ID: 3312
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ШИРОКОРЕЧЕНСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ
348
Широкореченское торфопредприятие находилось в посёлке Широкая Речка, примыкающем к юго-западной окраине города Екатеринбурга (в 1924-1991 годах Свердловск).
Торфопредприятию принадлежала узкоколейная железная дорога торфовозного назначения, имеющая длительную историю. Конфигурация линий подвергалась значительным изменениям.
Первый участок узкоколейной железной дороги был построен в 1920-х годах. Он предназначался для доставки топливного торфа на электростанцию имени В. Куйбышева, находившуюся на берегу Верх-Исетского пруда, в посёлке Большой Конный (в настоящее время известен как Зелёный Остров, входит в состав города Екатеринбурга, является конечным пунктом однопутной трамвайной линии).
Протяжённость линии от электростанции до Широкореченского торфомассива составляла приблизительно 8 километров. Линия узкоколейной железной дороги пролегала по направлению север-юг.
Приблизительно в 1965 году электростанция в Большом Конном была закрыта. После этого линия на Большой Конный была разобрана. Торф стал доставляться в основном на торфобрикетный завод, построенный в Широкой Речке. На торфопредприятии к тому времени появился второй посёлок — Медный, был освоен Медный торфомассив.
Вплоть до начала 1980-х годов существовало регулярное пассажирское движение по маршруту Широкая Речка — Медный. Посёлок Медный в то время не имел автобусного сообщения, попасть туда можно было только пассажирским поездом. Пассажирское движение было отменено после открытия автобусного маршрута Свердловск — Медный.
К Широкореченскому торфопредприятию относился также Палкинский торфомассив и посёлок Палкинский торфяник. Сведений о наличии на Палкинском торфомассиве узкоколейной железной дороги нет.
Среди известного подвижного состава узкоколейной железной дороги — тепловозы ТУ2М, пассажирские вагоны Pafawag.
Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в начале 1990-х годов.
В сентябре 2002 года автор побывал в посёлке Широкая Речка. Описание поездки, включавшей посещение Широкой Речки, находится здесь: http://infojd.ru/dop/poezdka2002ural.html.
На тот момент в посёлке Широкая Речка сохранялись отдельные полуразрушенные объекты торфопредприятия. Рельсов и подвижного состава найти не удалось.
20.12.2011 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»
на главную страницу
Торфопредприятию принадлежала узкоколейная железная дорога торфовозного назначения, имеющая длительную историю. Конфигурация линий подвергалась значительным изменениям.
Первый участок узкоколейной железной дороги был построен в 1920-х годах. Он предназначался для доставки топливного торфа на электростанцию имени В. Куйбышева, находившуюся на берегу Верх-Исетского пруда, в посёлке Большой Конный (в настоящее время известен как Зелёный Остров, входит в состав города Екатеринбурга, является конечным пунктом однопутной трамвайной линии).
Протяжённость линии от электростанции до Широкореченского торфомассива составляла приблизительно 8 километров. Линия узкоколейной железной дороги пролегала по направлению север-юг.
Приблизительно в 1965 году электростанция в Большом Конном была закрыта. После этого линия на Большой Конный была разобрана. Торф стал доставляться в основном на торфобрикетный завод, построенный в Широкой Речке. На торфопредприятии к тому времени появился второй посёлок — Медный, был освоен Медный торфомассив.
Вплоть до начала 1980-х годов существовало регулярное пассажирское движение по маршруту Широкая Речка — Медный. Посёлок Медный в то время не имел автобусного сообщения, попасть туда можно было только пассажирским поездом. Пассажирское движение было отменено после открытия автобусного маршрута Свердловск — Медный.
К Широкореченскому торфопредприятию относился также Палкинский торфомассив и посёлок Палкинский торфяник. Сведений о наличии на Палкинском торфомассиве узкоколейной железной дороги нет.
Среди известного подвижного состава узкоколейной железной дороги — тепловозы ТУ2М, пассажирские вагоны Pafawag.
Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в начале 1990-х годов.
В сентябре 2002 года автор побывал в посёлке Широкая Речка. Описание поездки, включавшей посещение Широкой Речки, находится здесь: http://infojd.ru/dop/poezdka2002ural.html.
На тот момент в посёлке Широкая Речка сохранялись отдельные полуразрушенные объекты торфопредприятия. Рельсов и подвижного состава найти не удалось.
20.12.2011 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»
на главную страницу