ID: 1185

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КУДИНОВСКОГО КОМБИНАТА КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

268
Кудиновский комбинат керамических изделий (с 2003 года официально называется «Кудиновский комбинат») находится в городе Электроугли Ногинского района Московской области. В ведении комбината находилась узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины из карьера.
история
В 1900 году предпринимателями братьями Жоховыми вблизи станции Кудиново Московско-Нижегородской железной дороги был построен завод по производству огнеупорного кирпича. В период революции и последующей Гражданской войны завод не работал. В 1920-х годах производство кирпича было возобновлено. В 1930-х годах завод подвергся значительной реконструкции.
Не позднее 1930 года завод был связан узкоколейной железной дорогой с Масловским торфомассивом. На протяжении длительного время узкоколейная железная дорога, подходившая к Кудиновскому комбинату керамических изделий, являлась частью сети торфовозных узкоколейных железных дорог, в основном находившихся в ведении торфопредприятия имени Максима Горького.
В 1960-х годах все торфовозные линии узкоколейной железной дороги были разобраны. Из крупной сети узкоколейных железных дорог был сохранён единственный участок — от Кудиновского комбината керамических изделий (КККИ) до глиняного карьера, протяжённостью около 8 километров.
По состоянию на 12 декабря 1993 года (осмотр автором узкоколейной железной дороги в районе полигона Тимохово), узкоколейная железная дорога работала. Путь был очищен от снега, состояние поверхности рельсов указывало на наличие регулярного движения.
По информации от С. Костыгова, в то время на узкоколейной железной дороге имелись три тепловоза ТУ7 (ТУ7А), один тепловоз ТУ6А и один мотовоз-электростанция ЭСУ2А. По неподтверждённым данным, существовало пассажирское движение (доставка рабочих от комбината до карьера).
В 1995 году было принято решение о переходе на автомобильный вывоз глины. В конце 1995 года эксплуатация узкоколейной железной дороги была прекращена. Вскоре на большинстве участков узкоколейной железной дороги рельсы были сняты. На отдельных, небольших и труднодоступных участках рельсы лежали ещё в течение 5-7 лет.
По информации от А. Светлова, в 2002 году на территории транспортного цеха Кудиновского комбината керамических изделий стоял тепловоз ТУ7 либо ТУ6А. По состоянию на май 2003 года, тепловоза уже не было.

http://www.kudinovo.ru/ — официальный сайт ОАО «Кудиновский комбинат»

Тепловоз ТУ7 ведёт грузовой поезд в направлении комбината, снимок сделан вблизи КПП полигона «Тимохово». 1987 год, автор фотографии — В. Миронов. (Источник: http://narrow.parovoz.com/pereslavl/expo/Vagon-samosval_v_Elektrouglyah.jpg).
http://trolleway.narod.ru/rail/kkkk/index.htm — описание похода по разобранной узкоколейной железной дороге (2003 год)


02.11.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Московской области»
на главную страницу