ID: 1197
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «КАДАНОК»
256
Эта небольшая торфовозная узкоколейная железная дорога находилась в Луховицком районе Московской области.
Узкоколейная железная дорога не имела выхода к железнодорожным линиям широкой колеи и судоходным рекам. Протяжённость узкоколейной железной дороги на пике её развития составляла не более 10 километров.
Торфопредприятие «Каданок» было одним из старейших в России, оно ведёт свою историю с 1885 года. По неподтверждённым данным, полноценной узкоколейной железной дороги на торфомассивах вблизи посёлка Каданок вплоть до 1950-х годов не было. Возможно, прокладывались лёгкие рельсовые пути, предназначенные для перемещения вагонеток конной и ручной тягой.
В 1957 году на торфопредприятии был внедрён фрезерный способ добычи торфа, началось строительство узкоколейной железной дороги. В 1960 году вступил в строй торфобрикетный завод. С момента его открытия узкоколейная железная дорога активно работала вплоть до конца 1990-х годов.
На всех известных автору топографических картах узкоколейная железная дорога не обозначена (единственная причина этого — халатное отношение картографов к своей работе).
Первыми локомотивами на узкоколейной железной дороге были мотовозы МД54-4. Центральным посёлком торфопредприятия «Каданок» почти одновременно с открытием узкоколейной железной дороги стал новый посёлок Моховое (ранее им являлся посёлок Каданок).
По состоянию на начало 2003 года, узкоколейная железная дорога действовала. Протяжённость составляла около 5 километров.
Зимой движение на узкоколейной железной дороге, как правило, было ежедневным. Производился вывоз торфа, а в период, когда брикетный завод временно останавливался (такое случалось нередко) на торфополя доставлялись рабочие либо сторожа. Их перевозили в кабине тепловоза, который в таких случаях следовал без вагонов.
Отправление состава со станции вблизи торфобрикетного завода производилось утром, возвращение — после завершения погрузки. Иногда бывало и несколько рейсов в день. Со слов работников торфопредприятия, летом движение было редким и нерегулярным.
В то время на узкоколейной железной дороге работал один тепловоз — ТУ6А-1356 (достоверность номера вызывает некоторые сомнения). Имелось не менее двадцати торфовозных вагонов ТСВ. На многих из них была нанесена символика РППЖТ (Радовицкого предприятия промышленного железнодорожного транспорта), ШТУ (Шатурского транспортного управления) и БТП (Бакшеевского торфопредприятия — «преемника» ШТУ). Эти вагоны поступили с соответствующих узкоколейных железных дорог. Пассажирских вагонов в то время уже не было.
В 2003 году движение по узкоколейной железной дороге было прекращено. Одна из причин — истощение запасов торфа, пригодного для производства брикета.
По состоянию на ноябрь 2005 года, узкоколейная железная дорога ещё не была разобрана (за исключением небольшого участка, где происходило воровство рельсов). Но вероятность её восстановления оценивалась как крайне низкая.
На территории торфобрикетного завода находился тепловоз ТУ6А-1356 (?), четыре разграбленных локомотива: ТУ4-2637, ЭСУ1А-395, ЭСУ1А-570, ЭСУ2А-515. Кроме того, имелась кабина неустановленного мотовоза МД54-4.
В 2006 году значительная часть линии узкоколейной железной дороги была разобрана. Рассматривалась возможность организовать на базе недействующего торфобрикетного завода производственный комплекс, производящий различную продукцию из опилок, которые должны были закупаться у деревообрабатывающих предприятий. Предполагалось, что небольшой участок узкоколейной железной дороги будет сохранён с целью использования для доставки опилок от места накопления до приёмного бункера завода.
В 2007 году стало известно, что эти планы не осуществились. Последний участок узкоколейной железной дороги был разобран.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
РАЗНОЕ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2003 ГОДУ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)
03.2003 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Московской области»
на главную страницу
Торфопредприятие «Каданок» было одним из старейших в России, оно ведёт свою историю с 1885 года. По неподтверждённым данным, полноценной узкоколейной железной дороги на торфомассивах вблизи посёлка Каданок вплоть до 1950-х годов не было. Возможно, прокладывались лёгкие рельсовые пути, предназначенные для перемещения вагонеток конной и ручной тягой.
В 1957 году на торфопредприятии был внедрён фрезерный способ добычи торфа, началось строительство узкоколейной железной дороги. В 1960 году вступил в строй торфобрикетный завод. С момента его открытия узкоколейная железная дорога активно работала вплоть до конца 1990-х годов.
На всех известных автору топографических картах узкоколейная железная дорога не обозначена (единственная причина этого — халатное отношение картографов к своей работе).
Первыми локомотивами на узкоколейной железной дороге были мотовозы МД54-4. Центральным посёлком торфопредприятия «Каданок» почти одновременно с открытием узкоколейной железной дороги стал новый посёлок Моховое (ранее им являлся посёлок Каданок).
По состоянию на начало 2003 года, узкоколейная железная дорога действовала. Протяжённость составляла около 5 километров.
Зимой движение на узкоколейной железной дороге, как правило, было ежедневным. Производился вывоз торфа, а в период, когда брикетный завод временно останавливался (такое случалось нередко) на торфополя доставлялись рабочие либо сторожа. Их перевозили в кабине тепловоза, который в таких случаях следовал без вагонов.
Отправление состава со станции вблизи торфобрикетного завода производилось утром, возвращение — после завершения погрузки. Иногда бывало и несколько рейсов в день. Со слов работников торфопредприятия, летом движение было редким и нерегулярным.
В то время на узкоколейной железной дороге работал один тепловоз — ТУ6А-1356 (достоверность номера вызывает некоторые сомнения). Имелось не менее двадцати торфовозных вагонов ТСВ. На многих из них была нанесена символика РППЖТ (Радовицкого предприятия промышленного железнодорожного транспорта), ШТУ (Шатурского транспортного управления) и БТП (Бакшеевского торфопредприятия — «преемника» ШТУ). Эти вагоны поступили с соответствующих узкоколейных железных дорог. Пассажирских вагонов в то время уже не было.
В 2003 году движение по узкоколейной железной дороге было прекращено. Одна из причин — истощение запасов торфа, пригодного для производства брикета.
По состоянию на ноябрь 2005 года, узкоколейная железная дорога ещё не была разобрана (за исключением небольшого участка, где происходило воровство рельсов). Но вероятность её восстановления оценивалась как крайне низкая.
На территории торфобрикетного завода находился тепловоз ТУ6А-1356 (?), четыре разграбленных локомотива: ТУ4-2637, ЭСУ1А-395, ЭСУ1А-570, ЭСУ2А-515. Кроме того, имелась кабина неустановленного мотовоза МД54-4.
В 2006 году значительная часть линии узкоколейной железной дороги была разобрана. Рассматривалась возможность организовать на базе недействующего торфобрикетного завода производственный комплекс, производящий различную продукцию из опилок, которые должны были закупаться у деревообрабатывающих предприятий. Предполагалось, что небольшой участок узкоколейной железной дороги будет сохранён с целью использования для доставки опилок от места накопления до приёмного бункера завода.
В 2007 году стало известно, что эти планы не осуществились. Последний участок узкоколейной железной дороги был разобран.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
РАЗНОЕ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2003 ГОДУ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)
03.2003 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Московской области»
на главную страницу