ID: 6952

ПУБЛИКАЦИЯ В ИЗДАНИИ «НОВАЯ ГАЗЕТА»

26



Этот материал был опубликован в общероссийском периодическом издании «Новая Газета» (номер 61 (1183), вышедший 14 августа 2006 года).
Адрес материала на сайте «Новой Газеты»: http://www.novayagazeta.ru/data/2006/61/37.html.
Размещённая в материале фотография была сделана 19 августа 2004 года на узкоколейной железной дороге, принадлежащей Гремячинскому лесопункту Монзенского леспромхоза (начальный пункт — 76 километр Монзенской железной дороги).
Выражаю благодарность сотрудникам редакции «Новой Газеты» за интерес к деятельности по изучению истории и нынешнего состояния объектов рельсового транспорта!

В тексте присутствуют некоторые ошибки (что почти неизбежно в любом материале, который был написан в жанре интервью).
Первое путешествие от Москвы до Новосибирска и обратно было совершено в 1997 году (в возрасте 16 лет). Самые дальние поездки, совершённые в 1994 году (в возрасте 13 лет) — Москва — Тверь — Бологое — Москва, Москва — Тверь — Ржев — Западная Двина — Ржев — Тверь — Москва, Москва — Углич — Ярославль — Александров — Москва.
Я ни разу не отправлялся в поездку, не предупредив заранее родителей (либо иных родственников, находившихся дома) о её предполагаемой продолжительности.
Случаев ограбления (кражи) в поездке Москва — Новосибирск — Москва не было.
Случай ограбления в День милиции (10 ноября 1999 года) произошёл не в Нижнем Новгороде, а в городе Невель Псковской области. Это преступление совершили сотрудники ЛОВД на станции Невель II.

Трезвые сотрудники Невельского районного ОВД попросили своих коллег вернуть мне большинство вещей и карты (они были частично помяты и порваны пьяными железнодорожными «блюстителями закона»), но вернуть деньги и перчатки не удалось. В результате, последующая поездка автостопом от города Новосокольники до Волоколамска (5 часов ожидания на дороге, при морозе и сильной метели) была нелёгким испытанием...
Поездка с пьяными машинистами, которые отобрали у меня рюкзак со всеми имевшимися в нём вещами, и угрожали физической расправой, произошла в марте 1997 года на узкоколейной железной дороге Васильевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта (участок Оршино — Новая Орша).
Участковый инспектор милиции из посёлка Новая Орша по фамилии Аманов оказал мне помощь. Он потребовал от диспетчера узкоколейной железной дороги предоставить тепловоз, и отправился на тепловозе вдогонку за преступниками. Все вещи были возвращены.
Моё отношение к деньгам — прямо противоположное тому, о котором упоминается в этом материале. Деньги необходимо всегда иметь при себе в достаточном количестве. Без денег данная деятельность немыслима.
Помимо питания и других естественных потребностей, в каждой экспедиции приходится оплачивать свой проезд (в некоторых случаях — приобретать топливо для личного транспорта), приобретать исторические фотографии объектов рельсового транспорта, пользоваться услугами мест общественного доступа к компьютерам для перемещения сделанных фотографий из карт памяти фотоаппарата на компакт-диск.
Лишь одна из трёх книг (имеющихся по состоянию на середину 2006 года) может быть определена как «путевые заметки», связанные с «дикими» путешествиями, в которых практикуется автостоп и другие подобные способы передвижения. Другие книги не имеют отношения к «диким» путешествиям.
Книги, которые появятся позднее, с большой вероятностью, не будут иметь отношения к «диким» путешествиям.

26.08.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
«Сайт о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу