ID: 3904

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВЕРХНЕСИНЯЧИХИНСКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА

135
В декабре 2015 года завод остановился. Сразу же началось разграбление. Железная дорога широкой колеи от завода до станции Синячиха была моментально разобрана. Заводская территория стала подвергаться разграблению. Всё оборудование, включая узкоколейный подвижной состав, постепенно режется на металлолом.
Верхнесинячи́хинский металлургический завод находится в посёлке Верхняя Синячи́ха Алапаевского района Свердловской области. Завод связан подъездным путём широкой колеи со станцией Синячиха на железнодорожной линии Серов — Алапаевск. Территория завода находится в непосредственной близости от перегона Синячиха — Угольная Алапаевской узкоколейной железной дороги.
Верхнесинячихинский металлургический завод действует с 1769 года. В 1898 году рядом с ним была открыта линия Алапаевской узкоколейной железной дороги. В течение длительного времени (вплоть до 1930-х годов) по Алапаевской узкоколейной железной дороге на территорию Верхнесинячихинского металлургического завода завозился древесный уголь, необходимый в технологической процессе выплавки металла. С 1930-х годов вместо древесного угля используется кокс, доставка которого ведётся по железной дороге широкой колеи. Не позднее 1980-х годов Верхнесинячихинский металлургический завод утратил связь с Алапаевской узкоколейной железной дорогой.
Внутри территории Верхнесинячихинского металлургического завода не позднее 1950-х годов появилась электрифицированная узкоколейная железная дорога. Первоначально она составляла единую сеть с Алапаевской узкоколейной железной дорогой, затем стала изолированной узкоколейной железной дорогой.
Узкоколейная железная дорога Верхнесинячихинского металлургического завода была осмотрена автором 27 июля 2010 года. Длительное время о существовании действующей узкоколейной железной дороги на Верхнесинячихинском металлургическом заводе я не знал. О данном факте поведал любитель железных дорог из Москвы Евгений Андреев.
http://infojd.ru/dop/poezdka2010lvkpa.html — подробное описание поездки, в ходе которой был посещён Верхнесинячихинский металлургический завод
Главный инженер Верхнесинячихинского металлургического завода Владимир Павлович Останин отнёсся к моей рабочей деятельности с пониманием. Благодаря его содействию узкоколейная железная дорога была осмотрена.
По состоянию на тот момент, на узкоколейной железной дороге работали десять электровозов К10 и КР14, оригинальные двухосные вагонетки. Электровозы доставлялись из бокситовых шахт, расположенных в окрестностях города Североуральска. На прежнем месте они работали под землёй. Электровозы прошли переоборудование для наземной эксплуатации.
Вагонетки сделаны Верхнесинячихинским металлурическим заводом собственными силами. Нигде больше такого подвижного состава нет.
Развёрнутую протяжённость путей узкоколейной железной дороги можно было оценить приблизительно в 1 километр. Назначение узкоколейной железной дороги — перевозка к цехам завода руды и кокса, доставляемых по широкой колее.
Перспективы узкоколейной железной дороги спорные. По данным на 2011 год, рассматривается возможность замены узкоколейной железной дороги конвейером. Скорее всего, в ближайшие годы это не произойдёт, но гарантии на далёкое будущее нет.

20.12.2011 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Свердловской области»
на главную страницу