ID: 2118
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ВОЛГОГРАД — ТРАКТОРНАЯ
227
Железнодорожная линия Волгоград — Тракторная находится в черте города Волгограда (до 1961 года Сталинград, до 1925 года Царицын). Линия однопутная, электрифицированная. Протяжённость железнодорожной линии составляет 13 километров.
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция Тракторная-Товарная была открыта в 1930 году, станция Тракторная-Пассажирская была открыта в 1961 году.
Появление железнодорожной линии связано со строительством Сталинградского тракторного завода. Отсюда название двух станций.
Линия была электрифицирована в 1959 году в составе участка Татьянка — Сарепта — Волгоград — Тракторная. Электрификация Сталинградского узла в то время была на постоянном токе, исключительно для движения электропоездов. Электрификация была «островной», вдали от прочих электрифицированных линий.
Представлялось логичным продление линии от станции Тракторная далее к плотине Волжской ГЭС и на город Волжский. Но к Волжской ГЭС была построена другая, более длинная линия через станции Вишнёвая и Спартановка. Возможные причины — сложный рельеф к северу от станции Тракторная и нежелательность прохождения железной дороги через городскую застройку.
Линия используется как для грузового, так и для пассажирского движения в виде электропоездов внутригородского маршрута. Удивительным является тот факт, что она на всём протяжении дублируется трамвайной линией.
По неподтверждённым данным, в 2001 году пассажирское движение на линии Волгоград I — Тракторная было прекращено как минимум на несколько месяцев.
В 2003 году вместе со всем Волгоградским узлом линия была переведена на переменный ток.
![](pictures/08/traktorn_karta01.jpg)
Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1941 году.
![](pictures/08/traktorn_karta02.jpg)
Железнодорожная линия на схеме Сталинградского узла из «Альбома схем железных дорог СССР»,
изданного Министерством путей сообщения СССР в 1948 году.
![](pictures/08/traktorn_karta03.jpg)
Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1963 году.
![](pictures/08/traktorn_karta04.jpg)
Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1988 году.
В октябре 2010 года линия была осмотрена мной у станции Тракторная-Пассажирская. 13 сентября 2011 года я совершил поездку по линии на электропоезде от Волгограда до Тракторной-Пассажирской, а зачем частично прошёл по линии пешком. При этом на станции Тракторная-Товарная произошёл конфликт со «спятившим» гражданином Жулидовым. Он описан на странице http://infojd.ru/dop/poezdka2011sk.html.
По состоянию на 2011 год, на линии есть движение электропоездов до станции Тракторная-Пассажирская и грузовое движение до станции Тракторная-Товарная. Линия пролегает вблизи одного из самых известных мест в России — мемориала на Мамаевом Кургане.
Электропоезда не пользуются большим спросом. Удивительно, что их движение сохранилось.
Не менее удивительно — что линию в более благополучные времена не продлили от Тракторной до существующей «кружной» линии на Волжский. Разрыв составляет меньше двух километров! Маршрут электропоездов на Волжский через Тракторную был бы полезен.
![](pictures/08/traktorn_rasp2011.jpg)
Расписание движения одного из электропоездов сообщением Южная — Тракторная с 29 мая 2011 года.
![](pictures/08/traktorn_rasp2016.jpg)
Расписание движения одного из электропоездов сообщением Тракторная — Волгоград. Декабрь 2016 года.
Веб-сайт «Яндекс-Расписания» Rasp.yandex.ru.
Волгоградский тракторный завод был закрыт в 2014 году и будет снесён. Но у станции Тракторная-Товарная остались другие предприятия.
У станции Тракторная-Пассажирская находится неиспользуемое прямое соединение с трамвайной сетью.
По состоянию на 2016 год, на линии 6 пар электропоездов по рабочим дням, 4 пары по выходным дням. Время в пути Волгоград — Тракторная-Пассажирская: 25 минут, почти вдвое быстрее, чем у трамвая от ближайшей к вокзалу станции «Комсомольская» до конечной станции «Тракторный Завод» (у Тракторной-Пассажирской).
Остановочные пункты после Волгограда I: Бакинская (общий с другими направлениями), Мамаев Курган (общий с другими направлениями), Дворец Спорта, Краснооктябрьская, Баррикады, Тракторная-Товарная, Тракторная-Пассажирская.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ТРАКТОРНАЯ-ПАССАЖИРСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ТРАКТОРНАЯ-ПАССАЖИРСКАЯ, ТРАКТОРНАЯ-ТОВАРНАЯ, БАРРИКАДЫ)
07.12.2016 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция Тракторная-Товарная была открыта в 1930 году, станция Тракторная-Пассажирская была открыта в 1961 году.
Появление железнодорожной линии связано со строительством Сталинградского тракторного завода. Отсюда название двух станций.
Линия была электрифицирована в 1959 году в составе участка Татьянка — Сарепта — Волгоград — Тракторная. Электрификация Сталинградского узла в то время была на постоянном токе, исключительно для движения электропоездов. Электрификация была «островной», вдали от прочих электрифицированных линий.
Представлялось логичным продление линии от станции Тракторная далее к плотине Волжской ГЭС и на город Волжский. Но к Волжской ГЭС была построена другая, более длинная линия через станции Вишнёвая и Спартановка. Возможные причины — сложный рельеф к северу от станции Тракторная и нежелательность прохождения железной дороги через городскую застройку.
Линия используется как для грузового, так и для пассажирского движения в виде электропоездов внутригородского маршрута. Удивительным является тот факт, что она на всём протяжении дублируется трамвайной линией.
По неподтверждённым данным, в 2001 году пассажирское движение на линии Волгоград I — Тракторная было прекращено как минимум на несколько месяцев.
В 2003 году вместе со всем Волгоградским узлом линия была переведена на переменный ток.
![](pictures/08/traktorn_karta01.jpg)
Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1941 году.
![](pictures/08/traktorn_karta02.jpg)
Железнодорожная линия на схеме Сталинградского узла из «Альбома схем железных дорог СССР»,
изданного Министерством путей сообщения СССР в 1948 году.
![](pictures/08/traktorn_karta03.jpg)
Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1963 году.
![](pictures/08/traktorn_karta04.jpg)
Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1988 году.
В октябре 2010 года линия была осмотрена мной у станции Тракторная-Пассажирская. 13 сентября 2011 года я совершил поездку по линии на электропоезде от Волгограда до Тракторной-Пассажирской, а зачем частично прошёл по линии пешком. При этом на станции Тракторная-Товарная произошёл конфликт со «спятившим» гражданином Жулидовым. Он описан на странице http://infojd.ru/dop/poezdka2011sk.html.
По состоянию на 2011 год, на линии есть движение электропоездов до станции Тракторная-Пассажирская и грузовое движение до станции Тракторная-Товарная. Линия пролегает вблизи одного из самых известных мест в России — мемориала на Мамаевом Кургане.
Электропоезда не пользуются большим спросом. Удивительно, что их движение сохранилось.
Не менее удивительно — что линию в более благополучные времена не продлили от Тракторной до существующей «кружной» линии на Волжский. Разрыв составляет меньше двух километров! Маршрут электропоездов на Волжский через Тракторную был бы полезен.
![](pictures/08/traktorn_rasp2011.jpg)
Расписание движения одного из электропоездов сообщением Южная — Тракторная с 29 мая 2011 года.
![](pictures/08/traktorn_rasp2016.jpg)
Расписание движения одного из электропоездов сообщением Тракторная — Волгоград. Декабрь 2016 года.
Веб-сайт «Яндекс-Расписания» Rasp.yandex.ru.
Волгоградский тракторный завод был закрыт в 2014 году и будет снесён. Но у станции Тракторная-Товарная остались другие предприятия.
У станции Тракторная-Пассажирская находится неиспользуемое прямое соединение с трамвайной сетью.
По состоянию на 2016 год, на линии 6 пар электропоездов по рабочим дням, 4 пары по выходным дням. Время в пути Волгоград — Тракторная-Пассажирская: 25 минут, почти вдвое быстрее, чем у трамвая от ближайшей к вокзалу станции «Комсомольская» до конечной станции «Тракторный Завод» (у Тракторной-Пассажирской).
Остановочные пункты после Волгограда I: Бакинская (общий с другими направлениями), Мамаев Курган (общий с другими направлениями), Дворец Спорта, Краснооктябрьская, Баррикады, Тракторная-Товарная, Тракторная-Пассажирская.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ТРАКТОРНАЯ-ПАССАЖИРСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ТРАКТОРНАЯ-ПАССАЖИРСКАЯ, ТРАКТОРНАЯ-ТОВАРНАЯ, БАРРИКАДЫ)
07.12.2016 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу