ID: 1268
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЛЫТКАРИНСКОГО ППЖТ (МАЛЬЧИКИ — ЗАВОДСКАЯ)
596
Протяжённость железнодорожной линии Мальчики — Заводская (город Лыткарино) составляет 10 километров. С учётом участка от станции Заводская до крайнего пункта в промзоне Тураево, протяжённость линии составляет 15,5 километра. Железнодорожная линия пролегает по территории Московской области.
Железнодорожная линия примыкает к ветви общего пользования Люберцы II — Яничкино (Панки — Дзержинский).
Ориентировочный период строительства первого участка железной дороги, от станции Мальчики до станции Заводская (город Лыткарино) — конец 1930-х годов. Участок от станции Заводская до промышленной зоны Тураево был построен значительно позже.
Первоначально железнодорожная линия являлась подразделением Лыткаринского завода оптического стекла — главного предприятия города Лыткарино. 1 июля 1961 года было образовано Лыткаринское предприятие промышленного железнодорожного транспорта (ЛППЖТ).
По состоянию на 2012 год, железнодорожная линия принадлежит ЗАО «Лыткаринское ППЖТ». Официальный сайт Лыткаринского ППЖТ: http://www.lppjt.ru.
На линии действуют две станции: Заводская (главная) и Разъезд 2 километр. На обеих станциях есть примыкания подъездных путей нескольких промышленных предприятий. В промзоне Тураево формально станции нет.
Линия обслуживается собственными локомотивами. Локомотивное депо находится на станции Заводская.
Путевое развитие у промзоны Тураево.
03.2003
Станция Заводская.
03.2003
Станция Заводская.
03.2003
По данным на 2012 год, состояние путей здесь сравнительно хорошее (по меркам ведомственных линий). Движение ежедневное.
Пассажирского движения на линии нет. Скорее всего, его не было никогда. Высказывается версия, что пассажирское движение было лишь в течение непродолжительного времени в 1930-е годы.
Между тем, теоретически возможное появление регулярного пассажирского движения было бы почти что «вторым рождением» для города Лыткарино. Этот город — вероятно, самый транспортно труднодоступный из городов в ближнем пригороде Москвы. Лыткарино — географический тупик, попасть сюда непросто. Передвижение на автомобилях в ближней зоне Московской области затруднено.
Единственным надёжным средством сообщения города Лыткарино с внешним миром являются автобусы и «маршрутки» до ближайшей к городу платформы Томилино (около 10 километров). Сравнительно предсказуемо до Лыткарино можно добраться только через Томилино. Многие продолжают пользоваться прямыми автобусами от станции метро «Кузьминки». При этом, «поездка» автобусом от Лыткарино до станции метро «Кузьминки» занимает от одного часа (в лучшем случае) до нескольких часов среди выхлопных газов.
Пуск электропоездов до Лыткарино, по образцу линии Толоконцево — Моховые Горы, обеспечил бы город удобным и надёжным транспортом с гарантированным временем в пути. Это сильно изменило бы ситуацию в лучшую сторону.
Даже запуск по существующей линии дизель-поездов (например, маршрута Лыткарино — Люберцы II), по образцу линии Киев-Петровка — Вышгород, здесь был бы полезен. При условии кроссплатформенной пересадки по станции Люберцы II и согласованного с электропоездами расписания, это было бы «транспортным прорывом».
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ЛИНИИ, СТАНЦИЯ РАЗЪЕЗД 2 КМ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ РАЗЪЕЗД 2 КМ, ПЕРЕГОН РАЗЪЕЗД 2 КМ — ЗАВОДСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПЕРЕГОН РАЗЪЕЗД 2 КМ — ЗАВОДСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПЕРЕГОН РАЗЪЕЗД 2 КМ — ЗАВОДСКАЯ, ОКРЕСТНОСТИ СЕЛА ТОКАРЁВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЕРЕГОН РАЗЪЕЗД 2 КМ — ЗАВОДСКАЯ, СТАНЦИЯ ЗАВОДСКАЯ)
07.03.2013 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу
Железнодорожная линия примыкает к ветви общего пользования Люберцы II — Яничкино (Панки — Дзержинский).
Ориентировочный период строительства первого участка железной дороги, от станции Мальчики до станции Заводская (город Лыткарино) — конец 1930-х годов. Участок от станции Заводская до промышленной зоны Тураево был построен значительно позже.
Первоначально железнодорожная линия являлась подразделением Лыткаринского завода оптического стекла — главного предприятия города Лыткарино. 1 июля 1961 года было образовано Лыткаринское предприятие промышленного железнодорожного транспорта (ЛППЖТ).
По состоянию на 2012 год, железнодорожная линия принадлежит ЗАО «Лыткаринское ППЖТ». Официальный сайт Лыткаринского ППЖТ: http://www.lppjt.ru.
На линии действуют две станции: Заводская (главная) и Разъезд 2 километр. На обеих станциях есть примыкания подъездных путей нескольких промышленных предприятий. В промзоне Тураево формально станции нет.
Линия обслуживается собственными локомотивами. Локомотивное депо находится на станции Заводская.
Путевое развитие у промзоны Тураево.
03.2003
Станция Заводская.
03.2003
Станция Заводская.
03.2003
По данным на 2012 год, состояние путей здесь сравнительно хорошее (по меркам ведомственных линий). Движение ежедневное.
Пассажирского движения на линии нет. Скорее всего, его не было никогда. Высказывается версия, что пассажирское движение было лишь в течение непродолжительного времени в 1930-е годы.
Между тем, теоретически возможное появление регулярного пассажирского движения было бы почти что «вторым рождением» для города Лыткарино. Этот город — вероятно, самый транспортно труднодоступный из городов в ближнем пригороде Москвы. Лыткарино — географический тупик, попасть сюда непросто. Передвижение на автомобилях в ближней зоне Московской области затруднено.
Единственным надёжным средством сообщения города Лыткарино с внешним миром являются автобусы и «маршрутки» до ближайшей к городу платформы Томилино (около 10 километров). Сравнительно предсказуемо до Лыткарино можно добраться только через Томилино. Многие продолжают пользоваться прямыми автобусами от станции метро «Кузьминки». При этом, «поездка» автобусом от Лыткарино до станции метро «Кузьминки» занимает от одного часа (в лучшем случае) до нескольких часов среди выхлопных газов.
Пуск электропоездов до Лыткарино, по образцу линии Толоконцево — Моховые Горы, обеспечил бы город удобным и надёжным транспортом с гарантированным временем в пути. Это сильно изменило бы ситуацию в лучшую сторону.
Даже запуск по существующей линии дизель-поездов (например, маршрута Лыткарино — Люберцы II), по образцу линии Киев-Петровка — Вышгород, здесь был бы полезен. При условии кроссплатформенной пересадки по станции Люберцы II и согласованного с электропоездами расписания, это было бы «транспортным прорывом».
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ЛИНИИ, СТАНЦИЯ РАЗЪЕЗД 2 КМ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ РАЗЪЕЗД 2 КМ, ПЕРЕГОН РАЗЪЕЗД 2 КМ — ЗАВОДСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПЕРЕГОН РАЗЪЕЗД 2 КМ — ЗАВОДСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПЕРЕГОН РАЗЪЕЗД 2 КМ — ЗАВОДСКАЯ, ОКРЕСТНОСТИ СЕЛА ТОКАРЁВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЕРЕГОН РАЗЪЕЗД 2 КМ — ЗАВОДСКАЯ, СТАНЦИЯ ЗАВОДСКАЯ)
07.03.2013 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу