ID: 7335

УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ИССЫК-КУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

104

Иссык-Кульская область — регион Кыргызской Республики. Центр — г. Каракол (в 1889-1921 и 1939-1991 годах назывался Пржевальск). Площадь — 43 100 км², численность населения 450 тыс. чел. (2005).


Узкоколейная железная дорога Жергалан — Каракол (?). Возможный начальный пункт — посёлок Жергалан (Джергалан).

Район возможного местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:500 000. Район возможного местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:100 000 (окрестности посёлка Жергалан)
По неподтверждённым данным, на протяжении некоторого времени (в 1960-х годах либо ранее) существовала узкоколейная железная дорога, пролегавашая по направлению Пржевальск (Каракол) — Советское — Жергалан. Достоверность этой информации вызывает сомнения.
В случае, если узкоколейная железная дорога Пржевальск — Советское — Жергалан когда-либо существовала — скорее всего, она предназначалась для вывоза угля, добытого на угольной шахте в посёлке Жергалан.
По состоянию на 2007 год, угольная шахта в посёлке Жергалан действует. По неподтверждённым данным, на шахте действует узкоколейная железная дорога, имеющая наземные участки незначительной протяжённости.


Узкоколейная железная дорога на шахте в посёлке Каджи-Сай. Начальный пункт — шахта, расположенная в окрестностях посёлка Каджи-Сай.

Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:100 000
(узкоколейная железная дорога не обозначена).
Посёлок Каджи-Сай находится в Тонском районе Иссык-Кульской области, на берегу озера Иссык-Куль. Посёлок был основан в 1946 году в связи с началом разработки месторождения урановой руды. Формально расположенная вблизи посёлка шахта считалась угольной. Однако помимо бурого угля (лигнита), на шахте добывалась и урановая руда. Вблизи шахты действовал завод по первичной переработке урановой руды.

Как и почти все населённые пункты СССР, расположенные при уранодобывающих предприятиях, Каджи-Сай имел «режимный» статус и улучшенное снабжение.
Скорее всего, на шахте действовала узкоколейная железная дорога, имевшая наземные участки.
Шахта была закрыта в начале 1990-х годов. Практически всё имущество шахты (включая узкоколейную железную дорогу) было разграблено.
В Кыргызской Республике продажа металлолома является одним из источников средств к существованию для части населения. Поэтому вероятность вероятность сохранения какого-либо подвижного состава и наземных участков пути представляется низкой.
http://veragh.com/descript.html — информация о посёлке Каджи-Сай

22.12.2007 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу