ID: 635
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЗАВОДА «ТРУБОСТАЛЬ»
262
Узкоколейная железная дорога завода «Трубосталь» находится в Санкт-Петербурге, к юго-востоку от центра города.
По состоянию на конец 2018 года, завод снесён, узкоколейная железная дорога разобрана, тепловозы порезаны.
Завод «Трубосталь», он же — Северо-Западный трубный завод, связан подъездным путём со станцией Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Находится в историческом районе Смоленское, в старой, дореволюционной части Санкт-Петербурга. Ближайший остановочный пункт пригородных поездов — Фарфоровская.
Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:50 000, изданной в 197? году.
Район местонахождения узкоколейной железной дороги на спутниковых снимках («Wikimapia.org»),
ситуация ориентировочно на 2015 год.
Район местонахождения узкоколейной железной дороги на «Openstreetmap»,
ситуация ориентировочно на 2015 год.
Район местонахождения узкоколейной железной дороги на «Openstreetmap»,
ситуация ориентировочно на 2015 год.
Район местонахождения узкоколейной железной дороги на cпутниковых снимках
(источник — «Google Map», ориентировочная дата съёмки — 2015 год).
Завод основан в 1896 году. Считается первым трубным заводом в России. На территории завода «Трубосталь» и вплотную примыкающего к нему пивзавода «Вена» имется немало зданий старинной постройки, которые при нормальной власти должны были бы получить статус памятников архитектуры — но не признаны таковыми.
Главная, уникальная, поистине удивительная особенность этого завода, отличающая его от всех остальных предприятий — на нём есть узкоколейная железная дорога. Она используется для межцеховых грузовых перевозок.
Не исключено, что узкоколейная железная дорога действует с первого дня работы завода. Достоверной информации нет.
По состоянию на 2015 год, узкоколейная железная дорога является действующей. От одной крайней точки до другой — 430 метров, развёрнутая длина — до полутора километров.
Но узкоколейная железная дорога используется очень интенсивно. Движение почти непрерывное и круглосуточное. При небольшой длине — десятки стрелочных переводов. Как правило, они дореволюционные, нестандартные.
Используется один тепловоз — ТУ8-0489. Второй тепловоз, по разным данным ТУ6А-0314 или ТУ6А-0375 — в резерве. Тепловоз ТУ8-0489 свыше двадцати лет почти не останавливается.
Завод «Трубосталь» вплотную соседствует с пивоваренным заводом «Вена», на котором узкой колеи нет. Вместе эти два предприятия составляют единый промышленный квартал, ограниченный Железнодорожным проспектом (на нём находится заводоуправление), улицами Седова, Бабушкина и Фарфоровской.
Интересно, что непосредственно под узкоколейной железной дорогой пролегают тоннели Невско-Василеостровской линии метрополитена. Из-за пределов завода увидеть узкоколейную железную дорогу невозможно. Завод окружён даже не забором, а массивной кирпичной стеной.
На мой взгляд, если закрытие завода неизбежно, то он должен быть превращён в музей. Первый трубный завод в России заслуживает сохранения! Зданиям XIX века должен быть присвоен охраняемый статус. Узкоколейная железная дорога должна быть сохранена, как уникальный экспонат, повышающий привлекательность завода-музея.
По состоянию на октябрь 2017 года, завод остановлен. Источник информации: http://trainpix.org/photo/207285. Тепловозы ещё стоят на его территории. Наиболее вероятная перспектива — порезка, снос.
Поездка автора, 18 июня 2015 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2015spb.html.
После непростых переговоров удаётся попасть внутрь периметра мощных стен и проездить узкоколейную железную дорогу. А вскоре узнаю, что завод собираются закрыть и снести.
На мой взгляд, если уж закрытие завода неизбежно, то нужно превратить его в музей промышленности. С сохранённой узкоколейной железной дорогой.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2015 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2015 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
24.01.2018 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Санкт-Петербурга»
на главную страницу
По состоянию на конец 2018 года, завод снесён, узкоколейная железная дорога разобрана, тепловозы порезаны.
Завод «Трубосталь», он же — Северо-Западный трубный завод, связан подъездным путём со станцией Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Находится в историческом районе Смоленское, в старой, дореволюционной части Санкт-Петербурга. Ближайший остановочный пункт пригородных поездов — Фарфоровская.
Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:50 000, изданной в 197? году.
Район местонахождения узкоколейной железной дороги на спутниковых снимках («Wikimapia.org»),
ситуация ориентировочно на 2015 год.
Район местонахождения узкоколейной железной дороги на «Openstreetmap»,
ситуация ориентировочно на 2015 год.
Район местонахождения узкоколейной железной дороги на «Openstreetmap»,
ситуация ориентировочно на 2015 год.
Район местонахождения узкоколейной железной дороги на cпутниковых снимках
(источник — «Google Map», ориентировочная дата съёмки — 2015 год).
Завод основан в 1896 году. Считается первым трубным заводом в России. На территории завода «Трубосталь» и вплотную примыкающего к нему пивзавода «Вена» имется немало зданий старинной постройки, которые при нормальной власти должны были бы получить статус памятников архитектуры — но не признаны таковыми.
Главная, уникальная, поистине удивительная особенность этого завода, отличающая его от всех остальных предприятий — на нём есть узкоколейная железная дорога. Она используется для межцеховых грузовых перевозок.
Не исключено, что узкоколейная железная дорога действует с первого дня работы завода. Достоверной информации нет.
По состоянию на 2015 год, узкоколейная железная дорога является действующей. От одной крайней точки до другой — 430 метров, развёрнутая длина — до полутора километров.
Но узкоколейная железная дорога используется очень интенсивно. Движение почти непрерывное и круглосуточное. При небольшой длине — десятки стрелочных переводов. Как правило, они дореволюционные, нестандартные.
Используется один тепловоз — ТУ8-0489. Второй тепловоз, по разным данным ТУ6А-0314 или ТУ6А-0375 — в резерве. Тепловоз ТУ8-0489 свыше двадцати лет почти не останавливается.
Завод «Трубосталь» вплотную соседствует с пивоваренным заводом «Вена», на котором узкой колеи нет. Вместе эти два предприятия составляют единый промышленный квартал, ограниченный Железнодорожным проспектом (на нём находится заводоуправление), улицами Седова, Бабушкина и Фарфоровской.
Интересно, что непосредственно под узкоколейной железной дорогой пролегают тоннели Невско-Василеостровской линии метрополитена. Из-за пределов завода увидеть узкоколейную железную дорогу невозможно. Завод окружён даже не забором, а массивной кирпичной стеной.
На мой взгляд, если закрытие завода неизбежно, то он должен быть превращён в музей. Первый трубный завод в России заслуживает сохранения! Зданиям XIX века должен быть присвоен охраняемый статус. Узкоколейная железная дорога должна быть сохранена, как уникальный экспонат, повышающий привлекательность завода-музея.
По состоянию на октябрь 2017 года, завод остановлен. Источник информации: http://trainpix.org/photo/207285. Тепловозы ещё стоят на его территории. Наиболее вероятная перспектива — порезка, снос.
Поездка автора, 18 июня 2015 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2015spb.html.
После непростых переговоров удаётся попасть внутрь периметра мощных стен и проездить узкоколейную железную дорогу. А вскоре узнаю, что завод собираются закрыть и снести.
На мой взгляд, если уж закрытие завода неизбежно, то нужно превратить его в музей промышленности. С сохранённой узкоколейной железной дорогой.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2015 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2015 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
24.01.2018 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Санкт-Петербурга»
на главную страницу