ID: 4291

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ДОРОШИХА — ВАСИЛЬЕВСКИЙ МОХ

305
Протяжённость железнодорожной линии Дорошиха — Васильевский Мох составляет 18 километров. Железнодорожная линия пролегает по территории города Твери и Калининского района Тверской области.
По состоянию на 2008 год, железнодорожная линия относится к Московскому отделению Октябрьской железной дороги. Железнодорожная линия на всём протяжении однопутная, нигде не электрифицирована. На ней существует пассажирское и грузовое движение.
По состоянию на 2014 год, пассажирского движения на железнодорожной линии нет. Северная часть линии, от станции Доронинская до станции Васильевский Мох, не действует. Скорее всего, она будет разобрана.
Железнодорожная линия была построена в 1930-е годы в связи с освоением крупных торфяных массивов в районе нынешнего посёлка Васильевский Мох (первоначальное название — Центральный посёлок). Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию станции Васильевский Мох — 1936 год, дата ввода в эксплуатацию остановочного пункта Завод Метиз — 1964 год, дата ввода в эксплуатацию станции Доронинская — 1974 год.
Известно, что касательно остановочного пункта Завод Метиз заявленная дата ввода в эксплуатацию не соответствует действительности — остановочный пункт упоминается в расписании движения поездов от 1961 года. По состоянию на 1961 год, в расписании присутствовали два промежуточных остановочных пункта: Жорновка и Завод «Метиз». В атласе «Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР», изданном Центральным управлением военных сообщений Красной Армии в 1943 году, был показан только один промежуточный остановочный пункт — платформа 10 км. Скорее всего, Жорновка и платформа 10 км — одно и то же.
Преобладающим грузом на железнодорожной линии Дорошиха — Васильевский Мох до открытия станции Доронинская и ветви Доронинская — КСМ-2 был торф. Потребителями торфа являлись различные промышленные предприятия города Калинина (Твери). В Васильевский Мох торф доставлялся по узкоколейной железной дороге.
В 1968-1973 годах была построена Калининская ТЭЦ-3. К стройплощадке ТЭЦ был проложен подъездной путь от железнодорожной линии Дорошиха — Васильевский Мох. Стрелка была фактически «врезана на перегоне», станция в этом месте не строилась.
В начале 1970-х годов в связи с решением о создании железнодорожного подхода к промышленным предприятиям затверецкой части города Калинина (Затверечье — северо-восточная часть Твери, отделённая от основной территории города реками Волгой и Тверцой, длительное время не имела железных дорог из-за своего обособленного географического положения) на линии Дорошиха — Васильевский Мох появилась станция Доронинская (проектное название — разъезд 11 километр). Станция была сдана в эксплуатацию в 1974 году.
По утверждению А. Мосиевского, станция была названа по его личному предложению в честь начальника отдела движения Московского отделения Октябрьской железной дороги Г.И. Доронина.

Цитата из материала «Топонимика станций Октябрьской железной дороги» (http://www.train-photo.ru/forums/index.php?act=attach&type=post&id=5274)

Станция Доронинская построена для примыкания к железной дороге путей комбината стройматериалов №2. Название произошло так. В 1971 году позвонили по телефону начальнику станции В. Милову и попросили срочно, не отходя от телефона, придумывать название вновь открываемой станции. Только что закончилась планёрка, и я, зам. начальника станции по грузовой и коммерческой работе, находился в кабинете начальника. Он спросил, кто от Московского отделения дороги планировал сейчас работу и принимал отчет.
Я ответил: Доронин Григорий Иванович, заместитель начальника отдела движения. – Хороший он человек?

– Да.
– Возражений нет назвать станцию Доронинская? – Я ответил, что рядом станция Дорошиха, тоже начало «Доро». Возможна путаница. – Ничего, – последовал ответ.
Так появилась станция Доронинская.
Данная версия происхождения названия станции необоснованно подвергается сомнению со стороны некомпетентных лиц.

Цитата из материала «Топонимика станций Октябрьской железной дороги», составленного на основе публикаций из газеты «Октябрьская Магистраль», 1993 год (http://www.train-photo.ru/forums/index.php?act=attach&type=post&id=5274)

Станция Доронинская (линия Дорошиха – Васильевский Мох, с 1974 г.).
Наименование станции по близлежащему населенному пункту, название которого происходит от имени или фамилии помещика. Версия А. Мосиевского о происхождении названия станции (№ 158, 1993 г.) необоснованна.
Эта фраза является наглейшей ложью. Неизвестно, какими соображениями руководствовался тот, кто это писал: сделал он это по злому умыслу или по своему заблуждению.
Реальность такова: ни на одной из известных автору топографических карт в окрестностях станции Доронинская не показан населённый пункт с названием Доронино или Доронинское. Были изучены разные карты — от 1930-х до 1980-х годов. Подобные названия отсутствуют в полном списке населённых пунктов Калининского района Тверской области.
Вне всякого сомнения, версия А. Мосиевского является достоверной. Населённых пунктов с названием Доронино или Доронинское здесь никогда не было.
С момента открытия станции Доронинская и ветви на Затверечье объём грузовых перевозок на линии Дорошиха — Васильевский Мох значительно возрос. Новая ветвь стала обслуживать комбинат строительных материалов №2, стекольный завод и другие предприятия.
В 1980-х годах велось строительство линии Доронинская — Перегрузочная (посёлок Новая Орша). Согласно проекту, по ней должен был вывозиться торф, добытый торфопредприятием «Оршинское-I», минуя станцию Васильевский Мох, что значительно сокращало дальность перевозки торфа по узкой колее и разгружало действующий торфоперегруз в Васильевском Мхе. На ветви была запроектирована промежуточная станция Тованово.
К началу 1990-х годов линия Доронинская — Перегрузочная была почти достроена, был уложен рельсовый путь. Строительство станции Перегрузочная завершено не было, вывозка торфа по новой линии не производилась. В 1990-х годах было принято решение об отказе от достройки линии Доронинская — Перегрузочная. По состоянию на 2005 год, она была полностью разобрана.
На протяжении всей истории железной дороги Дорошиха — Васильевский Мох на ней осуществлялись не только грузовые, но и пассажирские перевозки. Васильевский Мох — одно из трёх традиционных направлений движения пригородных поездов из Твери (Калинина), наравне с магистральными направлениями на Москву и Лихославль (далее — на Бологое и Торжок).
По магистральной линии от станции Калинин пригородные перевозки с 1960-х годов осуществлялись электропоездами. Участок Дорошиха — Васильевский Мох, имевший в то время довольно интенсивное пригородное движение, также мог бы быть электрифицирован (примеры — электрификация под пригородное движение участков Решетниково — Конаково, Павловский Посад — Электрогорск, Тосно — Шапки, Графская — Рамонь). Электрификация линии Дорошиха — Васильевский Мох не состоялась во многом из-за наличия на ней автомобильного переезда с троллейбусным движением. Одноуровневое пересечение троллейбусной линии и электрифицированной железной дороги недопустимо, поэтому электрификация стала бы возможна только после строительства путепровода.
По состоянию на лето 1994 года (первая поездка автора в Васильевский Мох), на линии курсировало 5 пар пригородных поездов в рабочие дни, 6 пар — в выходные дни. На линии работал один состав, состоявший из тепловоза ЧМЭ3 (в последующие годы — ТЭМ2) и 8-10 пассажирских вагонов. На первую половину 1990-х годов в России пришёлся пик увлечения дачами и садоводством, тотальная автомобилизация ещё не наступила, поэтому маршрут был исключительно популярен у пассажиров.
В последующие годы в связи с переходом пассажиров на автотранспорт и уменьшением числа дачников объём пассажирских перевозок уменьшался.
Осенью 2003 года для удобства пассажиров в черте города Твери был открыт новый остановочный пункт Горбатка (Горбатка — «народное» название данного района города, происходит от «Горбатого моста» — путепровода, по которому Петербургское шоссе было пропущено над Петербурго-Московской железной дорогой в районе станции Дорошиха). До открытия остановочного пункта пассажиры нередко договаривались с машинистом и совершали «самовольную» высадку в этом месте.

Цитата из материала «Горбатая станция», автор — Д. Бодров (http://www.tver-pro.ru/news/index.php?id=48823&date_to=2003-09-09&SID=9129a1)

09 сентября 2003 года
В Твери появилась новая железнодорожная станция — «Горбатка». Сейчас вовсю идут строительные работы.
9 сентрября рабочие-железнодорожники уже клали асфальт на первую часть новой железнодорожной платформы. Уже много лет в старом микрорайоне Заволжья в районе Горбатого моста несколько раз на дню ходит поезд до посёлка Васильевский Мох и обратно. Тут же, на Горбатке, люди часто садятся на него. Остановку поезд делал только в одном направлении. На обратном пути пассажиры часто срывали стоп-кран, что создавало аварийную ситуацию.
Назрел вопрос о создании платформы. Начальник станции Тверь с руководством Заволжского района обсудили, что ГАИ нанесёт на дорогу разметку и напротив переходов через пути положат мостики. Настил будет в двух местах.
А вот забора, ограждающего пути и платформу, не будет, так как здесь нет скоростного движения. Достроить остановку «Горбатка» планируют к концу сентября.
По состоянию на лето 2005 года, объём пассажирского движения на линии значительно уменьшился: оставались в ходу 3 пары поездов в сутки по рабочим дням, 2 пары — по выходным дням.
По состоянию на май 2008 года, периодичность курсирования оставалась такой же — 3 пары по рабочим дням, 2 пары по выходным дням. Поезд состоял из тепловоза ТЭМ2-7034 и трёх пассажирских вагонов. Сохранялось грузовое движение — перевозка торфа на участке Васильевский Мох — Доронинская (далее — по ветви на ТЭЦ-3), перевозка извести на КСМ-2 и некоторых других грузов для предприятий Затверечья на участке Дорошиха — Доронинская. В небольшом объёме со станции Васильевский Мох вывозились лесные грузы.
В близком будущем представлялось вероятным прекращение перевозки торфа в связи с переходом Тверской ТЭЦ-3 на другое топливо и сокращение до минимума грузовых перевозок на участке Доронинская — Васильевский Мох.
Существование пассажирского движения также находилось под угрозой. Со слов жителей посёлка Васильевский Мох, к тому моменту уже были попытки его отмены, поезд удалось отстоять благодаря протестам населения. С учётом наблюдающейся по всей России тенденции к сокращению пригородных перевозок, скорее всего, в обозримом будущем пассажирское движение будет прекращено.
Если пассажирское движение удастся сохранить — возможно, маршрут Тверь — Васильевский Мох будет переведён на обслуживание автомотрисами РА1 или дизель-поездами РА2, которые являются более экономичными, чем поезд на локомотивной тяге.
Согласно генеральному плану развития города Твери, на участке от Дорошихи до моста через Тверцу железнодорожная линия подлежит ликвидации. Взамен должен быть построен новый участок, пролегающий по другой трассе, в стороне от застроенной части города.
В конце 2011 года впервые было заявлено о предстоящем прекращении пассажирского движения по железнодорожной линии. Вначале было заявлено, что поезда отменяются с конца октября 2011 года «на зимнее время» (http://www.tvernews.ru/folk/25787.html). Затем отмена движения была перенесена на конец декабря.
В 2012 и 2013 годах поезда назначались на «большое лето» — с апреля по ноябрь.
В 2014 году проклятые озверевшие «враги народа» решили не назначать поезд. Это приводит к резкому ухудшению качества жизни в северном пригороде Твери. К возможной гибели ценного исторического достояния — железнодорожной линии Дорошиха — Васильевский Мох. Грузового движения на участке Доронинская — Васильевский Мох нет.
Следует учитывать, что железнодорожная линия Дорошиха — Васильевский Мох находится в ближнем пригороде крупного города. Между тем, именно в ближнем пригороде пассажирское движение наиболее перспективно!
Незадолго до похода по линии Дорошиха — Васильевский Мох в апреле 2014 года я побывал в Америке. Это дурная страна, вызывающая резко негативные эмоции. Пассажирское сообщение в этой «стране дикого капитализма» почти уничтожено. Но пригороды крупных городов — исключение! В пригородах крупных городов США поезда курсируют, и их число с каждым годом увеличивается!
Сравнивая ситуацию с Америкой — там отменили бы движение от Лихославля до Бологое и Торжка, но оставили бы движение до Васильевского Мха, потому что это ближний пригород! Именно в таких местах движение нужно больше всего!
По состоянию на 30 апреля 2014 года, станция Васильевский Мох была почти разобрана. Путевое развитие было сокращено до минимума. Перевозок торфа не будет: огромный комплекс торфоперерегруза уничтожен.
Ситуация на сентябрь 2017 года: участок Доронинская — Васильевский Мох находится в ужасном состоянии, зарос, обветшал. Но он пригоден для движения.
10 сентября 2017 года я побывал на действующей станции Доронинская и почти недействующем участке Доронинская — Васильевский Мох. Похоже, что на Васильевский Мох раз в неделю или реже ездит путейская дрезина, чтобы не допустить воровство. Станция Васильевский Мох производит печальное впечатление.
Краткое описание станций и остановочных пунктов (по состоянию на 2008 год)
Дорошиха (0 км)
Станция находится на двухпутной электрифицированной Петербурго-Московской железнодорожной магистрали, вблизи Тверского вагоностроительного завода. На станции имеется небольшое здание вокзала. Тут останавливаются только пригородные поезда. Начальная точка линии на Васильевский Мох находится в северной части станции.
Горбатка (2 км)
Остановочный пункт, открытый в 2003 году. Находится между двумя переездами с оживлённым автомобильным движением (пересечения с Петербургским шоссе и с улицей Паши Савельевой), к северу от конечной станции Тверского трамвая «ДСК». Платформа на остановочном пункте — короткая, какие-либо здания (павильоны) отсутствуют.
По состоянию на 2010 год, остановочный пункт Горбатка не упоминается в служебных расписаниях (и не упоминался в них ранее). Официальный статус остановочного пункта неясен. Тем не менее, остановка здесь производится всегда.
Расположенное севернее остановочного пункта Горбатка пересечение с улицей Паши Савельевой, имеющей троллейбусное движение, представляет собой охраняемый переезд со шлагбаумами, как и пересечение с Петербургским шоссе, расположенное южнее остановочного пункта Горбатка.
К северу от переезда (пересечения с улицей Паши Савельевой) находится стрелка — место отхода подъездного пути на «Химбазу».
На 5-м километре линии находится стрелочный перевод, от которого начинается недействующий подъездной путь.
Литвинки (7 км)
Остановочный пункт Литвинки имеет короткую платформу и заброшенный кассовый павильон. С северу от него находится переезд (пересечение с автодорогой на деревню Городище).
Дачная (9 км)
Остановочный пункт Дачная (согласно некоторым расписаниям, ранее назывался Шаблино) в летнее время принимает большое число пассажиров, поэтому платформа здесь — более длинная, чем в Горбатке и Литвинках. Какие-либо здания (павильоны) отсутствуют.
К северу от платформы Дачная, на 10-м километре, находится стрелочный перевод, являющийся начальной точкой 4-километрового подъездного пути к Тверской ТЭЦ-3. На начальном участке ветви к ТЭЦ-3 находится ещё один стрелочный перевод — начальная точка короткого тупикового пути, который используется также как улавливающий тупик. Оба стрелочных перевода — автоматические (в отличие от стрелочных переводов между Дорошихой и Литвинками), формально относятся к станции Доронинская.
Немногим севернее начальной точки ветви к ТЭЦ-3 расположено самое крупное на железнодорожной линии Дорошиха — Васильевский Мох искусственное сооружение — металлический мост через реку Тверцу.
10 км (10 км)
10 км — служебный остановочный пункт, находится к северу от моста через Тверцу. Он отсутствует в расписании, остановка поезда здесь производится только по заявке. Имеется короткая насыпная платформа. Рядом с платформой — служебные здания, предназначенные для хранения инструментов и для временного пребывания работников железной дороги, обслуживающих мост.
Скорее всего, остановка не всегда была служебной. В атласе «Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР», изданном Центральным управлением военных сообщений Красной Армии в 1943 году, между Дорошихой и Васильевским Мхом обозначен один промежуточный остановочный пункт — «Пл. 10 км».
В расписании движения поездов от 1961 года остановочный пункт показан под названием Жорновка.
Доронинская (11 км)
Станция Доронинская (первоначально разъезд 11 км) используется для грузовой работы, оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов. Станция имеет 4 пути, одну железобетонную пассажирскую посадочную платформу с металлическим павильоном. Отсюда начинается 14-километровый подъездной путь к Тверскому комбинату строительных материалов №2.
На протяжении 3 километров к северу от Доронинской параллельно «главному ходу» на Васильевский Мох когда-то пролегал подъездной путь на территорию исправительно-трудовой колонии ОН-55/10, расположенной вблизи остановочного пункта Завод Метиз. Он был разобран не позднее 1990-х годов.
Завод Метиз (15 км)
Остановочный пункт Завод Метиз имеет насыпную посадочную платформу с металлическим павильоном. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), остановочный пункт был открыт в 1964 году, фактически — раньше. Он упомянут в расписании движения поездов на 1961 год.
Завода металлоизделий в привычном виде в районе платформы нет. Первая мысль — название дано по дачному посёлку для работников соответствующего завода. Это тоже неверно.
В непосредственной близости от платформы находится исправительно-трудовая колония ОН-55/10, известная под прозвищем «Васькин Мох». Ближайший населённый пункт, в котором проживают главным образом сотрудники колонии — посёлок Металлистов.
Под «заводом металлоизделий» при наименовании платформы подразумевалась именно колония. Упоминать такие объекты «вслух» под их настоящими названиями в то время было не принято. Более корректно было бы назвать этот остановочный пункт платформа Тюремная.
В колонии производят металлоизделия, в том числе подшипники. Но это именно исправительная колония, а не завод. Если бы объект не маскировали, то это была бы платформа Тюремная.
Справа по направлению от Дорошихи вблизи платформы Завод Метиз находится воинская часть и военный полигон, а также массивы садовых участков.
Васильевский Мох (18 км)
Конечный пункт железнодорожной линии. В отличие от Доронинской, станция Васильевский Мох не оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов. Имеется одна пассажирская посадочная платформа изогнутой формы, здание вокзала(постройки 1950-х годов, по проекту почти аналогично вокзальным зданиям на станциях Завидово, Редкино и многих других). Напротив вокзала расположено «депо» — здание, в котором осуществляется хранение и обслуживание подвижного состава ПЧ (путейцев). В южной горловине станции находится стрелочный пост.
К северу от вокзала находится короткий тупиковый путь ведомственной принадлежности, на котором ведётся погрузка леса. Окончание этого тупика — крайний северный пункт железнодорожной линии. К югу от вокзала находятся подъездные пути торфоперегруза. Они принадлежат ОАО «Васильевский Мох», проще говоря — Васильевскому торфопредприятию. По состоянию на 2005 год, ОАО «Васильевский Мох» имело собственный тепловоз ТГМ4-1863.

ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (НАЧАЛЬНАЯ ТОЧКА ЛИНИИ НА СТАНЦИИ ДОРОШИХА,
УЧАСТОК ДОРОШИХА — ГОРБАТКА, ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУНКТ ГОРБАТКА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЧАСТОК ГОРБАТКА — ЛИТВИНКИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (УЧАСТОК ГОРБАТКА — ЛИТВИНКИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (УЧАСТОК ГОРБАТКА — ЛИТВИНКИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (УЧАСТОК ГОРБАТКА — ЛИТВИНКИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (УЧАСТОК ГОРБАТКА — ЛИТВИНКИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (УЧАСТОК ГОРБАТКА — ЛИТВИНКИ, ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУНКТ ЛИТВИНКИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУНКТ ЛИТВИНКИ, УЧАСТОК ЛИТВИНКИ — ДАЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (УЧАСТОК ЛИТВИНКИ — ДАЧНАЯ,
ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУНКТ ДАЧНАЯ, УЧАСТОК ДАЧНАЯ — 10 КМ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (УЧАСТОК ДАЧНАЯ — 10 КМ,
НАЧАЛЬНЫЙ ПУНКТ ВЕТВИ К ТВЕРСКОЙ ТЭЦ-3)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 11) (УЧАСТОК ДАЧНАЯ — 10 КМ, МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ТВЕРЦУ,
СЛУЖЕБНЫЙ ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУНКТ 10 КМ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 12) (УЧАСТОК 10 КМ — ДОРОНИНСКАЯ, СТАНЦИЯ ДОРОНИНСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 13) (СТАНЦИЯ ДОРОНИНСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 14) (СТАНЦИЯ ДОРОНИНСКАЯ, УЧАСТОК ДОРОНИНСКАЯ — ЗАВОД МЕТИЗ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 15) (УЧАСТОК ДОРОНИНСКАЯ — ЗАВОД МЕТИЗ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 16) (УЧАСТОК ДОРОНИНСКАЯ — ЗАВОД МЕТИЗ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 17) (ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУНКТ ЗАВОД МЕТИЗ,
УЧАСТОК ЗАВОД МЕТИЗ — ВАСИЛЬЕВСКИЙ МОХ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 18) (УЧАСТОК ЗАВОД МЕТИЗ — ВАСИЛЬЕВСКИЙ МОХ,
СТАНЦИЯ ВАСИЛЬЕВСКИЙ МОХ (ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ К ТОРФОПЕРЕГРУЗУ))
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 19) (СТАНЦИЯ ВАСИЛЬЕВСКИЙ МОХ — ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ К ТОРФОПЕРЕГРУЗУ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 20) (СТАНЦИЯ ВАСИЛЬЕВСКИЙ МОХ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 21) (СТАНЦИЯ ВАСИЛЬЕВСКИЙ МОХ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2014 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ТВЕРЬ, ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ К ТВЕРСКОЙ ТЭЦ-3,
СЛУЖЕБНЫЙ ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУНКТ 10 КМ, МОСТ ЧЕРЕЗ ТВЕРЦУ, СТАНЦИЯ ВАСИЛЬЕВСКИЙ МОХ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2014 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ВАСИЛЬЕВСКИЙ МОХ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (СТАНЦИЯ ДОРОНИНСКАЯ, ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУНКТ ЗАВОД МЕТИЗ, СТАНЦИЯ ВАСИЛЬЕВСКИЙ МОХ)

25.11.2009 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу