ID: 7100

ПОЕЗДКА КРАМАТОРСК — ОДЕССА — УЖГОРОД, 2017 ГОД (ЧАСТЬ 1)

228
Это первая часть публикации. Продолжение — в следующей части.

"Мегадлинная" поездка в Украину, 15-31 мая 2017 года. Рекордно длительное время на лучшей для российского путешественника территории планеты.
Да, именно так. Украина образца 2017 года — лучшее в мире место для россиянина! Дёшево, как почти нигде более в мире, а если учитывать только сравнительно ближние страны — нигде ничего подобного нет. На еду цены сейчас в полтора-два раза ниже среднероссийских. На билеты в поезда дальнего следования — раз в пять, на ночлег, к примеру, в комнатах отдыха вокзала — в десять раз.
Здесь чувствуешь себя дома, причём в равной степени — в восточных и западных регионах. Тогда как, например, в Сербии, славянской и дружественной к России стране, такого ощущения не возникает. Начисто отсутствует "ментовство", характерное для юга России, и особенно — для диктаторского Узбекистана. У меня ни разу не проверяли документы, кроме как на границе.
Здесь — природно очень комфортная местность. Здесь тихая и спокойная Европа.
Главное — находясь тут, держать дистанцию от всех политических тем. "Возвести стену" между ними. Не обращать внимание на внешние проявления, которые будут: например, москвофобские надписи на заборах и аналогичные темы в местных СМИ, если их доведётся смотреть и слушать.
Политических тем в публикации не будет. Политическая тема касательно Украины была бы настолько бесконечной, что вытеснила бы всё остальное. И лучше её не касаться вообще.
Население тут тоже устало от политических вопросов и в основной массе исключило их из своей жизни. Единственное, что надо сказать: Россия тут потерпела сокрушительное поражение. И ничего более позорного, идиотского, бессмысленного и вредительского, чем действия России с начала 2014 года — в близкой мировой истории не найти.

Поездка в Киев обязательно должна начинаться с Киевского вокзала! Хотя пока я двигаюсь в совсем другом направлении.
Станция метро "Киевская", исторически является первой из трёх одноимённых станций
в Москве. Ещё есть "Киевская" в Харькове.


Выход из станции метро "Киевская" к Киевскому вокзалу, оформленный в стиле Парижского метрополитена.


Гаражи на окраине посёлка Внуково.


Посёлок Внуково - хорошее место, но совсем идеальным был бы только без круглосуточного шума самолётов.















Аэропорт Белгород замечателен тем, что находится непосредственно в городе. Отсюда существуют
прямые рейсы через почти весь Евразийский континент в Бангкок.


На всей территории России, почти в каждом сколь-нибудь значимом городе, есть улицы Богдана Хмельницкого и Тараса Шевченко.


Белгород. На мой взгляд, нечего делать офису сторонников бандгруппы в центре города. Да и не только в центре.


Белгород.





Платформа Салют на участке Белгород — Харьков. Движение тут сократилось более чем в десять раз. Возможно, со временем разберут второй путь.


Белгород. Странный памятник.


Белгород. В данный момент одной из болезненных тем является принудительный снос пятиэтажных домов в Москве, причём то же самое в дальнейшем угрожают распространить на всю Россию (реально это грозит только благополучным городам с притоком населения, Белгород — один из них). На мой взгляд, строительству жилых домов выше пяти этажей должен быть дан запрет!

Насчёт "хрущёвок". Моё мнение: полноценное жильё человека - это индивидуальный дом с участком земли. Ладно, в крупных городах это обеспечить невозможно. Идём на следующую категорию - многоквартирное, многоэтажное, но не больше пяти этажей. Это ещё приемлемо, а прочее - неприемлемо.
Пять этажей - не зря же придумали именно такой порог. И в правильных городах выше него жилых построек нет. Так по всему миру.
Во-первых, выше этого уровня крайне некомфортно находиться, во-вторых, выше этого уровня требуется лифт, являющийся большим злом.
Если же пятиэтажки находятся в аварийном состоянии - настолько, что ремонт нецелесообразен, или совсем плохи по планировке, то должны заменяться более качественными домами. Но тоже не выше пяти этажей.
















Между двумя пунктами пропуска.














Стандартный курс в "обменниках" по Харькову — 4,50 грн за 10 рублей, и только здесь, в переходе между станцией метро и вокзалом — 4,56 грн за 10 рублей. Известно с прошлой поездки двумя неделями раньше, поэтому сначала направился сюда — хотя выезжаю со станции Харьков-Левада.























"Дом" в табличках всегда переводят как "будинок", хотя есть и не менее литературное "дiм",
встречаются сочетания, например, "Торговий дiм".








Пока что связанную с ВОВ символику массово не разрушают, в отличие от остальной "коммунистической" символики.

















В 2013 году я видел вокзал в ходе реконструкции. Она завершилась в "военном" 2014 году.








































































































Всё, что связано с Гражданской войной (в отличие от Великой Отечественной войны),
по идее, права сохраниться не имеет.


















































Станции, расположенные внизу и справа, закрашены по очень печальной причине.


Одна из загадок. Кому и зачем нужен автотранспорт по дикой цене 230 грн, когда пригородными поездами из Славянска в Днепр с одной пересадкой в Лозовой можно добраться почти в десять раз дешевле?! По крайней мере, именно в таком направлении, где все билеты можно брать по тарифу Донецкой железной дороги.


































































Монумент в честь Независимости Украины открыт в 2012 году лично "пророссийским" президентом Януковичем.
В тот момент, когда его открывал Янукович - лозунга националистов "Слава Украiнi"
на постаменте не было (фотосвидетельство). Он появился после открытия, но до событий 2014 года.











































Может быть мысль, что под "Защитниками Украины" понимаются участники АТО, но не обязательно. Тогда могли бы назвать именно так. В некоторых городах уже есть улицы Героев АТО.
Интересно, что коммунистическое название "Площадь Восстания" эта станция получила не при СССР, а в 1995 году, когда эта станция была открыта. Так же, как и Московский проспект в Киеве (ныне Бандеровский) получил такое название в эпоху независимой Украины. В советском Киеве Московского проспекта не было!











"Глухоманная" линия Мерефа - Змиёв. Движение тут - по рабочим дням две пары в день, по выходным одна пара. Написано "Мож", хотя станция пока ещё называется Мжа, официально её не переименовали. Мож - второе название реки Мжа.







Станция Змиёв.







Объявление сверху - из короткого временного отрезка с марта 2014 года по 28 декабря того же года, когда Россия уже оккупировала Крым, но поезда туда ещё ходили.


















Остановочный пункт Приятный, а не Приёмный, как подумал бы типовой россиянин.




































Расстояние до Москвы если и соответствует реальности, то только по ортодромии.





Станция Граково. Была крайне редким для железных дорог СССР примером станции смены родов тока на магистральной линии, не имевшей никаких привычных признаков станции стыкования. Внешне ничего не выдаёт этот факт, станция выглядит маленькой. Почти все поезда здесь следуют под электровозами двойного питания. Исключение - лишь электропоезда.





Стандартная схема в вагонах харьковских электропоездов. Тот участок, что в центре, выглядит как кровоточащая рана. Его исчезновение очень сильно ухудшило жизнь и мне, и трём миллионам жителей этой территории!


Начальный участок линии Занки - Коробочкино у станции Коробочкино.





Необычная линия Занки - Коробочкино


Станция Змиёв. Вскоре прибудет поезд Константиновка - Киев. Салют - не по официальному поводу, какой-то местный житель бурно праздновал какое-то своё событие.


Поезд прибыл на вокзал Киев-Пассажирский. Я снова в первом русском городе!
(Русский и российский - принципиально разные понятия! Во многих городах Западной Украины одна из центральных улиц - Русская).


"Не от хорошей жизни" конечным пунктом множества поездов стал маленький и раньше никому не известный город Константиновка...











Думаю, что вскоре этот памятник разрушат, поэтому решил найти и сфотографировать его.


Памятник логично стоит далеко не в чистом виде, но не считаю это поводом для раздувания темы "тут одни фашисты".
После действий Москвы, после личного признания Стрелкова, что это он со своим отрядом (пришедшим из России)
разжёг войну - невозможно было бы ожидать иного!


Не будь отбора Крыма и всего прочего - уверен, через три года после "второго майдана" о нём (майдане) почти все бы уже забыли.
Не имелось бы и десятой доли захлестнувшей Украину москвофобии.





Вагонные схемы метро в Киеве, как и в Москве, сделал Артемий Лебедев, являющийся теперь
невъездным в Украину за посещение Крыма и антиукраинские высказывания.

-----------------------------------

часть 2 — следующая
04.06.2017 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу