ID: 3412
МАЛАЯ ЮЖНАЯ (ХАРЬКОВСКАЯ) ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
113
Малая Южная (Харьковская) детская железная дорога находится в северной части города Харькова. Она пролегает среди лесного массива, параллельно Сумской улице — одной из главных магистралей города, ведущей в сторону Белгорода — Москвы. Конфигурация линейная.
Детская железная дорога в Харькове была открыта 8 ноября 1940 года. Первоначальная протяжённость дороги составляла около 1500 метров — от станции Парк, расположенной на современном месте, до станции с неустановленным названием, расположенной севернее.
В годы Великой Отечественной войны дорога была разрушена. В 1945 году началось восстановление ранее существовавшего участка и строительство нового.
Обновлённая детская железная дорога была открыта в июле 1945 года. Её протяжённость составила 3,5 километра — от станции Парк до станции Лесопарк. С того момента трасса узкоколейной железной дороги не изменялась.
В 1957 году на Малую Южную детскую железную дорогу поступил тепловоз ТУ2-125, построенный Калужским машиностроительным заводом. Ему было присвоено вымышленное обозначение и номер — «ТЭУ3-001».
В 1982 году на Малую Южную детскую железную дорогу был передан тепловоз ТУ2-054, ранее находившийся в депо Гайворон («Гайворонская» сеть узкоколейных железных дорог Одесской железной дороги). Позднее поступил тепловоз ТУ7А-3198. Тепловоз ТУ2-125 в 1990-х годах был списан и вывезен в качестве металлолома.
Приблизительно в 1998 году на узкоколейной железной дороге был открыт остановочный пункт Мемориал. До этого промежуточных остановочных пунктов не было.
Несмотря на значительную по меркам детских железных дорог протяжённость, узкоколейная железная дорога не имеет транспортного значения — она пролегает параллельно городской улице и трамвайной линии.
Сезон работы дороги — с 1 мая до конца октября. В мае, сентябре и октябре движение поездов производится только по выходным дням. В три летних месяца — ежедневно, кроме понедельника и вторника.
Редкой для детских железных дорог особенностью является наличие на Малой Южной детской железной дороге «жёстких» и «мягких» вагонов, с различной стоимостью проезда.
Станция Лесопарк. Вид со стороны станции Парк.
08.2000
Я впервые побывал на Харьковской детской железной дороге в августе 2000 года. Поверхностно осматриваю её. Проехать не удалось: в этот день движения не было.
В августе 2003 года я был в Харькове. Имелось намерение проехать по детской железной дороге — но это тоже был день «простоя». Которых летом лишь два из семи.
10 июля 2009 года. В этот раз я прибыл в Харьков целенаправленно, имея цель изучить детскую железную дорогу. Это было выполнено.
Доезжаю до конечной станции Харьковского трамвая «Лесопарк». Оттуда — на одноимённую станцию детской железной дороги. Пешком до главной станции Парк, выполняя тотальную фотодокументацию.
От станции Парк проезжаю в вагоне поезда до Лесопарка и обратно. Встречаюсь с руководством дороги, фотографирую подвижной состав в депо.
Возвращаюсь на Южный вокзал. Затем электропоездом в Красноград, и далее в Днепропетровск.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ЛЕСОПАРК)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ЛЕСОПАРК, УЧАСТОК ЛЕСОПАРК — МЕМОРИАЛ, ПЛАТФОРМА МЕМОРИАЛ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (УЧАСТОК МЕМОРИАЛ — ПАРК)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (УЧАСТОК МЕМОРИАЛ — ПАРК, ПРОСЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (УЧАСТОК МЕМОРИАЛ — ПАРК, ПРОСЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (УЧАСТОК МЕМОРИАЛ — ПАРК, СТАНЦИЯ ПАРК)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (СТАНЦИЯ ПАРК, ПОЕЗДКА В ПОЕЗДЕ, СТАНЦИЯ ЛЕСОПАРК)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (СТАНЦИЯ ЛЕСОПАРК, ПОЕЗДКА В ПОЕЗДЕ, СТАНЦИЯ ПАРК, ДЕПО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (СТАНЦИЯ ПАРК)
02.11.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Харьковской области»
на главную страницу
Детская железная дорога в Харькове была открыта 8 ноября 1940 года. Первоначальная протяжённость дороги составляла около 1500 метров — от станции Парк, расположенной на современном месте, до станции с неустановленным названием, расположенной севернее.
В годы Великой Отечественной войны дорога была разрушена. В 1945 году началось восстановление ранее существовавшего участка и строительство нового.
Обновлённая детская железная дорога была открыта в июле 1945 года. Её протяжённость составила 3,5 километра — от станции Парк до станции Лесопарк. С того момента трасса узкоколейной железной дороги не изменялась.
В 1957 году на Малую Южную детскую железную дорогу поступил тепловоз ТУ2-125, построенный Калужским машиностроительным заводом. Ему было присвоено вымышленное обозначение и номер — «ТЭУ3-001».
В 1982 году на Малую Южную детскую железную дорогу был передан тепловоз ТУ2-054, ранее находившийся в депо Гайворон («Гайворонская» сеть узкоколейных железных дорог Одесской железной дороги). Позднее поступил тепловоз ТУ7А-3198. Тепловоз ТУ2-125 в 1990-х годах был списан и вывезен в качестве металлолома.
Приблизительно в 1998 году на узкоколейной железной дороге был открыт остановочный пункт Мемориал. До этого промежуточных остановочных пунктов не было.
Несмотря на значительную по меркам детских железных дорог протяжённость, узкоколейная железная дорога не имеет транспортного значения — она пролегает параллельно городской улице и трамвайной линии.
Сезон работы дороги — с 1 мая до конца октября. В мае, сентябре и октябре движение поездов производится только по выходным дням. В три летних месяца — ежедневно, кроме понедельника и вторника.
Редкой для детских железных дорог особенностью является наличие на Малой Южной детской железной дороге «жёстких» и «мягких» вагонов, с различной стоимостью проезда.
Станция Лесопарк. Вид со стороны станции Парк.
08.2000
Я впервые побывал на Харьковской детской железной дороге в августе 2000 года. Поверхностно осматриваю её. Проехать не удалось: в этот день движения не было.
В августе 2003 года я был в Харькове. Имелось намерение проехать по детской железной дороге — но это тоже был день «простоя». Которых летом лишь два из семи.
10 июля 2009 года. В этот раз я прибыл в Харьков целенаправленно, имея цель изучить детскую железную дорогу. Это было выполнено.
Доезжаю до конечной станции Харьковского трамвая «Лесопарк». Оттуда — на одноимённую станцию детской железной дороги. Пешком до главной станции Парк, выполняя тотальную фотодокументацию.
От станции Парк проезжаю в вагоне поезда до Лесопарка и обратно. Встречаюсь с руководством дороги, фотографирую подвижной состав в депо.
Возвращаюсь на Южный вокзал. Затем электропоездом в Красноград, и далее в Днепропетровск.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ЛЕСОПАРК)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ЛЕСОПАРК, УЧАСТОК ЛЕСОПАРК — МЕМОРИАЛ, ПЛАТФОРМА МЕМОРИАЛ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (УЧАСТОК МЕМОРИАЛ — ПАРК)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (УЧАСТОК МЕМОРИАЛ — ПАРК, ПРОСЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (УЧАСТОК МЕМОРИАЛ — ПАРК, ПРОСЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (УЧАСТОК МЕМОРИАЛ — ПАРК, СТАНЦИЯ ПАРК)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (СТАНЦИЯ ПАРК, ПОЕЗДКА В ПОЕЗДЕ, СТАНЦИЯ ЛЕСОПАРК)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (СТАНЦИЯ ЛЕСОПАРК, ПОЕЗДКА В ПОЕЗДЕ, СТАНЦИЯ ПАРК, ДЕПО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (СТАНЦИЯ ПАРК)
02.11.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Харьковской области»
на главную страницу