ID: 1537

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МЫТИЩИНСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ

137
незавершённая страница
Мытищинское торфопредприятие находилось в посёлке Центральный (неофициальное название - Торфопредприятие). В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога торфовозного назначения.
Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги - 1921 год. Согласно плану ГОЭЛРО, бывшая ткацкая фабрика Франца Рабенека, расположенная в посёлке Старые Горки (ныне Первомайский), была превращена в электростанцию мощностью в 2350 кВт, работающую на торфе. Возможно, уже в те годы торф перевозился от мест добычи по узкой колее.
Первоначально основным посёлком торфопредприятия являлся посёлок Погонный. В 1932 году был основан посёлок Центральный (Торфопредприятие). Там разместилась контора торфопредприятия. Позднее была построена железнодорожная линия широкой колеи от посёлка до станции Болшево. В посёлке Центральный торф стали перегружать на широкую колею, главная станция узкоколейной железной дороги была названа Перегрузочная.
Осенью-зимой 1941 года в кратчайший срок была построена новая линия длиной около 7 километров - предположительно, от торфомассивов до города Мытищи.
Вплоть до последних дней работы узкоколейной железной дороги, основным тяговым подвижным составом на ней были паровозы.
Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации - 1966 год. Позднее Мытищинское торфопредприятие было ликвидировано, добыча торфа полностью прекращена.
По состоянию на 1995 год (первая поездка автора в посёлок Торфопредприятие), в окрестностях в посёлка практически не было явных следов существования узкоколейной железной дороги.

30.03.2007 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Московской области»
на главную страницу