ID: 1989
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ МАКОВО — ГЛУХОВ — БАНИЧИ
234
Железнодорожная линия Маково — Глухов — Баничи находится в Сумской области Украины. Протяжённость железнодорожной линии составляет: 51 километр от Маково до Банич, 32 километра от Маково до Глухова. Вдобавок к тому,
имеется ветвь Глухов — Заруцкий, длиной 9 километров.
Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования («Укрзализныця», Юго-Западная железная дорога).
Линия пролегает через Глухов — старинный русский город, в период с 1708 по 1764 год являвшийся столицей малороссийской гетманщины. Линия тупиковая, но таковой она была не всегда.
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытия станций Глухов и Заруцкий — 1895 год, станции Баничи — 1957 год, платформы Слоут — 1922 год, платформы Собычево — 1964 год.
Изначально здесь была узкоколейная железная дорога колеи 1000 мм, относившаяся к частной Московско-Киево-Воронежской железной дороге. Она пролегала по направлению Ворожба — Тёткино — Крупец — Заруцкий — Глухов — Горелые Хутора — Свесса — Хутор-Михайловский — Зёрново.
В 1922 году была построена ширококолейная линия Маково — Глухов. Немногим позже все остальные участки линии колеи 1000 мм были либо перестроены на широкую колею (Глухов — Заруцкий — Локоть — Ворожба), Свесса — Хутор-Михайловский), либо разобраны (Глухов — Свесса через Горелые Хутора).
После Великой Отечественной войны участок Заруцкий — Локоть не восстанавливался. В 1957 году была открыта линия Глухов — Баничи.
Расписание движения поездов на лето 1948 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).
На тот момент — две пары поездов сообщением Терещенская — Глухов.
Пассажирское движение на участке Глухов — Баничи прекратилось не позднее 1980-х годов. Факт его наличия не доказан. То же самое относится и к пассажирскому движению на Заруцкий после Великой Отечественной войны: никаких упоминаний о нём не найдено.
Существовали планы построить вблизи станции Маково разноуровневое пересечение железнодорожных линий с возможностью прямого движения по направлению Глухов — Шостка. Проект ширококолейной линии Шостка — Глухов начал реализовываться незадолго до революции 1917 года.
После Гражданской войны к реализации проекта вернулись в упрощённом варианте: линия Маково — Глухов. Следы разноуровневого пересечения в виде насыпей присутствуют на многих топографических картах. Но это пересечение никогда не действовало.
Пассажирское движение на участке Маково — Глухов, представленное одной парой пригородных поездов Терещенская (в течение некоторого времени называлась Воронежская) — Глухов в 1990-е годы неоднократно отменялось и возобновлялось.
В 2007 году появилась угроза закрытия участка Глухов — Баничи.
http://hlukhiv.com.ua/articles/livetown/v_banichi_samoletom.html
В Баничи — самолётом?
15 июня 2007 г.
Похоже на то, что в ближайшее время будет закрыта железнодорожная станция Баничи. С такой инициативой обратилась к районной власти Конотопская дирекция железнодорожных перевозок.
История эта началась еще осенью прошлого года. Молчавшие до того железнодорожники начали писать в РГА и районный совет письма, смахивающие на ультиматумы: «Мы реконструируем ветку Глухов — Маково, дайте согласие на разбор железнодорожного полотна от Червоного до границы с Россией». Руководители уговаривали депутатов, а в это время рабочие разбирали пути.
Дальше еще интереснее. «Мы потратились на ремонт — последовало из Конотопа — Нужно еще купить рельсовый автобус обустроить его остановки освободить железную дорогу от уплаты земельного налога».
Специалисты объясняют — рельсовый автобус стоит около 5 млн. грн. Еще 3,5 млн. нужно на его эксплуатацию. В сумме это в 10 тыс. раз больше, чем годовой налог за пользование землей подо всем ж/д полотном на территории Глуховского района.
Как только депутаты согласились 21 февраля, через 2 дня райсовет получил новое письмо с просьбой закрыть ст. «Баничи».
Первое письмо о похоронах станции как пассажирской депутаты в начале апреля согласовали. Ведь уже пару десятилетий даже пригородных поездов нет.
Закрыть станцию полностью, как хочет руководство Юго-Западной железной дороги, району невыгодно. Мы опросили жителей Баничей и Перемоги. Их вполне устраивает автобусное сообщение. С автостанции каждые полчаса идут автобусы.
Но баничан пугает перспектива потерять работу. Ведь от железной дороги Баничи — Глухов зависит деятельность Глуховского карьера кварцитов, асфальтно-бетонного завода, дорожных организаций, топливного склада обслуживающего потребителей Путивльского района.
«В прошлом году на станции Баничи было погружено и отправлено 834 вагона, к потребителям пришло еще 374 вагона» — рассказывает замглавы райсовета Александр Гриценко. По мнению железнодорожников, такая деятельность принесла им за год 788 тыс. грн. убытков.
Это главная причина закрытия. «Или дотируйте или сами содержите ветку» — говорят железнодорожники. Прислушаются ли они в этот раз к мнению депутатов сказать трудно. 10 апреля райсовет получил письмо, — рассказал председатель райсовета Николай Васько — с предложением закрыть также станцию «Эсмань».
- В этой части района промышленных предприятий нет, но инвесторы французы заинтересованы в функционировании этой ветки — обратил внимание на перспективы глава РГА Анатолий Шишканов.
Открыть нельзя закрыть станцию Баничи — районная власть и железнодорожники по разному хотят поставить запятую в этом предложении.
В январе 2008 года состоялась торжественная церемония открытия пассажирского движения на Глухов после длительного перерыва. Движение стало выполняться дизель-поездом РА2 производства Мытищинского машиностроительного завода.
http://shostka.net/news_portal/train_shostka_gluhov/
16 января 2008 года на торжества в Глухов прибыли начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин, губернатор Сумской области Павел Качур, мэр Шостки Николай Нога. Их встречала городской голова Глухова Елена Мельник. На перроне местного вокзала собрались сотни глуховчан.
В своем выступлении Алексей Кривопишин сообщил, что был восстановлен 35-километровый участок железной дороги. Между двумя городами будет курсировать первый на Юго-Западной железной дороге рельсовый автобус. Губернатор поблагодарил за подарок и отметил: это подарок не только для Шостки и Глухова, а для всей Сумщины.
А мэр города химиков Николай Нога выразил надежду, что количество поездов, курсирующих в нашем регионе, будет расти. По его мнению, восстановление поезда Глухов — Шостка даст возможность для дальнейшего развития Шостки и Глухова, а также прилегающих районов Сумской и Черниговской областей.
В интервью журналистам Алексей Кривопишин рассказал, что второй «рельсовый автобус» свяжет Шостку, Новгород-Северский и Семеновку (Черниговская область).
Как стало известно, «рельсовый автобус» имеет 222 пассажирских сидячих места. Производят составы в России на заводе «Метровагонмаш» в Мытищах. Один такой поезд стоит около 2,5 миллионов долларов.
Планируется, что между Шосткой в Глуховом «рельсовый автобус» ежедневно будет делать три рейса (утром, в обед и вечером). Маршрут он проедет менее чем за час. Стоимость билета – 3 гривны 50 копеек.
В июне 2011 года я добрался до Глухова и проездил линию на участке Глухов — Маково.
Пассажирское движение было представлено одной парой поездов, причём лишь по четырём дням недели: понедельник, пятница, суббота, воскресенье. Вечером прибытие в Глухов, и вскоре отправление обратно, в Терещенскую, Шостку, Семёновку.
Остановок по промежуточным платформам Собычево, Слоут и Берёзка не было. 32 километра без остановок!
Позднее пассажирское движение было отменено, затем опять возобновилось.
В октябре 2014 года пассажирское движение на маршруте Терещенская — Глухов было. Причём, как ни удивительно, четыре пары в сутки.
В 2015 году пассажирское движение было полностью отменено.
По состоянию на начало 2017 года, пассажирского движения ни на одном из участков линии Маково — Баничи нет. Грузовое движение сохраняется.
Поездка автора, июнь 2011 года
Проезд по линии Маково — Глухов — Баничи осуществлялся в рамках экспедиции, основной целью которой являлся «Второй Норильск».
Выезд из Москвы электропоездом 7000-й нумерации Москва — Тула. Электропоезд Тула — Скуратово, ночёвка в кустах вблизи южной горловины станции Скуратово. Электропоезд Скуратово — Орёл.
Пригородный поезд Орёл — Арбузово — Комаричи в виде АЧ2 с прицепными вагонами АПЧ2 до станции Дмитриев. Затем 5 километров пешком по шпалам от станции Дмитриев до пересечения с автодорогой. Автостопом через границу до Глухова.
Глухов — приятный, благоустроенный город с множеством достопримечательностей. Его можно осматривать долго. Но моя цель — железная дорога.
Станция находится в стороне от центра города. Вокзал непримечательный, явно 1960-х годов постройки.
На станции был сформирован грузовой состав. Тепловоз ЧМЭ3-5940 готовился к отправлению на Маково.
Немного разговариваю с железнодорожниками. По их словам, грузовое движение есть и на Баничи, и на Заруцкий. В Заруцком — известковый карьер, в Баничах — кварцитный карьер.
Движение на Баничи редкое, не каждый день. На Заруцкий поезда не отправлялись уже давно.
Возобновление пассажирского движения на Баничи, по словам дежурного по станции Глухов — дело нереальное. Слишком мал был бы пассажиропоток.
Уже почти в сумерках прибыл дизель-поезд РА2 из Терещенской. Пассажиров мало было, хотя и не ноль.
Промежуточных остановок от Глухова до Маково нет. Скорость неплохая, на линии недавно прошла реконструкция.
Оказалось, что фактический маршрут поезда такой: Глухов — Терещенская — Семёновка. Еду до Семёновки, прибытие туда — посреди ночи.
Дизель-поезд РА2 Глухов — Терещенская — Семёновка трижды меняет направление движения — по станциям Маково, Терещенская, Новгород-Северский. Стоимость билета Глухов — Семёновка составила 12 гривен (42 рубля).
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (СТАНЦИЯ ГЛУХОВ И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ)
08.01.2017 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу
Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования («Укрзализныця», Юго-Западная железная дорога).
Линия пролегает через Глухов — старинный русский город, в период с 1708 по 1764 год являвшийся столицей малороссийской гетманщины. Линия тупиковая, но таковой она была не всегда.
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытия станций Глухов и Заруцкий — 1895 год, станции Баничи — 1957 год, платформы Слоут — 1922 год, платформы Собычево — 1964 год.
Изначально здесь была узкоколейная железная дорога колеи 1000 мм, относившаяся к частной Московско-Киево-Воронежской железной дороге. Она пролегала по направлению Ворожба — Тёткино — Крупец — Заруцкий — Глухов — Горелые Хутора — Свесса — Хутор-Михайловский — Зёрново.
В 1922 году была построена ширококолейная линия Маково — Глухов. Немногим позже все остальные участки линии колеи 1000 мм были либо перестроены на широкую колею (Глухов — Заруцкий — Локоть — Ворожба), Свесса — Хутор-Михайловский), либо разобраны (Глухов — Свесса через Горелые Хутора).
После Великой Отечественной войны участок Заруцкий — Локоть не восстанавливался. В 1957 году была открыта линия Глухов — Баничи.
Расписание движения поездов на лето 1948 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).
На тот момент — две пары поездов сообщением Терещенская — Глухов.
Пассажирское движение на участке Глухов — Баничи прекратилось не позднее 1980-х годов. Факт его наличия не доказан. То же самое относится и к пассажирскому движению на Заруцкий после Великой Отечественной войны: никаких упоминаний о нём не найдено.
Существовали планы построить вблизи станции Маково разноуровневое пересечение железнодорожных линий с возможностью прямого движения по направлению Глухов — Шостка. Проект ширококолейной линии Шостка — Глухов начал реализовываться незадолго до революции 1917 года.
После Гражданской войны к реализации проекта вернулись в упрощённом варианте: линия Маково — Глухов. Следы разноуровневого пересечения в виде насыпей присутствуют на многих топографических картах. Но это пересечение никогда не действовало.
Пассажирское движение на участке Маково — Глухов, представленное одной парой пригородных поездов Терещенская (в течение некоторого времени называлась Воронежская) — Глухов в 1990-е годы неоднократно отменялось и возобновлялось.
В 2007 году появилась угроза закрытия участка Глухов — Баничи.
http://hlukhiv.com.ua/articles/livetown/v_banichi_samoletom.html
В Баничи — самолётом?
15 июня 2007 г.
Похоже на то, что в ближайшее время будет закрыта железнодорожная станция Баничи. С такой инициативой обратилась к районной власти Конотопская дирекция железнодорожных перевозок.
История эта началась еще осенью прошлого года. Молчавшие до того железнодорожники начали писать в РГА и районный совет письма, смахивающие на ультиматумы: «Мы реконструируем ветку Глухов — Маково, дайте согласие на разбор железнодорожного полотна от Червоного до границы с Россией». Руководители уговаривали депутатов, а в это время рабочие разбирали пути.
Дальше еще интереснее. «Мы потратились на ремонт — последовало из Конотопа — Нужно еще купить рельсовый автобус обустроить его остановки освободить железную дорогу от уплаты земельного налога».
Специалисты объясняют — рельсовый автобус стоит около 5 млн. грн. Еще 3,5 млн. нужно на его эксплуатацию. В сумме это в 10 тыс. раз больше, чем годовой налог за пользование землей подо всем ж/д полотном на территории Глуховского района.
Как только депутаты согласились 21 февраля, через 2 дня райсовет получил новое письмо с просьбой закрыть ст. «Баничи».
Первое письмо о похоронах станции как пассажирской депутаты в начале апреля согласовали. Ведь уже пару десятилетий даже пригородных поездов нет.
Закрыть станцию полностью, как хочет руководство Юго-Западной железной дороги, району невыгодно. Мы опросили жителей Баничей и Перемоги. Их вполне устраивает автобусное сообщение. С автостанции каждые полчаса идут автобусы.
Но баничан пугает перспектива потерять работу. Ведь от железной дороги Баничи — Глухов зависит деятельность Глуховского карьера кварцитов, асфальтно-бетонного завода, дорожных организаций, топливного склада обслуживающего потребителей Путивльского района.
«В прошлом году на станции Баничи было погружено и отправлено 834 вагона, к потребителям пришло еще 374 вагона» — рассказывает замглавы райсовета Александр Гриценко. По мнению железнодорожников, такая деятельность принесла им за год 788 тыс. грн. убытков.
Это главная причина закрытия. «Или дотируйте или сами содержите ветку» — говорят железнодорожники. Прислушаются ли они в этот раз к мнению депутатов сказать трудно. 10 апреля райсовет получил письмо, — рассказал председатель райсовета Николай Васько — с предложением закрыть также станцию «Эсмань».
- В этой части района промышленных предприятий нет, но инвесторы французы заинтересованы в функционировании этой ветки — обратил внимание на перспективы глава РГА Анатолий Шишканов.
Открыть нельзя закрыть станцию Баничи — районная власть и железнодорожники по разному хотят поставить запятую в этом предложении.
В январе 2008 года состоялась торжественная церемония открытия пассажирского движения на Глухов после длительного перерыва. Движение стало выполняться дизель-поездом РА2 производства Мытищинского машиностроительного завода.
http://shostka.net/news_portal/train_shostka_gluhov/
16 января 2008 года на торжества в Глухов прибыли начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин, губернатор Сумской области Павел Качур, мэр Шостки Николай Нога. Их встречала городской голова Глухова Елена Мельник. На перроне местного вокзала собрались сотни глуховчан.
В своем выступлении Алексей Кривопишин сообщил, что был восстановлен 35-километровый участок железной дороги. Между двумя городами будет курсировать первый на Юго-Западной железной дороге рельсовый автобус. Губернатор поблагодарил за подарок и отметил: это подарок не только для Шостки и Глухова, а для всей Сумщины.
А мэр города химиков Николай Нога выразил надежду, что количество поездов, курсирующих в нашем регионе, будет расти. По его мнению, восстановление поезда Глухов — Шостка даст возможность для дальнейшего развития Шостки и Глухова, а также прилегающих районов Сумской и Черниговской областей.
В интервью журналистам Алексей Кривопишин рассказал, что второй «рельсовый автобус» свяжет Шостку, Новгород-Северский и Семеновку (Черниговская область).
Как стало известно, «рельсовый автобус» имеет 222 пассажирских сидячих места. Производят составы в России на заводе «Метровагонмаш» в Мытищах. Один такой поезд стоит около 2,5 миллионов долларов.
Планируется, что между Шосткой в Глуховом «рельсовый автобус» ежедневно будет делать три рейса (утром, в обед и вечером). Маршрут он проедет менее чем за час. Стоимость билета – 3 гривны 50 копеек.
В июне 2011 года я добрался до Глухова и проездил линию на участке Глухов — Маково.
Пассажирское движение было представлено одной парой поездов, причём лишь по четырём дням недели: понедельник, пятница, суббота, воскресенье. Вечером прибытие в Глухов, и вскоре отправление обратно, в Терещенскую, Шостку, Семёновку.
Остановок по промежуточным платформам Собычево, Слоут и Берёзка не было. 32 километра без остановок!
Позднее пассажирское движение было отменено, затем опять возобновилось.
В октябре 2014 года пассажирское движение на маршруте Терещенская — Глухов было. Причём, как ни удивительно, четыре пары в сутки.
В 2015 году пассажирское движение было полностью отменено.
По состоянию на начало 2017 года, пассажирского движения ни на одном из участков линии Маково — Баничи нет. Грузовое движение сохраняется.
Поездка автора, июнь 2011 года
Проезд по линии Маково — Глухов — Баничи осуществлялся в рамках экспедиции, основной целью которой являлся «Второй Норильск».
Выезд из Москвы электропоездом 7000-й нумерации Москва — Тула. Электропоезд Тула — Скуратово, ночёвка в кустах вблизи южной горловины станции Скуратово. Электропоезд Скуратово — Орёл.
Пригородный поезд Орёл — Арбузово — Комаричи в виде АЧ2 с прицепными вагонами АПЧ2 до станции Дмитриев. Затем 5 километров пешком по шпалам от станции Дмитриев до пересечения с автодорогой. Автостопом через границу до Глухова.
Глухов — приятный, благоустроенный город с множеством достопримечательностей. Его можно осматривать долго. Но моя цель — железная дорога.
Станция находится в стороне от центра города. Вокзал непримечательный, явно 1960-х годов постройки.
На станции был сформирован грузовой состав. Тепловоз ЧМЭ3-5940 готовился к отправлению на Маково.
Немного разговариваю с железнодорожниками. По их словам, грузовое движение есть и на Баничи, и на Заруцкий. В Заруцком — известковый карьер, в Баничах — кварцитный карьер.
Движение на Баничи редкое, не каждый день. На Заруцкий поезда не отправлялись уже давно.
Возобновление пассажирского движения на Баничи, по словам дежурного по станции Глухов — дело нереальное. Слишком мал был бы пассажиропоток.
Уже почти в сумерках прибыл дизель-поезд РА2 из Терещенской. Пассажиров мало было, хотя и не ноль.
Промежуточных остановок от Глухова до Маково нет. Скорость неплохая, на линии недавно прошла реконструкция.
Оказалось, что фактический маршрут поезда такой: Глухов — Терещенская — Семёновка. Еду до Семёновки, прибытие туда — посреди ночи.
Дизель-поезд РА2 Глухов — Терещенская — Семёновка трижды меняет направление движения — по станциям Маково, Терещенская, Новгород-Северский. Стоимость билета Глухов — Семёновка составила 12 гривен (42 рубля).
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (СТАНЦИЯ ГЛУХОВ И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ)
08.01.2017 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу