Добавлена более удобная навигация по сайту через привязку по тегам. Восстановлен и заменён ряд материалов. Подробнее
ID: 3715

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СВЕРДЛОВСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

498
Управление Свердловского предприятия промышленного железнодорожного транспорта треста «Свердловскторф» находилось в посёлке Монетный. Свердловское предприятие промышленного железнодорожного транспорта (до 1985 года — Свердловское объединённое хозяйство железнодорожного транспорта) обладало развитой сетью узкоколейных железных дорог.
Первые участки узкоколейной железной дороги были построены в начале 1930-х годов. Главной на сети являлась станция Транспортная в посёлке Монетный.
Помимо Монетного торфопредприятия, Свердловское ППЖТ обеспечивало перевозки других торфопредприятий: Исето-Аятского (посёлок Кедровое), Лосиного (посёлок Лосиный). Узкоколейная железная дорога пересекала магистральную железную дорогу Екатеринбург — Егоршино (она пролегала над узкоколейной железной дорогой) и ведомственную железнодорожную линию Север — Красное (её узкоколейная железная дорога пересекала по бетонно-деревянному путепроводу).
В 1991 году в Монетном и Лосином побывал исследователь железных дорог из г. Свердловска (Екатеринбурга) Александр Колесов. Им были сделаны фотографии, которые в настоящее время представляются исключительно ценными. Фотографии были скопированы цифровым фотоаппаратом в ходе личной встречи с А. Колесовым в октябре 2007 года.

Различные грузовые вагоны на станции узкоколейной железной дороги в посёлке Монетный.
Автор фотографии — А. Колесов. Фотография является собственностью
А. Колесова, публикуется с разрешения автора.


Различные грузовые вагоны на станции узкоколейной железной дороги в посёлке Монетный.
Автор фотографии — А. Колесов. Фотография является собственностью
А. Колесова, публикуется с разрешения автора.


Тепловоз ТУ4-2617 с пассажирским поездом на станции узкоколейной железной дороги в посёлке Лосиный.
Автор фотографии — А. Колесов. Фотография является собственностью
А. Колесова, публикуется с разрешения автора.
Сеть узкоколейных железных дорог была почти полностью уничтожена в 1990-х годах. За короткий срок были разобраны десятки километров путей, лишились работы жители нескольких посёлков.
По состоянию на август 1999 года, от всей огромной сети оставался только один участок: Монетный — Островное, длиной примерно 26 километров. Он использовался только для пассажирского движения. Пассажирский поезд являлся основным средством сообщения с посёлками Островное и Липовский (посёлок Липовский расположен между Монетным и Островным).
Поезда курсировали только по пятницам, субботам и воскресеньям. Расписание было следующим: 8:00-9:35, 17:00-18:35, Островное — Монетный 9:40-11:10, 18:40-20:10 (всюду местное время). Поезд состоял из тепловоза, одного вагона ПВ-40 и одного вагона-платформы, оборудованного деревянными бортами и скамейками (местные жители называли этот вагон «коробка»). Присутствовал проводник, продавались билеты. Стоимость проезда составляла 10 рублей.
Описание экспедиции в Свердловскую область в 1999 году, в ходе которой была совершена поездка на пассажирском поезде от Монетного до Островного и обратно, находится по адресу: http://infojd.ru/dop/poezdka1999nikyaeotr.html

Билет для проезда в пассажирском поезде
сообщением Монетный — Островное.
13.08.1999
Последний участок узкоколейной железной дороги, Монетный — Островное, был разобран в 2003 году.
По состоянию на 2010 год, в посёлке Монетный сохранялось некоторое количество подвижного состава, ожидавшего своей очереди на порезку.
http://alshevskix.livejournal.com/242917.html — фотографии подвижного состава на территории станции в посёлке Монетный в блоге А. Альшевских, 2010 год


«Монетное торфопредприятие перед юбилеем 60-летия Великого Октября» —
материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1977 год.


«Монетное торфопредприятие перед юбилеем 60-летия Великого Октября» —
материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1977 год.


«Монетное торфопредприятие перед юбилеем 60-летия Великого Октября» —
материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1977 год.



ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (РАЗРУШЕННЫЙ ПУТЕПРОВОД НАД ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ СЕВЕР — КРАСНОЕ)

02.11.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»
на главную страницу