ID: 3761
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА УЧРЕЖДЕНИЯ АБ239/1 (ПОСЁЛОК СОСЬВА)
556
Узкоколейная железная дорога учреждения АБ239/1 в посёлке Сосьва до 1999 года являлась частью
Соловьёвской узкоколейной железной дороги. Развёрнутая протяжённость узкоколейной железной дороги составляет не менее 2 километров.
«Малая Соловьёвская» узкоколейная железная дорога целиком расположена на левом берегу реки Сосьва. Приблизительно на протяжении 1 километра узкоколейная железная дорога дорога пролегает по «свободной» территории. Все остальные участки находятся за колючей проволокой, на территориях исправительного учреждения.
По узкоколейной железной дороге перевозят пассажиров (осуждённых, отбывающих наказание в колониях). Утром каждого рабочего дня они едут из восточной территории колонии на работу в западную территорию, а вечером — обратно.
Рабочий поезд, курсирующий между двумя «зонами», состоит из трёх вагонов. Изначально они являлись вагонами-столовыми, затем были кустарно переоборудованы в «вагон-заки». Обычно этот поезд водит тепловоз ТУ8-0049. Кроме него, в депо предположительно есть ещё один исправный тепловоз.
Локомотивное депо находится на территории колонии. Работающие здесь машинисты являются «вольнонаёмными» жителями Сосьвы. Однако они имеют право доступа за колючую проволоку (иначе работать на этой дороге было бы попросту невозможно).
Пассажирские вагоны в дневное время отстаиваются на «свободной» территории — у бывшей диспетчерской «большой» Соловьёвской узкоколейной железной дороги. Диспетчерская находится вблизи разрушенного моста через реку Сосьва.
По состоянию на октябрь 2006 года, узкоколейная железная дорога действовала. Скорее всего, она останется действующей на протяжении ближайших нескольких лет.
По состоянию на июль 2010 года, узкоколейная железная дорога действовала.
http://infojd.ru/dop/poezdka2010lvkpa.html — описание поездки, в ходе которой была посещена Сосьва, 2010 год
Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1981 году (выделена красным цветом).
Участок узкоколейной железной дороги вблизи диспетчерской Соловьёвской узкоколейной
железной дороги. Вид в восточном направлении.
27.10.2004
Справа — подъездной путь широкой колеи (на участке между двумя территориями колонии),
слева — узкоколейная железная дорога и здание диспетчерской Соловьёвской
узкоколейной железной дороги. Вид на запад,
в сторону станции Сосьва.
26.10.2004
Ворота восточной территории колонии.
27.10.2004
Вид оттуда же в обратную сторону.
27.10.2004
Остатки моста через реку Сосьва.
27.10.2004
Вид от того места, где начинался мост, в сторону действующих путей узкоколейной железной
дороги и диспетчерской Соловьёвской узкоколейной железной дороги
(небольшое деревянное здание в центре снимка).
27.10.2004
Участок узкоколейной железной дороги вблизи бывшего моста. Слева — здание диспетчерской.
Рядом с ним отстаивается состав (ТУ8-0049, три «вагон-зака»).
27.10.2004
Там же. ТУ8-0049 с «рабочим поездом».
27.10.2004
Там же. Интерьер «вагон-зака».
27.10.2004
Вид на диспетчерскую со стороны западной территории колонии.
27.10.2004
Вид оттуда же в противоположном направлении.
27.10.2004
Путь треугольника у диспетчерской, подходящий к бывшему мосту с западной стороны.
Вид в сторону бывшего моста.
27.10.2004
Вагоны рабочего поезда у диспетчерской. Тепловоз ТУ8-0049 совершил манёвры,
и теперь стоит на первом пути.
27.10.2004
Там же. Вагоны «рабочего поезда».
27.10.2004
Пересечение с ширококолейным участком вблизи западной территории колонии.
Вид в западном направлении.
27.10.2004
Пересечение с ширококолейным участком вблизи западной территории колонии.
Вид в западном направлении с ширококолейного подъездного пути.
Приблизительно за 10 минут до того момента, когда был сделан снимок,
я проехал по этому пересечению в поезде узкой колеи.
27.10.2004
Ворота западной территории исправительной колонии.
27.10.2004
Вид приблизительно оттуда же в восточном направлении.
27.10.2004
Кабина ЭСУ2А-561 вблизи дома 80 по улице Толмачёва (посёлок Сосьва).
Используется как хозяйственное помещение.
27.10.2004
Главное здание учреждения АБ239 в посёлке Сосьва.
27.10.2004
ИЗОБРАЖЕНИЯ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)
18.12.2004 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»
на главную страницу
«Малая Соловьёвская» узкоколейная железная дорога целиком расположена на левом берегу реки Сосьва. Приблизительно на протяжении 1 километра узкоколейная железная дорога дорога пролегает по «свободной» территории. Все остальные участки находятся за колючей проволокой, на территориях исправительного учреждения.
По узкоколейной железной дороге перевозят пассажиров (осуждённых, отбывающих наказание в колониях). Утром каждого рабочего дня они едут из восточной территории колонии на работу в западную территорию, а вечером — обратно.
Рабочий поезд, курсирующий между двумя «зонами», состоит из трёх вагонов. Изначально они являлись вагонами-столовыми, затем были кустарно переоборудованы в «вагон-заки». Обычно этот поезд водит тепловоз ТУ8-0049. Кроме него, в депо предположительно есть ещё один исправный тепловоз.
Локомотивное депо находится на территории колонии. Работающие здесь машинисты являются «вольнонаёмными» жителями Сосьвы. Однако они имеют право доступа за колючую проволоку (иначе работать на этой дороге было бы попросту невозможно).
Пассажирские вагоны в дневное время отстаиваются на «свободной» территории — у бывшей диспетчерской «большой» Соловьёвской узкоколейной железной дороги. Диспетчерская находится вблизи разрушенного моста через реку Сосьва.
По состоянию на октябрь 2006 года, узкоколейная железная дорога действовала. Скорее всего, она останется действующей на протяжении ближайших нескольких лет.
По состоянию на июль 2010 года, узкоколейная железная дорога действовала.
http://infojd.ru/dop/poezdka2010lvkpa.html — описание поездки, в ходе которой была посещена Сосьва, 2010 год
Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1981 году (выделена красным цветом).
Участок узкоколейной железной дороги вблизи диспетчерской Соловьёвской узкоколейной
железной дороги. Вид в восточном направлении.
27.10.2004
Справа — подъездной путь широкой колеи (на участке между двумя территориями колонии),
слева — узкоколейная железная дорога и здание диспетчерской Соловьёвской
узкоколейной железной дороги. Вид на запад,
в сторону станции Сосьва.
26.10.2004
Ворота восточной территории колонии.
27.10.2004
Вид оттуда же в обратную сторону.
27.10.2004
Остатки моста через реку Сосьва.
27.10.2004
Вид от того места, где начинался мост, в сторону действующих путей узкоколейной железной
дороги и диспетчерской Соловьёвской узкоколейной железной дороги
(небольшое деревянное здание в центре снимка).
27.10.2004
Участок узкоколейной железной дороги вблизи бывшего моста. Слева — здание диспетчерской.
Рядом с ним отстаивается состав (ТУ8-0049, три «вагон-зака»).
27.10.2004
Там же. ТУ8-0049 с «рабочим поездом».
27.10.2004
Там же. Интерьер «вагон-зака».
27.10.2004
Вид на диспетчерскую со стороны западной территории колонии.
27.10.2004
Вид оттуда же в противоположном направлении.
27.10.2004
Путь треугольника у диспетчерской, подходящий к бывшему мосту с западной стороны.
Вид в сторону бывшего моста.
27.10.2004
Вагоны рабочего поезда у диспетчерской. Тепловоз ТУ8-0049 совершил манёвры,
и теперь стоит на первом пути.
27.10.2004
Там же. Вагоны «рабочего поезда».
27.10.2004
Пересечение с ширококолейным участком вблизи западной территории колонии.
Вид в западном направлении.
27.10.2004
Пересечение с ширококолейным участком вблизи западной территории колонии.
Вид в западном направлении с ширококолейного подъездного пути.
Приблизительно за 10 минут до того момента, когда был сделан снимок,
я проехал по этому пересечению в поезде узкой колеи.
27.10.2004
Ворота западной территории исправительной колонии.
27.10.2004
Вид приблизительно оттуда же в восточном направлении.
27.10.2004
Кабина ЭСУ2А-561 вблизи дома 80 по улице Толмачёва (посёлок Сосьва).
Используется как хозяйственное помещение.
27.10.2004
Главное здание учреждения АБ239 в посёлке Сосьва.
27.10.2004
ИЗОБРАЖЕНИЯ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)
18.12.2004 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»
на главную страницу