ID: 7034

ПОЕЗДКА НА ОБЪЕКТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ЛИТВЫ И ЛАТВИИ, 2014 ГОД

78
Рабочая экспедиция на объекты железнодорожного транспорта Литвы и Латвии совершена в сентябре 2014 года.

ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ШЯУЛЯЙ — КРЕТИНГА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ РАДВИЛИШКИС — ДАУГАВПИЛС
ДАУГАВПИЛССКИЙ ТРАМВАЙ

Литва, Латвия и Эстония - последние места, где ещё остались доступные и непроезженные мной узкоколейные железные дороги. Попасть сюда не очень легко из-за визового режима.
Запрос на получение визы Литвы был сделан в августе 2014 года. В отличие от прошлой поездки (http://infojd.ru/dop/poezdka2012ltlv.html) - без какой-либо посторонней поддержки.
Литовскую шенгенскую визу дали. Но строго на даты первой заявленной поездки. Всего лишь пять суток, а не годовую, как я просил.
Итоговый план: выезд 13 сентября поездом Москва - Париж от Москвы до Смоленска, 550 рублей.
Действия после Смоленска: 17:37 выезд до Красное, в 19:29 - Орша.
Вечером - Минск.
К сожалению, автомобильный переход к западу от станции Гудогай открыт только для местных жителей. Варианты: выходить в Ошмянах (станция), далее на город Ошмяны и границу. До Вильнюса от станции Ошмяны - 60 км.
Можно доехать и до Гудогая, оттуда добираться на пункт пропуска Котловка. Но дорога не прямая, и не факт, что это будет быстрее.
Возвращение: скорее всего, поездом от Двинска (Даугавпилса) до Полоцка. Это - одна из редких ещё не проезженных мной железных дорог.
Проезд 161 километра Даугавпилс - Полоцк при покупке билета в России стоит 2286 рублей РФ. При покупке билета на месте - значительно дешевле. Хотя обычно при межгосударственных перевозках это не так.
Станция Москва-Смоленская, Белорусский вокзал. На электронных табло рядом с банальными "Гагарин" и "Можайск" светится слово "ПАРИЖ"! И виза позволяет туда ехать.
Франция - это единственная зарубежная страна, которая мне довольно близка, культуру и "внутренность" которой я относительно хорошо знаю. http://infojd.ru/dop/poezdka2002fr.html
Французский - единственный иностранный язык, которым я владею хорошем уровне и испытываю к нему тёплые чувства.
Английский язык и всю англоязычную культуру я ненавижу. Хотя английский язык в последнее время усиленно изучаю. Утверждаю, что англоязычные страны - худшие из стран "западной" цивилизации.
Имеющаяся у меня виза в принципе позволяет ехать этим поездом до конечного пункта!
На моём вагоне, впрочем, присутствует самая банальная маршрутная табличка: Москва - Брест. В Париж следует лишь головная группа состава. Это вагоны европейского габарита.
Я прошёл мимо них. По ощущениям - почти пустые. Проезд до Парижа на поезде - в несколько раз дороже, чем на самолёте.
Поезд следует с очень высокой для Российских железных дорог маршрутной скоростью. 418 километров преодолеваются за 4 с половиной часа. При этом ощущения, что скорость высокая - нет. Промежуточная остановка одна - по Вязьме. Это станция стыкования родов тока, меняют локомотив.

Белорусский вокзал (историческое название - Брестский). Западные и "европейские" ворота Москвы. Время 7:37.


Станция Москва-Смоленская, Белорусский вокзал. Объявлен неординарный маршрут поезда! Время 7:38.


Поезд отправился. По левую сторону - "московский Манхэттен". Время 7:56.


Поезд прибывает на станцию Смоленск. Здесь выходят многие пассажиры. Время 12:21.


подпись не готова



подпись не готова




подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова


подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



Автовокзал Даугавпилс.



Схема на автовокзале Даугавпилс.



В поездах, следующих за пределы Латвии, при пересечении границы требуют заполнять выездную анкету.



В вагоне поезда Рига - Минск.



Вокзал на пограничной станции Бигосово.



Вокзал в Витебске. Вид из города.

В 8:20 выезд пригородным поездом Витебск - Рудня.

Витебск. Автомобиль с советскими "чёрными" номерами (выдавались до 1980 года) у вокзала.



Станция Витебск. Объявлен пригородный поезд на Рудню.



Станция Витебск. Поезд ДРБ1 на Рудню.



Станция Выдрея.



Поезд ДРБ1 прибыл из Витебска на станцию Рудня.



Станция Рудня. Дизель-поезд РА2 на Смоленск.



подпись не готова



Вокзал на станции Гнёздово. Поезда следуют только в одном направлении.



Река Днепр в Смоленске. Вид с Дзержинского моста вверх по течению.



Смоленск. Дзержинский мост через реку Днепр и насосная установка, которая закачивает воду
в автомобили коммунальных служб. Эту установку перемещают по наклонным рельсам.



Закрытая станция Митино на участке Смоленск - Вязьма.



подпись не готова



Вокзал на станции Вязьма. Вид со стороны путей.



Станция Вязьма. Электропоезд ЭР2Р-7084.


Уже через два дня предстоит выезд в Новый Уренгой.
21.09.2014 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу