ID: 7334

УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ДЖАЛАЛ-АБАДСКОЙ ОБЛАСТИ

90

Джалал-Абадская область (Жалалабатская область) — регион Кыргызской Республики. Центр — г. Джалал-Абад (Жалалабат). Площадь — 33 700 км², численность населения 962 тыс. чел. (2005).


Узкоколейные железные дороги на угольных шахтах в окрестностях города Таш-Кумыра. Начальные пункты — шахты, расположенные вблизи города Таш-Кумыра.

Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте масштаба 1:200 000
(узкоколейные железные дороги не обозначены).
Город Таш-Кумыр (в киргизском и других тюркских языках «таш» — камень, «кумыр» — уголь) являлся центром угольной промышленности.
На пике развития угольного месторождения в окрестностях Таш-Кумыра имелось значительное количество угольных шахт. На большинстве шахт имелись узкоколейные железные дороги.
По состоянию на 2007 год, добыча угля вблизи Таш-Кумыра почти полностью прекращена. По неподтверждённым данным, все шахты закрыты. На закрытых шахтах ведётся нелегальная «ручная» добыча угля. Большая часть подвижного состава узкоколейных железных дорог вывезена в качестве металлолома.


Узкоколейные железные дороги на урановых шахтах в городе Майли-Сай (Майлуу-Суу). Начальные пункты — шахты, расположенные вблизи города Майли-Сай (Майлуу-Суу).

Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте масштаба 1:200 000
(узкоколейные железные дороги не обозначены).
Город Майли-Сай (по состоянию на 2007 год, официальное название — Майлуу-Суу) возник в 1940-х годах в связи с началом разработки месторождения урановых руд. В городе и его окрестностях действовали шахты, в которых добывалась урановая руда. По неподтверждённым данным, на всех шахтах действовали узкоколейные железные дороги.
В 1960-х годах добыча урановой руды в Майли-Сае была прекращена. Главным предприятием города стал электроламповый завод. Скорее всего, приблизительно тогда же все узкоколейные железные дороги были разобраны.
http://maylisayt.by.ru — неофициальный веб-сайт города Майли-Сай


Узкоколейные железные дороги на золоторудных шахтах рудника «Терек-Сай». Начальные пункты — шахты, расположенные вблизи посёлка Терек-Сай.

Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте масштаба 1:200 000
(узкоколейные железные дороги не обозначены).
Рудник «Терек-Сай» находится в посёлке Терек-Сай. Рудник производит добычу золота открытым и подземным способом.
По состоянию на 2007 год, на золоторудных шахтах действуют узкоколейные железные дороги, имеющие наземные участки незначительной протяжённости.
http://www.kyrgyzaltyn.kg/production/terek-sai/mining.php — информация о руднике Терек-Сай

Рабочий рудника В. Авдеенко на наземном участке узкоколейной железной дороги. Июнь 1984 года. (Источник)



Узкоколейные железные дороги на шахтах рудника «Макмал». Начальные пункты — шахты рудника «Макмал», расположенные вблизи населённого пункта Казарман.

Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте масштаба 1:200 000
(узкоколейные железные дороги не обозначены).
Рудник «Макмал» находится в окрестностях села Казарман — центра Тогузтороуского района Джалал-Абадской области. Рудник производит добычу золота подземным способом. По состоянию на 2007 год, на шахтах рудника «Макмал» действуют узкоколейные железные дороги, имеющие наземные участки незначительной протяжённости.
http://www.kyrgyzaltyn.kg/production/makmal/ — информация о руднике Макмал
http://www.ggtn.kg/ru/official/accidents/accidents_2006/makmal_11_07_06 — «Групповой несчастный случай на штольне №6 рудника «Макмал» (2006 год)


24.12.2007 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу