ID: 7253

УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ИНГУШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

329

Ингушская республика — субъект Российской Федерации. Столица — г. Магас. Площадь — 4 000 км², численность населения 465 тыс. чел. (2005).

МАЛГОБЕКСКИЙ РАЙОН

Малгобекская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — город Малгобек.

Узкоколейная железная дорога на карте.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:1 000 000, изданной в 1965 году.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:500 000, изданной в 1988 году.
Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1988 году
Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1934 год. Основным назначением узкоколейной железной дороги являлось транспортное обслуживание нефтяных месторождений Малгобек-Вознесенской промысловой площади. Линии узкоколейной железной дороги на отдельных участках пролегали по сильно пересечённой местности, имели тяжёлый профиль.
По неподтверждённым данным, помимо обозначенных во многих топографических картах участков Малгобек — Новая — Вознесенская и Новая — Старый Малгобек, действовал также участок Старый Малгобек — село Кизляр — Моздок.
Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1980-е годы.
СУНЖЕНСКИЙ РАЙОН

Сунженская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — станица Оржоникидзевская (Слепцовская), расположенная вблизи станции Слепцовская на железнодорожной линии Прохладная — Гудермес.

Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:250 000, изданной в США в 1953 году.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:1 000 000, изданной в 1965 году.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной
в 1988 году (обозначена разобранной, обозначена не полностью).
Основная линия узкоколейной железной дороги пролегала по направлению Орджоникидзевская — Краснооктябрьское — Галашки — Мужичи и далее по долине реки Асса. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной.
Дата открытия узкоколейной железной дороги не выяснена. Возможно, она была построена в период Великой Отечественной войны как военно-полевая узкоколейная железная дорога. Позднее узкоколейная железная дорога принадлежала Грозненскому леспромхозу треста «Краснодарлес».
Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1960-е годы.
24.11.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу