ID: 3801
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КИРОВ — КОТЛАС
462
Протяжённость железнодорожной линии Киров — Котлас составляет 382 километра. Железнодорожная линия пролегает по территории Кировской области (основная часть), Архангельской области, а также Вологодской области (короткий отрезок с единственной станцией Сусоловка).
Железнодорожная линия была открыта в 1899 году. Основное назначение железной дороги на момент строительства — связь Вятской губернии и Западного Урала с Котласом, пристанью на судоходной реке Северная Двина. На момент строительства железная дорога имела название Вятско-Двинская железная дорога. Существовало также название Пермь-Котласская железная дорога. В отличие от Вятско-Двинской железной дороги, оно охватывало и участок Пермь — Вятка, ныне Киров.
До 1942 года железная дорога была тупиковой. В 1942 году была введена в эксплутацию основная часть Печорской железной дороги (Вельск — Котлас — Микунь и далее). Котлас превратился из тупикового в узловой пункт. Линия Киров — Котлас приобрела новое значение: транзитный путь в направлении Воркуты.
По состоянию на 2012 год, железнодорожная линия Киров — Котлас на всём протяжении однопутная, нигде не электрифицирована. Линия относится к Горьковской железной дороге (основная часть, от Кирова до Сусоловки, включая станцию Сусоловка) и Северной железной дороге (участок Сусоловка — Котлас). Главные станции на линии — Мураши и Пинюг.
Старинной архитектуры на линии сохранилось мало. Основная архитектурная ценность — вокзал 1890-х годов постройки на станции Киров-Котласский (историческое название Вятка II). Другие старинные сооружения — водонапорные башни на многих станциях.
Вокзалы на крупных станциях Мураши, Опарино, Луза представляют собой редкостно примитивные и невзрачные строения советской постройки. Вокзал на станции Пинюг — более поздней постройки, но также примитивен.
Грузовое движение является активным для однопутной линии. Грузовые поезда следуют от сортировочной станции Лянгасово (находится западнее Кирова) по обходной линии Лянгасово — Матанцы, не имеющей пассажирского движения.
Линия пропускает незначительно число пассажирских поездов дальнего следования. Курсируют пригородные поезда: Киров — Луза, Киров — Пинюг, Киров — Мураши (летний), Пинюг — Котлас, Пинюг — Подосиновец, Луза — Христофорово.
До 2000-х годов поезда Киров — Луза и Киров — Пинюг имели статус местных поездов дальнего следования. Проезд по пригородным билетам в них был возможен исключительно на участке Киров — Староверческая (включая станцию Староверческая). На участке Староверческая — Пинюг пригородных поездов не было, что значительно осложняло жизнь в прилегающих к железной дороге населённых пунктах.
Поезд Киров — Мураши обычно состоит из тепловоза и прицепных вагонов электропоезда. Поезда Котлас — Пинюг, Луза — Христофорово состоят из автомотрисы РА1. Остальные поезда — на локомотивной тяге.
К железной дороге Киров — Котлас примыкают тупиковые ветви широкой колеи: Гирсово — Слободское (общего пользования, без пассажирского движения), Юрья — Первомайский — объекты полигона (ведомственная, до 2000-х годов имела служебное пассажирское движение от Первомайского до 9-й ракетной площадки), Латышский — Речной (ведомственная), Панасюк — Подосиновец (общего пользования, с пассажирским движением), Сусоловка — Христофорово (общего пользования, с пассажирским движением).
В 1930-х годах строилась железнодорожная линия Пинюг — Усть-Сысольск (Сыктывкар). Она была частично построена, в каждый километр был вложен тяжкий труд заключённых. Затем линия была варварски разобрана. Частично по трассе этой железной дороги была проложена Пинюгская узкоколейная железная дорога.
Вокзал на станции Опарино.
20.07.2004
Вокзал на станции Альмеж.
21.07.2004
Посёлок Альмеж. Подъездной путь широкой колеи на нижнем складе МУП «Пушмалес».
Вид в сторону станции Альмеж.
21.07.2004
Станция Пинюг. Вид в сторону Кирова.
07.2004
Остановочный пункт Пушма (233 км). Вид в сторону Кирова. Слева от платформы —
разобранный подъездной путь к нижнему складу. На тот момент в Пушме
оставалась действующей Пушемская узкоколейная железная дорога.
23.07.2004
Станция Лунданка.
26.07.2004
Станция Безбожник. Снимок сделан рядом с тем местом, где находится разъезд Безбожник
Кобринской узкоколейной железной дороги. Вид на юг, в направлении вокзала.
10.09.2004
Вокзал на станции Безбожник.
10.09.2004
Станция Савватия.
04.09.2005
Станция Савватия.
04.09.2005
Водонапорная башня на станции Сусоловка.
04.09.2005
Здание ДС на станции Сусоловка.
04.09.2005
Здание станции Бумажный.
04.09.2005
Вокзал на станции Луза (город Луза). Вид с привокзальной площади.
04.09.2005
Станция Луза. Вид от вокзала в северном направлении.
04.09.2005
Станция Луза. Вид из той же точки в противоположном направлении. Справа — здание вокзала.
04.09.2005
Станция Луза. Вид в северном направлении с переходного моста, расположенного к северу от вокзала.
04.09.2005
Станция Луза. Вид в южном направлении с переходного моста, расположенного к северу от вокзала.
04.09.2005
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (СТАНЦИЯ КОМСОМОЛЬСКИЙ, ПЕРЕГОН КОМСОМОЛЬСКИЙ — МУРАШИ, СТАНЦИЯ МУРАШИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ МЕДЯНКА, СТАНЦИЯ ЛУНДАНКА, СТАНЦИЯ ПИНЮГ, СТАНЦИЯ АЛЬМЕЖ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ АЛЬМЕЖ)
02.01.2013 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу
Железнодорожная линия была открыта в 1899 году. Основное назначение железной дороги на момент строительства — связь Вятской губернии и Западного Урала с Котласом, пристанью на судоходной реке Северная Двина. На момент строительства железная дорога имела название Вятско-Двинская железная дорога. Существовало также название Пермь-Котласская железная дорога. В отличие от Вятско-Двинской железной дороги, оно охватывало и участок Пермь — Вятка, ныне Киров.
До 1942 года железная дорога была тупиковой. В 1942 году была введена в эксплутацию основная часть Печорской железной дороги (Вельск — Котлас — Микунь и далее). Котлас превратился из тупикового в узловой пункт. Линия Киров — Котлас приобрела новое значение: транзитный путь в направлении Воркуты.
По состоянию на 2012 год, железнодорожная линия Киров — Котлас на всём протяжении однопутная, нигде не электрифицирована. Линия относится к Горьковской железной дороге (основная часть, от Кирова до Сусоловки, включая станцию Сусоловка) и Северной железной дороге (участок Сусоловка — Котлас). Главные станции на линии — Мураши и Пинюг.
Старинной архитектуры на линии сохранилось мало. Основная архитектурная ценность — вокзал 1890-х годов постройки на станции Киров-Котласский (историческое название Вятка II). Другие старинные сооружения — водонапорные башни на многих станциях.
Вокзалы на крупных станциях Мураши, Опарино, Луза представляют собой редкостно примитивные и невзрачные строения советской постройки. Вокзал на станции Пинюг — более поздней постройки, но также примитивен.
Грузовое движение является активным для однопутной линии. Грузовые поезда следуют от сортировочной станции Лянгасово (находится западнее Кирова) по обходной линии Лянгасово — Матанцы, не имеющей пассажирского движения.
Линия пропускает незначительно число пассажирских поездов дальнего следования. Курсируют пригородные поезда: Киров — Луза, Киров — Пинюг, Киров — Мураши (летний), Пинюг — Котлас, Пинюг — Подосиновец, Луза — Христофорово.
До 2000-х годов поезда Киров — Луза и Киров — Пинюг имели статус местных поездов дальнего следования. Проезд по пригородным билетам в них был возможен исключительно на участке Киров — Староверческая (включая станцию Староверческая). На участке Староверческая — Пинюг пригородных поездов не было, что значительно осложняло жизнь в прилегающих к железной дороге населённых пунктах.
Поезд Киров — Мураши обычно состоит из тепловоза и прицепных вагонов электропоезда. Поезда Котлас — Пинюг, Луза — Христофорово состоят из автомотрисы РА1. Остальные поезда — на локомотивной тяге.
К железной дороге Киров — Котлас примыкают тупиковые ветви широкой колеи: Гирсово — Слободское (общего пользования, без пассажирского движения), Юрья — Первомайский — объекты полигона (ведомственная, до 2000-х годов имела служебное пассажирское движение от Первомайского до 9-й ракетной площадки), Латышский — Речной (ведомственная), Панасюк — Подосиновец (общего пользования, с пассажирским движением), Сусоловка — Христофорово (общего пользования, с пассажирским движением).
В 1930-х годах строилась железнодорожная линия Пинюг — Усть-Сысольск (Сыктывкар). Она была частично построена, в каждый километр был вложен тяжкий труд заключённых. Затем линия была варварски разобрана. Частично по трассе этой железной дороги была проложена Пинюгская узкоколейная железная дорога.
Вокзал на станции Опарино.
20.07.2004
Вокзал на станции Альмеж.
21.07.2004
Посёлок Альмеж. Подъездной путь широкой колеи на нижнем складе МУП «Пушмалес».
Вид в сторону станции Альмеж.
21.07.2004
Станция Пинюг. Вид в сторону Кирова.
07.2004
Остановочный пункт Пушма (233 км). Вид в сторону Кирова. Слева от платформы —
разобранный подъездной путь к нижнему складу. На тот момент в Пушме
оставалась действующей Пушемская узкоколейная железная дорога.
23.07.2004
Станция Лунданка.
26.07.2004
Станция Безбожник. Снимок сделан рядом с тем местом, где находится разъезд Безбожник
Кобринской узкоколейной железной дороги. Вид на юг, в направлении вокзала.
10.09.2004
Вокзал на станции Безбожник.
10.09.2004
Станция Савватия.
04.09.2005
Станция Савватия.
04.09.2005
Водонапорная башня на станции Сусоловка.
04.09.2005
Здание ДС на станции Сусоловка.
04.09.2005
Здание станции Бумажный.
04.09.2005
Вокзал на станции Луза (город Луза). Вид с привокзальной площади.
04.09.2005
Станция Луза. Вид от вокзала в северном направлении.
04.09.2005
Станция Луза. Вид из той же точки в противоположном направлении. Справа — здание вокзала.
04.09.2005
Станция Луза. Вид в северном направлении с переходного моста, расположенного к северу от вокзала.
04.09.2005
Станция Луза. Вид в южном направлении с переходного моста, расположенного к северу от вокзала.
04.09.2005
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (СТАНЦИЯ КОМСОМОЛЬСКИЙ, ПЕРЕГОН КОМСОМОЛЬСКИЙ — МУРАШИ, СТАНЦИЯ МУРАШИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ МЕДЯНКА, СТАНЦИЯ ЛУНДАНКА, СТАНЦИЯ ПИНЮГ, СТАНЦИЯ АЛЬМЕЖ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ АЛЬМЕЖ)
02.01.2013 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу