ID: 149
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «ГЛИНКА» В КОЛОДНОМ
127
Начальным пунктом узкоколейной железной дороги торфопредприятия «Глинка» является село Колодное (на некоторых топографических картах — Колодно), расположенное в Столинском районе Брестской области Республики Беларусь.
Узкоколейная железная дорога является торфовозной. Протяжённость узкоколейной железной дороги, по состоянию на 2012 год, составляет около 10 километров.
Торфопредприятие «Глинка» было создано в 1960-х годах. Официальная дата основания торфопредприятия — 1948 год, но это ставится под сомнение. Базовая точка торфопредприятия (торфобрикетный завод) с самого начала находилась у села Колодное, в 13 километрах от села Глинка. Управление торфопредприятия, по неподтверждённым данным, первоначально было в Глинке. Позднее его перенесли в Колодное, на территорию торфобрикетного завода.
По распространённой среди работников торфопредприятия версии, при строительстве торфопредприятия чиновник, ответственный за его создание, настоял на том, чтобы оно называлось «Глинка», и его контора находилась в Глинке (тогда как производственная часть торфопредприятия — в Колодном). Благодаря такому расположению директору торфопредприятия был положен служебный автомобиль.
В 1996-97 годах в Столинском районе была построена ещё одна торфовозная узкоколейная железная дорога — на участке «Зубково» торфопредприятия «Глинка». Из Колодного в Зубково был перевезён один тепловоз. Соединения узкоколейных железных дорог в Колодном и Зубково нет и никогда не было.
По состоянию на октябрь 2012 года, узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Глинка» в Колодном действует. Поезд обычно отправляется утром из завода на торфомассив, около 17 часов возвращается на завод. Расстояние вывоза торфа — почти 10 километров. Пассажирских вагонов на узкоколейной железной дороге нет.
Тяговый подвижной состав — два тепловоза: ТУ8МБ-0178, ТУ6А-2329 (неисправный, ожидает капитального ремонта).
Производственное республиканское унитарное торфопредприятие «Глинка». Почтовый адрес: Республика Беларусь, 225523, Брестская область, Столинский район, д. Колодное, ул. Заводская, д. 2. Телефон: +375 16-55 70-5-58. E-mail: Glinkatorf@mail.ru.
Я впервые побывал здесь 18 октября 2012 года, завершая рабочую экспедицию на железнодорожные объекты Беларуси и Украины. Со станции Горынь - городским автобусом в Столин, затем автобусом маршрута Мозырь — Пинск - до поворота на торфобрикетный завод у села Колодное.
Как оказалось, узкоколейная железная дорога действует. Два тепловоза: ТУ6А-2329 (неисправный), ТУ8МБ-0178 (действует). Особенно радует, что в Колодном, видимо, никто, кроме меня, ещё не был, и ни одной фотографии оттуда на момент поездки не было.
Быстрым шагом, почти в беговом темпе, двигаюсь 10 километров по узкоколейной железной дороге, выполняя фотодокументирование. До места погрузки торфа добегаю в тот момент, когда грузовой поезд отправлялся на Колодное.
Еду в поезде до главной станции. По пути произошёл сход одной тележки вагона. Вагон быстро вернули на рельсы с помощью погрузчика.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В КОЛОДНОМ,
НАЧАЛО ПЕШЕГО ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 6) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ,
ДВИЖЕНИЕ В ПОЕЗДЕ, ПОДЪЁМ СОШЕДШЕГО ВАГОНА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 7) (ПОДЪЁМ СОШЕДШЕГО ВАГОНА, ДВИЖЕНИЕ В ПОЕЗДЕ, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)
17.12.2012 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Брестской области»
на главную страницу
Узкоколейная железная дорога является торфовозной. Протяжённость узкоколейной железной дороги, по состоянию на 2012 год, составляет около 10 километров.
Торфопредприятие «Глинка» было создано в 1960-х годах. Официальная дата основания торфопредприятия — 1948 год, но это ставится под сомнение. Базовая точка торфопредприятия (торфобрикетный завод) с самого начала находилась у села Колодное, в 13 километрах от села Глинка. Управление торфопредприятия, по неподтверждённым данным, первоначально было в Глинке. Позднее его перенесли в Колодное, на территорию торфобрикетного завода.
По распространённой среди работников торфопредприятия версии, при строительстве торфопредприятия чиновник, ответственный за его создание, настоял на том, чтобы оно называлось «Глинка», и его контора находилась в Глинке (тогда как производственная часть торфопредприятия — в Колодном). Благодаря такому расположению директору торфопредприятия был положен служебный автомобиль.
В 1996-97 годах в Столинском районе была построена ещё одна торфовозная узкоколейная железная дорога — на участке «Зубково» торфопредприятия «Глинка». Из Колодного в Зубково был перевезён один тепловоз. Соединения узкоколейных железных дорог в Колодном и Зубково нет и никогда не было.
По состоянию на октябрь 2012 года, узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Глинка» в Колодном действует. Поезд обычно отправляется утром из завода на торфомассив, около 17 часов возвращается на завод. Расстояние вывоза торфа — почти 10 километров. Пассажирских вагонов на узкоколейной железной дороге нет.
Тяговый подвижной состав — два тепловоза: ТУ8МБ-0178, ТУ6А-2329 (неисправный, ожидает капитального ремонта).
Производственное республиканское унитарное торфопредприятие «Глинка». Почтовый адрес: Республика Беларусь, 225523, Брестская область, Столинский район, д. Колодное, ул. Заводская, д. 2. Телефон: +375 16-55 70-5-58. E-mail: Glinkatorf@mail.ru.
Я впервые побывал здесь 18 октября 2012 года, завершая рабочую экспедицию на железнодорожные объекты Беларуси и Украины. Со станции Горынь - городским автобусом в Столин, затем автобусом маршрута Мозырь — Пинск - до поворота на торфобрикетный завод у села Колодное.
Как оказалось, узкоколейная железная дорога действует. Два тепловоза: ТУ6А-2329 (неисправный), ТУ8МБ-0178 (действует). Особенно радует, что в Колодном, видимо, никто, кроме меня, ещё не был, и ни одной фотографии оттуда на момент поездки не было.
Быстрым шагом, почти в беговом темпе, двигаюсь 10 километров по узкоколейной железной дороге, выполняя фотодокументирование. До места погрузки торфа добегаю в тот момент, когда грузовой поезд отправлялся на Колодное.
Еду в поезде до главной станции. По пути произошёл сход одной тележки вагона. Вагон быстро вернули на рельсы с помощью погрузчика.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В КОЛОДНОМ,
НАЧАЛО ПЕШЕГО ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 6) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ,
ДВИЖЕНИЕ В ПОЕЗДЕ, ПОДЪЁМ СОШЕДШЕГО ВАГОНА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 7) (ПОДЪЁМ СОШЕДШЕГО ВАГОНА, ДВИЖЕНИЕ В ПОЕЗДЕ, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)
17.12.2012 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Брестской области»
на главную страницу