ID: 4161

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ДОРОНИНСКАЯ — СИЛИКАТНЫЙ

145
Протяжённость железнодорожной линии Доронинская — Силикатный составляет 14 километров. Железнодорожная линия пролегает по территории Калининского района Тверской области и города Твери.
Железнодорожная линия была построена в первой половине 1970-х годов. Цель строительства — создание железнодорожного подхода к промышленным предприятиям затверецкой части города Калинина. Затверечье — северо-восточная часть Твери, отделённая от основной территории города реками Волгой и Тверцой. Длительное время не имела железных дорог из-за своего обособленного географического положения.


Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1980 году.
Начальная точка линии в Затверечье находилась на железной дороге общего пользования Дорошиха — Васильевский Мох. В связи со строительством линии в Затверечье на ней появилась станция Доронинская (проектное название — разъезд 11 километр).
Станция Доронинская была сдана в эксплуатацию в 1974 году, вместе с линией Доронинская — Силикатный. Станция была названа по предложению А. Мосиевского в честь начальника отдела движения Московского отделения Октябрьской железной дороги Г.И. Доронина.
По состоянию на 2009 год (информация от Я. Чибрякова), железнодорожная линия Доронинская — Силикатный принадлежит Северо-Западному государственному предприятию «Промжелдортранс». Конечная точка линии отображается в документах как «парк Силикатный».
Основные предприятия, которые обслуживает линия — Тверской комбинат строительных материалов №2 (неофициальное название Силикатный завод), завод ячеистого бетона, стекольный завод.


Тепловоз на железнодорожной линии, вблизи станции Тверского трамвая «Константиновка».
21.01.2003

Пассажирского движения на линии нет и никогда не было. Грузовое движение, по данным на 2011 год, остаётся регулярным.
Предполагается, что в отдалённом будущем линия Доронинская — Силикатный станет частью линии Тверь — Васильевский Мох в результате строительства моста через Волгу в районе Силикатного завода. При этом ныне существующий участок линии Тверь — Васильевский Мох от Дорошихи до Доронинской будет разобран.

27.10.2011 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу