ID: 228

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ОСИПОВИЧИ — СЛУЦК — РУСИНО

431
Железнодорожная линия Осиповичи — Слуцк — Русино находится в Могилёвской, Минской и Брестской областях Республики Беларусь. Протяжённость железнодорожной линии составляет 198 километров (99 километров Осиповичи I — Слуцк, 99 километров Слуцк — Русино). Станция Русино находится в окрестностях города Барановичи, в шести километрах от крупной узловой станции Барановичи-Полесские.
Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования Белорусской железной дороги.
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытия станции Старые Дороги — 1896 год, станции Уречье — 1906 год, станции Слуцк — 1916 год, станции Тимковичи — 1936 год, станции Клецк, разъезда Жеребковичи и других пунктов на участке Тимковичи — Русино — 1944 год.
К западу от станции Тимковичи до сентября 1939 года пролегала граница СССР и Польши.

Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).



Расписание движения поездов на лето 1948 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).



Расписание движения поездов с июня 1979 года (из «Указателя пассажирских железнодорожных сообщений»).

http://francis-maks.livejournal.com/43422.html — история линии
Список станций и платформ: Осиповичи I (узел четырёх направлений), Деревцы, Гряда, Дараганово, Ульяновка, Фаличи, Александровка, Старые Дороги, Пасека, Верхутино, Оточка, Уречье, Повстынь, Загродье, Некраши, Козловичи, Новодворцы, Слуцк, Безверховичи, Середняки, Восток, Шаловичи, Морочь, Ванилевичи, Тимковичи, Труд, Дегтяны, Зубки, Клецк, Щепичи, Жеребковичи, Подлесье, Ковали, Федюки, Русино.
Главная станция на линии — Слуцк. От Слуцка начинатся тупиковая ветвь в южном направлении, Слуцк — Солигорск. Основное место формирования грузопотока — солигорская линия. Активное грузовое движение как в сторону Осипович, так и в сторону Баранович.
В 1980-х годах была построена «боковая» ветвь Уречье — окрестности села Щитковичи, к воинской части. По неподтверждённым данным, её не успели ввести в эксплутацию. После исчезновения Советской армии железнодорожная линия была разобрана.
Пассажирское движение, по состоянию на 2013 год: на участке Осиповичи — Слуцк четыре пары ежедневных пригородных дизель-поездов сообщением Солигорск — Осиповичи и один дизель-поезд сообщением Слуцк — Осиповичи по пятницам, субботам и воскресеньям. Также один ежедневный поезд дальнего следования сообщением Солигорск — Могилёв. Фактически — это поезд Солигорск — Москва с прицепными вагонами Солигорск — Санкт-Петербург.
Западнее Слуцка — только пригородные дизель-поезда Слуцк — Барановичи. Две пары ежедневно, одна пара по пятницам, субботам, воскресеньям.
Поездки автора
Ноябрь 1999 года. Проезжаю на пригородных поездах от станции Осиповичи до станции Барановичи-Полесские с ночёвкой в Слуцке.
Декабрь 2008 года. Проезжаю на пригородных поездах от Солигорска до Баранович с ночёвкой в Слуцке. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2008by.html.
19 августа 2013 года. Проезжаю на пригородных поездах от Осипович до Русино без ночёвки в Слуцке, полностью в светлое время. Вблизи станции Русино — небольшой участок пешей фотодокументации утром следующего дня, 20 августа. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2013byua.html.

ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (СТАНЦИЯ СЛУЦК)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ДЕРЕВЦЫ, ДАРАГАНОВО, УЛЬЯНОВКА, ФАЛИЧИ, АЛЕКСАНДРОВКА,
СТАРЫЕ ДОРОГИ, ПАСЕКА, ВЕРХУТИНО, ОТОЧКА, УРЕЧЬЕ, ПОВСТЫНЬ, НЕКРАШИ, КОЗЛОВИЧИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (НОВОДВОРЦЫ, СЛУЦК, БЕЗВЕРХОВИЧИ,
ВОСТОК, МОРОЧЬ, ВАНИЛЕВИЧИ, ТИМКОВИЧИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ТРУД, ДЕГТЯНЫ, ЗУБКИ,
КЛЕЦК, ЩЕПИЧИ, ЖЕРЕБКОВИЧИ, ПОДЛЕСЬЕ, КОВАЛИ, ФЕДЮКИ, ОКРЕСТНОСТИ СТАНЦИИ РУСИНО)

12.01.2017 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу