есть иногда, посмотреть. Не как транспорт. Зачем такое надо, тем более что во всех провинциальных городах без метрополитена можно передвигаться почти так же быстро, как на метрополитене.
«Шмонюки» при входе на вокзалы — тут, напротив, в последние годы и даже месяцы стало резко хуже. Это — злонамеренное издевательство над населением и содействие терроризму. Ибо: взрывное устройство не в форме гранаты невыявляемо, кусок мыла не отличим от куска взрывчатки. А если взрыв произойдёт перед досмотром, последствия ещё хуже, чем если потом.
Как избежать? Перечислю только законные способы. Обход по путям — часто самое простое решение, но это незаконно.
Радикальный способ — послать «куда подальше» компанию «РЖД» и не пользоваться поездами. На самолётах, конечно, «шмон» неизбежен и он ещё более жёсткий, однако на автомобиле — полная свобода. Но этот вариант не рассматриваем.
Ездить поездом без вещей. Но тогда надо вообще с голыми руками, даже без фотоаппарата и телефона. Не годится.
Если тупое издевательство предусмотрено только при входе в здание вокзала, но не на платформу — тогда всё просто. Зачем тогда на вокзал? Если принципиально важно получить билет нормального формата, что можно сделать только на вокзале, то заходишь на вокзал отдельно от поездки, без вещей.
Если доступ на платформу только через вокзал — задача усложняется. Самый простой способ: прибыть на вокзал пригородным поездом с соседней остановки.
Если платформы с поездами дальнего следования физически отделены от платформ пригородных поездов (Москва, Ленинградский вокзал, Санкт-Петербург, Московский вокзал, Ростов-на-Дону) — задача ещё более усложняется. Придётся доехать пригородным поездом до ближайшей станции, где поезда дальнего следования останавливаются (Тверь, Малая Вишера). Если же место отправления пригородных поездов физически отделено от поездов дальнего следования, но досмотр есть и для прохода к пригородным поездам (это наблюдается только в Ростове-на-Дону), придётся добраться до соседнего остановочного пункта.
Если пригородных поездов нет вообще (Грозный) — придётся добраться автомобильным транспортом до мелкой станции, где останавливается поезд.
К сожалению, очень похоже, что досмотр только при входе в здание вокзала на тех станциях, где применяется такая схема — это лишь первый этап, это лишь «начало болезни». Дальше будет огораживание платформ и доступ только через вокзал. Верный курс на ужасный тоталитарный Китай.
Особенно удивительно, что эта чума максимально расцвела именно сейчас, на исходе 2019 года. Уже и олимпиада, и чемпионат прошли, но даже перед олимпиадой и чемпионатом такого не было.
Станция Краснодар. Электропоезд ЭД9М-1008 отправится на Староминскую. Я поеду до Ведмидивки,
чтобы осмотреть ещё не посещавшуюся кубанскую станицу Медведовская.
Станция Ведмидивка, станица Медведовская.
Старая табличка. Здесь — ВедмидОвка, а не ВедмидИвка.
Станица Медведовская.
Станица Медведовская.
Станица Медведовская. Лишь чудом карандаш в руках того, кто в 1920-е годы рисовал границы союзных республик,
прошёл западнее, а не восточнее Кубанского края. На территории бывшей Украинской ССР немало проблем,
но там нет «шмонов»!
Пригородный вокзал на станции Ростов-Главный. Электропоездом ЭД9М-0144 Ростов — Лихая
отправлюсь до Локомотивстроя.
Север Новочеркасска. Дальше будет небольшой, но напряжённый участок по бездорожью.
Двенадцать километров преодолены за 100 минут, средняя скорость 7,5 км/час.
Впереди — пересечение с магистральной автодорогой М-4 Москва — Сочи. На автомобиле
в этом месте её пересечь нельзя, нужен многокилометровый объезд.
Аэропорт Ростов-Платов. Переброска выполнена!
Аэропорт Ростов-Платов.
Аэропорт Ростов-Платов.
Последний из 22 авиаперелётов 2019 года: Ростов-Платов — Москва-Внуково.
24.12.2019 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу
ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ ДОПОЛНЕНЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТОЙ МАЛОЙ ПОЕЗДКИ: УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КООПЕРАТИВА «ВЕРТИКАЛЬ»
Перелёты Москва-Внуково — Ростов-Платов и Ростов-Платов — Москва-Внуково за 1396 рублей (в одну сторону 698 рублей, из которых 199 — не обязательная плата за место). Вот главная причина этого выезда.
У аэропорта Москва-Внуково.
Аэропорт Москва-Внуково.
Аэропорт Москва-Внуково.
Аэропорт Ростов-Платов.
Аэропорт Ростов-Платов.
Аэропорт Ростов-Платов, здесь я впервые. И побывать здесь стоило бы! Место интересное и необычное.
Аэропорт открылся для пассажиров 7 декабря 2017 года в 11:00, и почти в ту же минуту закрылся аэропорт Ростов, расположенный в городе. Я отправлялся из аэропорта Ростов за два дня до закрытия.
Целесообразность переноса аэропорта, на мой взгляд, весьма спорная. Из города в аэропорт теперь нужно добираться не городским автобусом за 20 рублей, а пригородным автобусом за 100 рублей, интервал далеко не пять минут, в пути час в лучшем случае.
Плохо и то, что новый аэропорт находится вдали от железной дороги. Несмотря на то, что потребность в пересадках поезд — самолёт здесь высокая. Во множестве населённых пунктов наподобие Кущёвки или Сальска аэропорта нет, а если и есть (Таганрог, Ставрополь) — перелёт может быть значительно более дорогим.
«Платов» интересен тем, что это первый крупный пассажирский аэропорт, построенный в новой России с абсолютного нуля. Ещё несколько лет назад на этом месте пахали и сеяли. Пассажирское здание большое, оригинальное и интересное.
До центра Ростова отсюда почти 40 километров, до Новочеркасска по прямой 12 километров (северная часть города), но по автодорогам больше двадцати. И что самое дурное — аэропорт вдали от железной дороги. При том, что в полях тут места полно, не видно никаких препятствий к тому, чтобы аэропорт был построен рядом с магистральной железнодорожной линией. Как было сделано в очень похожем случае с переносом аэропорта в Саратове. Саратовский аэропорт «Гагарин» открылся на два года позднее.
Я планировал добраться отсюда пешком по местным дорогам в северную часть Новочеркасска, к железнодорожной станции Локомотивстрой. Это 12 километров, как минимум половину пришлось бы идти в темноте.
Но в двух километрах от аэропорта подвёз охотник на «Ниве». Она в «боевом» состоянии, в земле сверху донизу. Появлению аэропорта, разумеется, не рад — возможностей для охоты стало меньше.
Движение на «боевой» «Ниве» в Новочеркасск.
На автомобиле коротким путём в город не попасть, только по трассе М4 и затем через основной въезд со стороны Ростова. Высадил у автовокзала. В подарок — книга «По рельсам и по земле» (http://infojd.ru/knigisb/2.html).
От Локомотивстроя до аэропорта полностью пешком доберусь на обратном пути. Это будет в светлое время, что, безусловно, намного лучше. Но от прибытия электропоезда на Локомотивстрой до конца регистрации будет два часа, а это значит, что двенадцать километров незнакомой дороги нужно будет преодолеть существенно меньше, чем за два часа.
Длительный переход по городу. Новочеркасский трамвай, оказывается, временно не действует, как и Волчанский.
Непростая ситуация с трамваем Новочеркасска обсуждается здесь: http://vk.com/club67608710. Впрочем, движение восстановят — в отличие от других подобных случаев, здесь в этом почти полная уверенность. В конце декабря стало известно, что его частично восстановили.
Вокзал Новочеркасск. Здесь, хоть достаточно второстепенная станция, ублюдочный издевательский досмотр — мерзкая особенность, в последнее время «поразившая» Россию. Доступ к путям не через вокзал перекрыт. Внутри довольно уныло. Канала вайфай нет. Пригородные билеты не продаются.
Новочеркасск. Предстоит долгий пеший переход на вокзал.
Станция Новочеркасск.
Станция Ростов-Главный. Электропоезд ЭД9М-0101 на Краснодар у пригородного вокзала.
По Тимашевской, где смена направления движения — стоянка тридцать минут. Хотя, например, на Толоконцево смена направления делается за 8 минут. Мне — нормально, я сходил в Тимашевске в магазин «Магнит», закупил продуктов. Но повседневных пассажиров зачем заставляют тупо терять время?
На огороженной территории в Тимашевской, как и в 2015 году (http://infojd.ru/dop/poezdka2015vbv.html), продолжают стоять составы ЭМ2И с надписью «Депо Железнодорожный».
Новая линия Козырьки — Гречаная пересекает линию Тимашевская — Краснодар. Съездов нет.
Остался позади путепровод новой магистральной двухпутной электрифицированной линии без пассажирского движения Козырьки — Гречаная. Видно, что он охраняется. Изучать эту линию будет непросто.
Не перестаю удивляться, почему из 285 километров магистрали Ростов — Краснодар 28 километров от станции Титаровка до Краснодара являются однопутными. Почему однопутным остался именно этот участок, а какой-то другой?
Ещё одна необычная особенность. Хотя на километровых столбах отсчёт расстояния — давно от Москвы-Курской через Лозовую, сохранились о.п. 63 км и о.п. 48 км с тех времён, когда был отсчёт от Екатеринодара.
(Ростов — 1345 км от Москвы-Курской через Лозовую, с 2014 года движение таким путём невозможно, 1223 км нормальной линии от Москвы-Казанской через Лиски. Через Узловую, Валуйки, Кондрашевскую, Должанскую, Несветай было бы ещё меньше. Но участок Должанская — Несветай разобран ещё в 1990-х годах).
В Краснодаре некая женщина просит меня принести тяжёлые сумки с поезда до вокзала. Дальше едет до Лазаревской поездом дальнего следования Краснодар — Имеретинский курорт в виде электропоезда ЭС1. Затащил и в этот поезд. Поезд в виде сплотки из двух составов ЭС1, пассажиров очень много. К большой досаде, это не пригородный поезд, как и аналогичный поезд Ростов — Новороссийск.
Рассказываю, что вскоре, по плану почти сразу после наступления нового года, этот поезд отменят, так как движение на участке Горячий Ключ — Кривенковская на почти на четыре месяца прекратится полностью. Ориентировочно 8 января — 1 мая. Такие поезда, как Москва — Адлер, отправят на старую линию через Армавир. А в Краснодаре о поездках поездом на побережье придётся забыть. Хорошо, что только на четыре месяца (по планам). Причина — реконструкция Лысогорского тоннеля.
Станция Краснодар. Электропоезд ЭС1-018 отправится на Имеретинский Курорт. К сожалению, он не пригородный.
Пассажиропоток между Краснодаром и Большим Сочи является значительным. Трудно представить, как будут
жить в течение почти четырёх месяцев полного закрытия железной дороги на плановый ремонт тоннеля —
но закрытие должно произойти вскоре.
Четырёхвагонный электропоезд Краснодар — Новороссийск отправлением в 14:57. Заполнен, свободного «купе» не оказалось, по Крымской большая сменяемость, но и дальше заполнен. Очень неприятно, когда оказываешься в электропоезде не в свободном «купе». В переменнотоковых электропоездах, кроме самых новых, в моторном вагоне есть высоковольтный шкаф, около него — одна лавка, а не привычное купе, когда две лавки напротив. Успел занять эту лавку — хорошо, но это не всегда удаётся. И не уверен, что долгое пребывание рядом с высоковольтным шкафом совершенно безвредно.
Новороссийск. Портовый и рабочий, абсолютно не курортный город в местах, которые традиционно считаются курортными. Вокзал в глухом месте среди промзоны, хотя и совсем не на окраине. Автовокзал по-прежнему в нескольких километрах от железнодорожного вокзала, и если ехать туда — это лишние 25 рублей за городской транспорт и движение в противоположную сторону.
По-дурацки жду в унылой темноте автобуса, у которого на «Яндекс-Расписаниях» обещан заезд к железнодорожному вокзалу. Его нет.
Да ещё и полиция — кто такой, документы. Краснодарский край остаётся «ментовским» регионом.
- Что тут делаешь, надолго?
- Да навсегда! Я сюда вообще переехать хочу!
(На самом деле, конечно же, нет. «Если есть на земле рай, то это Краснодарский край»© — это правда. Но пусть каждый живёт, где родился! Здесь этих «поприехавших» уже чрезмерно много).
У станции Новороссийск. Здесь безуспешно пытаюсь дождаться автобуса.
У станции Новороссийск. Как выяснилось, это расписание — ложное.
У станции Новороссийск.
Станция Новороссийск. Вид с переходного моста.
Окрестности станции Новороссийск, Магистральная улица. Остановка автобусов восточного
направления здесь не гарантируется, но это может сэкономить много времени
по сравнению с добиранием на автовокзал.
Геленджик. У берега бухты появился памятник пограничникам, которого не было в 2017 году.
http://infojd.ru/28/gelendjik.html — ничего хорошего.
http://infojd.ru/28/gelendjik.html — ничего хорошего.
Дивноморское. Здесь будет купание в открытом море, а не в закрытой бухте. Оно тоже окажется абсолютно спокойным.
Дивноморское.
Я утверждаю: не город мечты, а хрень безжелезнодорожная! Меняйте ситуацию!
В Новороссийске сажусь в электропоезд на Краснодар не на «шмонюковом» вокзале, а на соседней платформе, для чего нужно было преодолеть в полубеговом темпе почти три километра.
Ублюдочные досмотры — на данный момент одно из главных изменений в России относительно прошлого времени. Резко негативных.
При входе в метро — в Москве нормально. «Обострение болезни», случившееся в 2017 году, прошло. Без крупного багажа этого почти не бывает.
В остальных метрополитенах России, и особенно в Казанском — «лютуют». Теперь приемлемо только использование этих метрополитенов как музеев. То есть иногда, посмотреть. Не как транспорт. Зачем такое надо, тем более что во всех провинциальных городах без метрополитена можно передвигаться почти так же быстро, как на метрополитене.
«Шмонюки» при входе на вокзалы — тут, напротив, в последние годы и даже месяцы стало резко хуже. Это — злонамеренное издевательство над населением и содействие терроризму. Ибо: взрывное устройство не в форме гранаты невыявляемо, кусок мыла не отличим от куска взрывчатки. А если взрыв произойдёт перед досмотром, последствия ещё хуже, чем если потом.
Как избежать? Перечислю только законные способы. Обход по путям — часто самое простое решение, но это незаконно.
Радикальный способ — послать «куда подальше» компанию «РЖД» и не пользоваться поездами. На самолётах, конечно, «шмон» неизбежен и он ещё более жёсткий, однако на автомобиле — полная свобода. Но этот вариант не рассматриваем.
Ездить поездом без вещей. Но тогда надо вообще с голыми руками, даже без фотоаппарата и телефона. Не годится.
Если тупое издевательство предусмотрено только при входе в здание вокзала, но не на платформу — тогда всё просто. Зачем тогда на вокзал? Если принципиально важно получить билет нормального формата, что можно сделать только на вокзале, то заходишь на вокзал отдельно от поездки, без вещей.
Если доступ на платформу только через вокзал — задача усложняется. Самый простой способ: прибыть на вокзал пригородным поездом с соседней остановки.
Если платформы с поездами дальнего следования физически отделены от платформ пригородных поездов (Москва, Ленинградский вокзал, Санкт-Петербург, Московский вокзал, Ростов-на-Дону) — задача ещё более усложняется. Придётся доехать пригородным поездом до ближайшей станции, где поезда дальнего следования останавливаются (Тверь, Малая Вишера). Если же место отправления пригородных поездов физически отделено от поездов дальнего следования, но досмотр есть и для прохода к пригородным поездам (это наблюдается только в Ростове-на-Дону), придётся добраться до соседнего остановочного пункта.
Если пригородных поездов нет вообще (Грозный) — придётся добраться автомобильным транспортом до мелкой станции, где останавливается поезд.
К сожалению, очень похоже, что досмотр только при входе в здание вокзала на тех станциях, где применяется такая схема — это лишь первый этап, это лишь «начало болезни». Дальше будет огораживание платформ и доступ только через вокзал. Верный курс на ужасный тоталитарный Китай.
Особенно удивительно, что эта чума максимально расцвела именно сейчас, на исходе 2019 года. Уже и олимпиада, и чемпионат прошли, но даже перед олимпиадой и чемпионатом такого не было.
Станция Краснодар. Электропоезд ЭД9М-1008 отправится на Староминскую. Я поеду до Ведмидивки,
чтобы осмотреть ещё не посещавшуюся кубанскую станицу Медведовская.
Станция Ведмидивка, станица Медведовская.
Старая табличка. Здесь — ВедмидОвка, а не ВедмидИвка.
Станица Медведовская.
Станица Медведовская.
Станица Медведовская. Лишь чудом карандаш в руках того, кто в 1920-е годы рисовал границы союзных республик,
прошёл западнее, а не восточнее Кубанского края. На территории бывшей Украинской ССР немало проблем,
но там нет «шмонов»!
Пригородный вокзал на станции Ростов-Главный. Электропоездом ЭД9М-0144 Ростов — Лихая
отправлюсь до Локомотивстроя.
Север Новочеркасска. Дальше будет небольшой, но напряжённый участок по бездорожью.
Двенадцать километров преодолены за 100 минут, средняя скорость 7,5 км/час.
Впереди — пересечение с магистральной автодорогой М-4 Москва — Сочи. На автомобиле
в этом месте её пересечь нельзя, нужен многокилометровый объезд.
Аэропорт Ростов-Платов. Переброска выполнена!
Аэропорт Ростов-Платов.
Аэропорт Ростов-Платов.
Последний из 22 авиаперелётов 2019 года: Ростов-Платов — Москва-Внуково.
24.12.2019 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу