ID: 3203
ТИСУЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
318
Тисульская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Тисуль, расположенный вблизи станции Тисуль на магистральной железнодорожной линии Анжерская — Ачинск (Москва — Владивосток).
Не следует путать этот небольшой посёлок Тисуль в Тяжинском районе Кемеровской области с крупным посёлком Тисуль, районным центром. Он находится в другом месте.
Узкоколейная железная дорога относилась категории лесовозных, принадлежала Тисульскому лесопункту Тяжинского леспромхоза.
По информации от Павла Кашина, строительство узкоколейной железной дороги началось в 1947 году. Основной рабочей силой на строительстве узкоколейной железной дороги были заключённые двух исправительных колоний.
Одна из колоний находилась в посёлке Беляковка — старом, расположенном в стороне от ныне существующего посёлка с таким же названием. Другая, женская — в окрестностях села Бороковка, в 11 километрах от Тисуля.
Согласно документам Министерства лесной промышленности, в 1948 году узкоколейная железная дорога вступила в строй. Первыми локомотивами были паровозы Вп4, Кч4 и Кп4.
Позднее поступали мотовозы МУЗ4, МД54-4, тепловозы ТУ4, ТУ6А, ТУ7, тепловозы-дрезины ТУ6Д, мотовозы-электростанции ЭСУ2А в комплекте с путеперекладчиками ППР, роторные снегоочистители ТУ7Р, санитарные дрезины СМД, одна автомотриса АМ1 (АМ1-289).
Основное локомотивное депо находилось в Тисуле. Второе депо было построено в лесном посёлке Беляковка. Ветвь к нему отходила на 32-м километре магистрали.
Протяжённость узкоколейной железной дороги, по состоянию на 1983 год, без учёта временных «усов», составляла 78 километров. В том числе 63 километра — магистральный путь.
В 1992 либо 1993 году вывозка леса по узкоколейной железной дороге была прекращена. Позднее узкоколейная железная дорога использовалась жителями посёлка Тисуль для поездок на съёмных мотодрезинах («пионерках»). Наличие одноуровневого пересечения с оживлённой автодорогой Москва — Владивосток не препятствовало этому.
В 2000 либо 2001 году узкоколейная железная дорога была полностью разобрана с целью продажи рельсов в качестве металлолома. В 2006 году было завершено расселение лесного посёлка Беляковка.
http://www.pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=99 — «Поездка в Тисуль», автор — Павел Кашин
Я впервые побывал здесь 21-22 мая 2013 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2013kch.html.
В посёлке Тисуль сохранялось полуразрушенное депо. Удалось найти одну кабину тепловоза.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (РАЗРУШЕННАЯ ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В ТИСУЛЕ)
26.03.2019 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Кемеровской области»
на главную страницу
Не следует путать этот небольшой посёлок Тисуль в Тяжинском районе Кемеровской области с крупным посёлком Тисуль, районным центром. Он находится в другом месте.
Узкоколейная железная дорога относилась категории лесовозных, принадлежала Тисульскому лесопункту Тяжинского леспромхоза.
По информации от Павла Кашина, строительство узкоколейной железной дороги началось в 1947 году. Основной рабочей силой на строительстве узкоколейной железной дороги были заключённые двух исправительных колоний.
Одна из колоний находилась в посёлке Беляковка — старом, расположенном в стороне от ныне существующего посёлка с таким же названием. Другая, женская — в окрестностях села Бороковка, в 11 километрах от Тисуля.
Согласно документам Министерства лесной промышленности, в 1948 году узкоколейная железная дорога вступила в строй. Первыми локомотивами были паровозы Вп4, Кч4 и Кп4.
Позднее поступали мотовозы МУЗ4, МД54-4, тепловозы ТУ4, ТУ6А, ТУ7, тепловозы-дрезины ТУ6Д, мотовозы-электростанции ЭСУ2А в комплекте с путеперекладчиками ППР, роторные снегоочистители ТУ7Р, санитарные дрезины СМД, одна автомотриса АМ1 (АМ1-289).
Основное локомотивное депо находилось в Тисуле. Второе депо было построено в лесном посёлке Беляковка. Ветвь к нему отходила на 32-м километре магистрали.
Протяжённость узкоколейной железной дороги, по состоянию на 1983 год, без учёта временных «усов», составляла 78 километров. В том числе 63 километра — магистральный путь.
В 1992 либо 1993 году вывозка леса по узкоколейной железной дороге была прекращена. Позднее узкоколейная железная дорога использовалась жителями посёлка Тисуль для поездок на съёмных мотодрезинах («пионерках»). Наличие одноуровневого пересечения с оживлённой автодорогой Москва — Владивосток не препятствовало этому.
В 2000 либо 2001 году узкоколейная железная дорога была полностью разобрана с целью продажи рельсов в качестве металлолома. В 2006 году было завершено расселение лесного посёлка Беляковка.
http://www.pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=99 — «Поездка в Тисуль», автор — Павел Кашин
Я впервые побывал здесь 21-22 мая 2013 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2013kch.html.
В посёлке Тисуль сохранялось полуразрушенное депо. Удалось найти одну кабину тепловоза.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (РАЗРУШЕННАЯ ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В ТИСУЛЕ)
26.03.2019 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Кемеровской области»
на главную страницу