ID: 1503
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СОФРИНСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА
249
Софринский кирпичный завод находится в посёлке Софрино Пушкинского района Московской области, вблизи остановочного пункта Софрино II (конечный пункт следования электропоездов Москва — Софрино) и художественно-производственного предприятия «Софрино» Русской православной церкви. По состоянию на 2006 год, официальное название предприятия — ОАО «Софринский завод строительных материалов». В ведении завода находилась узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины из карьера.
По информации от В. Миронова, дата открытия рельсового пути узкой колеи на Софринском кирпичном заводе — 1928 год. Первоначально вагонетки перемещали вручную, затем с помощью канатной тяги.
В 1950-х годах рельсовый путь узкой колеи стал узкоколейной железной дорогой — появилась локомотивная тяга. На пике развития узкоколейной железной дороги (1960-е годы) перевозка глины производилась круглогодично и круглосуточно.
На Софринском кирпичном заводе имелось огромное для узкоколейной железной дороги подобного масштаба число локомотивов — 7 двухосных мотовозов. Их тип с точностью не установлен. Предположительно, использовались в основном мотовозы МД54-2 (либо только мотовозы МД54-2).
Мотовоз (предположительно МД54-2) с гружёным составом на узкоколейной железной дороге Софринского кирпичного завода.
Фотография из книги «Пушкинский район», автор — Г. Б. Китайгородский.
Согласно топографическим картам, протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 2 километров. В карьере путь имел конфигурацию петли.
Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1965 году.
Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1984 году.
Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — начало 1970-х годов. Вместо узкоколейной железной дороги для доставки глины стал использоваться автомобильный транспорт.
По состоянию на октябрь 2008 года, Софринский кирпичный завод был закрыт и подлежал ликвидации. Территория завода представляла собой скопление развалин, в числе которых находилось и здание бывшего депо. В «правом» стойле оставалось около 10 метров рельсового пути — единственный сохранившийся участок узкоколейной железной дороги.
15.04.2008 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Московской области»
на главную страницу
По информации от В. Миронова, дата открытия рельсового пути узкой колеи на Софринском кирпичном заводе — 1928 год. Первоначально вагонетки перемещали вручную, затем с помощью канатной тяги.
В 1950-х годах рельсовый путь узкой колеи стал узкоколейной железной дорогой — появилась локомотивная тяга. На пике развития узкоколейной железной дороги (1960-е годы) перевозка глины производилась круглогодично и круглосуточно.
На Софринском кирпичном заводе имелось огромное для узкоколейной железной дороги подобного масштаба число локомотивов — 7 двухосных мотовозов. Их тип с точностью не установлен. Предположительно, использовались в основном мотовозы МД54-2 (либо только мотовозы МД54-2).
Мотовоз (предположительно МД54-2) с гружёным составом на узкоколейной железной дороге Софринского кирпичного завода.
Фотография из книги «Пушкинский район», автор — Г. Б. Китайгородский.
Согласно топографическим картам, протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 2 километров. В карьере путь имел конфигурацию петли.
Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1965 году.
Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1984 году.
Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — начало 1970-х годов. Вместо узкоколейной железной дороги для доставки глины стал использоваться автомобильный транспорт.
По состоянию на октябрь 2008 года, Софринский кирпичный завод был закрыт и подлежал ликвидации. Территория завода представляла собой скопление развалин, в числе которых находилось и здание бывшего депо. В «правом» стойле оставалось около 10 метров рельсового пути — единственный сохранившийся участок узкоколейной железной дороги.
15.04.2008 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Московской области»
на главную страницу