ID: 3180
МАЛАЯ ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ (ЧЕЛЯБИНСКАЯ) ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
170
Малая Южно-Уральская (Челябинская) детская железная дорога находится в западной части города Челябинска. Это одна из самых развитых и протяжённых детских железных дорог, по количеству раздельных и остановочных пунктов она превосходит почти все дороги.
По состоянию на 2007 год, узкоколейная железная дорога имеет линейную конфигурацию. Протяжённость составляет около 5700 метров. Имеются следующие раздельные и остановочные пункты: станция Звёздная (восточный конечный пункт, место посадки большинства пассажиров), станция имени Павлика Морозова (главная станция, на которой находится локомотивное депо), платформа Зоопарк, станция Водная, станция Лесная (ранее станция Пионерская), станция Солнечная — западный конечный пункт.
Решение о строительстве детской железной дороги в Челябинске было принято в начале 1940 года. Строительство началось в мае 1940 года. В строительных работах участвовали пионеры и комсомольцы города на субботниках и воскресниках. Однако строительство продвигалось медленными темпами. При этом уже с лета 1940 года в Челябинске действовали курсы юных железнодорожников (позднее получившие название кружков юных железнодорожников).
К моменту начала Великой Отечественной войны (22 июня 1941 года) детская железная дорога не была достроена. С началом войны строительство было прекращено. Рельсы, которые уже были уложены или подготовлены к укладке, были сняты и отправлены в прифронтовые районы.
Во второй половине 1940-х годов строительство было возобновлено. В августе 1949 года детская железная дорога была открыта. Протяжённость дороги на тот момент была минимальной — около 700 метров. Действовали две станции, одна из них — имени Павлика Морозова (сохранилась до сих пор). Местонахождение второй станции не выяснено.
В 1953 году одна из двух прежних конечных станций была ликвидирована, взамен была открыта новая конечная станция — Водная. Протяжённость дороги с этого времени составляла 2400 метров. В 1961 году была открыта станция Пионерская.
В 1995 и 1996 годах Малая Южно-Уральская детская железная дорога не работала, за это время она была частично разграблена. К сезону 1997 года работу детской железной дороги удалось возобновить. Движение открылось только на участке Павлика Морозова — Водная.
В 1998 году был открыт восстановленный участок Водная — Лесная (бывшая Пионерская) и две новые станции, добавленные к действующей линии с западной и с восточной стороны — Солнечная и Звёздная.
По состоянию на август 2007 года (поездка автора), узкоколейная железная дорога работала. Приятной неожиданностью оказалось наличие «списанного и порезанного» (по утверждениям некоторых веб-сайтов) тепловоза ТУ2-028. Тепловоз стоял на станции имени Павлика Морозова, находился в плохом состоянии. В рабочем состоянии находились тепловозы ТУ2-084, ТУ2-160, ТУ2-189.
В 2009 году на Малую Южно-Уральскую детскую железную дорогу поступили новые тепловозы производства Камбарского машиностроительного завода ТУ7А-3356 и ТУ7А-3359.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ
РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
РАЗНОЕ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ЗВЁЗДНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 07)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 08)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 09)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 10)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 11)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 12)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 13)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 14)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 15)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 16)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 17) (ПЕРЕГОН ПАВЛИКА МОРОЗОВА — ЗВЁЗДНАЯ, СТАНЦИЯ ЗВЁЗДНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 18) (СТАНЦИЯ ЗВЁЗДНАЯ, МАНЁВРЫ)
16.02.2011 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Челябинской области»
на главную страницу
По состоянию на 2007 год, узкоколейная железная дорога имеет линейную конфигурацию. Протяжённость составляет около 5700 метров. Имеются следующие раздельные и остановочные пункты: станция Звёздная (восточный конечный пункт, место посадки большинства пассажиров), станция имени Павлика Морозова (главная станция, на которой находится локомотивное депо), платформа Зоопарк, станция Водная, станция Лесная (ранее станция Пионерская), станция Солнечная — западный конечный пункт.
Решение о строительстве детской железной дороги в Челябинске было принято в начале 1940 года. Строительство началось в мае 1940 года. В строительных работах участвовали пионеры и комсомольцы города на субботниках и воскресниках. Однако строительство продвигалось медленными темпами. При этом уже с лета 1940 года в Челябинске действовали курсы юных железнодорожников (позднее получившие название кружков юных железнодорожников).
К моменту начала Великой Отечественной войны (22 июня 1941 года) детская железная дорога не была достроена. С началом войны строительство было прекращено. Рельсы, которые уже были уложены или подготовлены к укладке, были сняты и отправлены в прифронтовые районы.
Во второй половине 1940-х годов строительство было возобновлено. В августе 1949 года детская железная дорога была открыта. Протяжённость дороги на тот момент была минимальной — около 700 метров. Действовали две станции, одна из них — имени Павлика Морозова (сохранилась до сих пор). Местонахождение второй станции не выяснено.
В 1953 году одна из двух прежних конечных станций была ликвидирована, взамен была открыта новая конечная станция — Водная. Протяжённость дороги с этого времени составляла 2400 метров. В 1961 году была открыта станция Пионерская.
В 1995 и 1996 годах Малая Южно-Уральская детская железная дорога не работала, за это время она была частично разграблена. К сезону 1997 года работу детской железной дороги удалось возобновить. Движение открылось только на участке Павлика Морозова — Водная.
В 1998 году был открыт восстановленный участок Водная — Лесная (бывшая Пионерская) и две новые станции, добавленные к действующей линии с западной и с восточной стороны — Солнечная и Звёздная.
По состоянию на август 2007 года (поездка автора), узкоколейная железная дорога работала. Приятной неожиданностью оказалось наличие «списанного и порезанного» (по утверждениям некоторых веб-сайтов) тепловоза ТУ2-028. Тепловоз стоял на станции имени Павлика Морозова, находился в плохом состоянии. В рабочем состоянии находились тепловозы ТУ2-084, ТУ2-160, ТУ2-189.
В 2009 году на Малую Южно-Уральскую детскую железную дорогу поступили новые тепловозы производства Камбарского машиностроительного завода ТУ7А-3356 и ТУ7А-3359.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ
РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
РАЗНОЕ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ЗВЁЗДНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 07)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 08)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 09)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 10)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 11)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 12)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 13)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 14)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 15)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 16)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 17) (ПЕРЕГОН ПАВЛИКА МОРОЗОВА — ЗВЁЗДНАЯ, СТАНЦИЯ ЗВЁЗДНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 18) (СТАНЦИЯ ЗВЁЗДНАЯ, МАНЁВРЫ)
16.02.2011 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Челябинской области»
на главную страницу