ID: 7302

УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

311

Омская область — субъект Российской Федерации. Центр — г. Омск. Площадь — 139 700 км², численность населения 2046 тыс. чел. (2005).

УСТЬ-ИШИМСКИЙ РАЙОН

Малобичевская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Малая Бича, расположенный на правом берегу реки Иртыш.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000. Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1957 год. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».
Первоначально магистральная линия узкоколейной железной дороги пролегала от посёлка Малая Бича в западном направлении, между рекой Иртыш и безлесным пространством огромного болота. Позднее была построена магистральная линия в северном направлении — в «заболотные» лесные массивы.
По информации от А. Фетисова, на болотном участке был построен деревянный мост (эстакада) длиной около 5 километров — одно из крупнейших сооружений подобного рода на отечественных узкоколейных железных дорогах.
В 1980-х годах протяжённость магистральной линии узкоколейной железной дороги составляла свыше 70 километров. Почти на всём своём протяжении она пролегала по территории соседнего региона — Тюменской области.
Последний грузовой состав, гружёный лесом, прибыл на нижний склад в посёлке Малая Бича в 1996 году. Позднее владельцами бывшего Малобичевского леспромхоза было принято вредительское решение о разборке узкоколейной железной дороги с целью продажи рельсов в качестве металлолома.
В 2000 году ликвидация узкоколейной железной дороги была завершена.
__________________________________________________________________________________________________
Аксёновская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Аксёново, расположенный на правом берегу реки Иртыш.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000. Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000
Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1947 год. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».
На узкоколейной железной дороге имелся лесной посёлок Кайтым (скорее всего, был выселен в 1970-х годах). В Аксёново и Кайтыме находились паровозные депо.
Вывозка леса по узкоколейной железной дороге была прекращена в 1980-х годах. Ориентировочная дата ликвидации последнего участка узкоколейной железной дороги (возможно, он был расположен на нижнем складе вблизи посёлка Аксёново) — 1998 год.
28.11.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу