ID: 6980

ПОЕЗДКИ НА ОБЪЕКТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА БЕЛАРУСИ, НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2008 ГОДА

178
Рабочие экспедиции на объекты железнодорожного транспорта Республики Беларусь были произведены 11-14 ноября и 6-12 декабря 2008 года.

ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ПОЕЗДОК:

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «УСВИЖ-БУК»
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БОРИСОВСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «УСЯЖ»
ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ

МАЛАЯ БЕЛОРУССКАЯ (МИНСКАЯ) ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СЛУЦКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ (ПОСЁЛОК ГАЦУК)
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СТАРОБИНСКОГО ТОРФОБРИКЕТНОГО ЗАВОДА
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «КОЛПЕНИЦА» (ПОСЁЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ)
ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «ВЕРТЕЛИШКИ»
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЛИДСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ (ПОСЁЛОК ПЕРВОМАЙСКИЙ)

Выезд первой электричкой Орша — Минск до Толочина.

Билет Орша — Толочин.

По тёмному Толочину иду на северную окраину. В утренних сумерках остановилась попутная легковая машина. Доезжаю до посёлка Усвиж-Бук, провожу исследование узкоколейной железной дороги: http://infojd.ru/15/usvijbuk.html.
Пешком к разноуровневой развилке на «Олимпийке», южнее Усвиж-Бука.
Мне нужно попасть в Борисов. Двигаюсь автостопом не из соображений экономии, а из-за того, что поезда на участке Толочин — Борисов ходят не так уж часто. Автостоп позволит выиграть время.
Остановилась попутная грузовая машина. Водитель направлялся в Минск. Впечатлённый моим путешествием, он решил ехать не по новой скоростной дороге, а по старой, через Борисов.
Выхожу почти в центре Борисова. Пешком на вокзал, частично по подъездному пути Борисов — Лядищи.
Обследую Борисовский шпалопропиточный завод. Результат: http://infojd.ru/01/borisov.html.
Электропоездом — от Борисова до станции Смолевичи.

Пригородный билет Борисов — Смолевичи.

В Смолевичах — сумерки. Здесь я впервые.
Автостанции рядом с вокзалом не оказалось. Расположение автостанции пришлось узнавать у местных жителей. Перехожу через железнодорожную магистраль на северную сторону, затем двигаюсь по каким-то «закоулкам».
Автостанция была унылым «сараем», что в целом для Беларуси нетипично. Автобус на Усяж будет.

Расписание по автостанции Смолевичи. Автобусное сообщение «исчезающе» редкое.

Железной дорогой жители Беларуси пользуются очень активно, автобусами же за пределами городов не пользуется почти никто. Смысла нет: неудобно, так как автобусов мало, и зачастую дорого.
Контингент автостанции — редкие пенсионеры. Как на чудо, смотрели на обыкновенную топографическую карту.

Автобусный билет Смолевичи — Усяж.

В полной темноте попадаю в Усяж. Здесь находится один из крупнейших в мире торфобрикетных заводов, действующая узкоколейная железная дорога.
Днём 13 ноября — изучение узкоколейной железной дороги. Оказавшись в посёлке между поездами, беру обед в рабочей столовой торфобрикетного завода. Здесь это недорого.
Результат изучения узкоколейной железной дороги: http://infojd.ru/01/usiaj.html.
Вечерним автобусом в темноте возвращаюсь в Смолевичи.
Выезд ближним электропоездом Минск — Борисов до Жодино. Фотографирую вокзал. Затем электропоездом до Орши.

Пригородный билет Смолевичи — Орша.


Квитанция, найденная в электропоезде. Оформлена не мне.

Поздним вечером 13 ноября я прибыл на станцию Орша-Центральная электропоездом сообщением Минск — Орша.
Вторая поездка в Беларусь в 2008 году. Выезд 6 декабря с Киевского вокзала до станции Калуга II. Совершить экспедицию в нетипичное время позволяла тёплая для декабря погода.

Билет в плацкартный вагон поезда Москва — Брест от Брянска до Гомеля.

Интересно, что поезд Москва — Брест отправился из Москвы почти в тот же самый момент, когда я выехал из Москвы электричкой. Хотя поезд дальнего следования, казалось бы, движется намного быстрее.
Причина этого — в том, что я доехал до Брянска напрямую. А поезд следует «кружным» и медленным маршрутом, через Вязьму и по линии Вязьма — Фаянсовая — Брянск.
Несмотря на короткий маршрут, в стоимость билета входит бельё. Отказаться нельзя.
В поезде некоторое время сплю. Просыпаюсь у станции Добруш, фотографирую её.
Гомель в 1999 году — первый посещённый мной город Беларуси. На вокзале меняю деньги. Иду по сумеречному городу в сторону аэропорта.
Задача на сегодня — воспользоваться самолётом Гомель — Минск — Калининград, добравшись до Минска. Это единственно возможный маршрут внутрибелорусского авиаперелёта. Цена должна быть приемлемой.
Пешком и городским транспортом — до деревни Красный Маяк. Оттуда — пешком в аэропорт. Общее расстояние от вокзала до аэропорта — 10 километров.
Активность в гомельскому аэропорту слабая. Но он, как и положено в Беларуси, ухоженный и аккуратный.
В аэропорту покупаю билет. Перелёт Гомель — Минск стоил 42 000 белорусских рублей (примерно 440 рублей РФ). Это меньше, чем цена билета на автобус по такому же маршруту, хотя и раз в десять больше, чем цена билета на поезд в общий вагон. Расстояние между аэропортами составляет 280 километров.

Авиабилет Гомель — Минск.

Стандартный авиационный досмотр. Прохожу на посадку. Обстановка «советская».
Авиакомпания «Гомельавиа» выполняет перелёты в Калининград с посадкой в Минске на самолётах АН-24. До Минска билет дешёвый, а до Калининграда — дороже во много раз.

Аэропорт Гомель. 7 декабря, время 9:44.


Аэропорт Гомель. Время 10:18.


Аэропорт Гомель. Время 10:43.

Самолёт был полупустым. Хотя на сегменте Гомель — Минск должен быть доступен каждому. Население отвыкло от этого вида транспорта.
Ощущения в полёте своеобразные. Это сильно отличается от быстрых реактивных самолётов. С непривычки намного страшнее. Самолёт — словно музейный экспонат. Полно дребезжащих деталей и явственно ощущается запах чего-то горелого.
Благодаря малой высоте полёта местность просматривается лучше, чем обычно бывает. Не отрываясь, наблюдаю за просторами любимой Беларуси.

Перелёт. Время 10:47.


Перелёт. Внизу — река Днепр южнее Жлобина. Время 10:55.


Перелёт. Внизу — Белорусский металлургический завод в Жлобине. Время 10:57.


Перелёт. Внизу — база горюче-смазочных материалов у станции Красный Берег. Время 10:59.


Перелёт. Внизу — Бобруйск. Время 11:05.


Перелёт. Внизу — центр Бобруйска. Время 11:05.


Перелёт. Внизу — Бобруйск. Время 11:05.


Перелёт. Внизу — Минская кольцевая автодорога. Время 11:27.


Перелёт. Внизу — Минская кольцевая автодорога. Время 11:27.


Перелёт. Внизу — окраина Минска. Время 11:27.


Перелёт. Внизу — окраина Минска. Время 11:27.


Произведена посадка в аэропорту Минск-1. Время 11:36.


Здание аэропорта Минск-1. Время 11:40.

Вот и аэропорт Минск-1, расположенный почти в центре города. Здесь есть небольшое число рейсов: внутренние Гомель — Калининград, Минск — Москва (реже и дороже, чем из «дальнего» аэропорта Минск-2). А также, как ни странно, единственный международный рейс на Симферополь.
Я успел вовремя! Вскоре авиакомпания «Гомельавиа» была закрыта. Пассажирское сообщение в аэропорту Гомеля прекратилось. А затем и аэропорт Минск-1 был закрыт. Его предполагается пустить под застройку.
Из аэропорта — прямым автобусом по проспекту Независимости на Минскую детскую железную дорогу. Фотодокументирую её, выполнив тотальную пешую проходку.
Разным городским транспортом добираюсь на Восточный автовокзал Минска, который расположен в неудобном месте, вдали от метро. Автобусом Минск — Красная Слобода до посёлка Гацук.

Автобусный билет Минск — Гацук.

Выйти из автобуса в нужном месте на тёмной и при этом скоростной дороге — дело ответственное и напряжённое. Нужно вглядываться в карту и заранее пересесть на одно из ближайших к водителю мест, чтобы попросить его об остановке.
Гацук, центр Слуцкого торфопредприятия.
Утром 8 декабря — обследование узкоколейной железной дороги. Результат: http://infojd.ru/29/gatsuk.html.
У путепровода узкоколейной железной дороги выхожу на автомагистраль. Вскоре остановился водитель попутного грузовика. Он сворачивал за Слуцком.
После Слуцка я оказался не на главной дороге Минск — Микашевичи, а на местной: Слуцк — Большая Слива — Погост — Солигорск.
На легковой машине подвезли до Солигорска. Здесь — единственный в Беларуси шахтёрский район. Терриконы, шахтные копры.
На шахтах ведётся добыча калийной соли. Это — одно из двух полезных ископаемых, добыча которых активно ведётся в Беларуси (второе — торф). Солигорск даёт ощутимую часть бюджетных доходов.
Автобусом — от Солигорска до соседнего посёлка Старобин. Короткое изучение узкоколейной железной дороги. Результат: http://infojd.ru/15/starobin.html.
Поход по тёмному Старобину. Автобусом — в Солигорск. Дизель-поездом Солигорск — Осиповичи до Слуцка.
Слуцк. Рано утром — выезд дизель-поездом Слуцк — Барановичи.

Билет Слуцк — Барановичи-Полесские.


Станция Барановичи-Полесские. Время 7:05.

Из Баранович — выезд автобусом в соседний посёлок Октябрьский.

Автобусный билет Барановичи — Октябрьский.

Непростое изучение узкоколейной железной дороги торфопредприятия «Колпеница». Результаты: http://infojd.ru/15/kolpenitsa.html.
Автобусом от села Колдычево до Баранович. Беру билет на дизель-поезд Барановичи — Гродно через Волковысск до станции Аульс, за одну остановку до Гродно. Аульс — ближайшая станция к «торфяному» посёлку Вертелишки.

Билет Барановичи-Полесские — Аульс.

Дизель-поезд оказался ускоренным, по станции Аульс не остановился.
Автобусом до посёлка Вертелишки. Изучение узкоколейной железной дороги. Результаты: http://infojd.ru/01/vertelichki.html.
Вечером — выезд из Гродно дизель-поездом до Лиды.

Билет Гродно — Лида.

Пешком в «скоростном» темпе девять с половиной километров по ночному городу Лида и его окрестностям.
Изучение узкоколейной железной дороги Лидского торфопредприятия. Результаты: http://infojd.ru/01/lidskoe.html.

Город Лида. Странная скульптура. 11 декабря, время 15:24.

На вокзале приобретаю билет в общий вагон поезда Гродно — Унеча до Орши. Поезд пересечёт большую часть Беларуси.

Билет в общий вагон от Лиды до Орши.

Общий вагон был плацкартным по исполнению. С комфортом располагаюсь на верхней боковой полке. По станции Минск пассажиры почти полностью сменились.
В Оршу поезд прибывает в 2:57. А уже в 3:50 отправляется электропоезд на Смоленск.
09.01.2015 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу