ID: 4890

БИЙСКИЙ ТРАМВАЙ

70
Бийский трамвай находится в Бийске, втором по величине городе Алтайского края. Одна из двух трамвайных систем региона.
Бийск расположен у слияния рек Бия и Катунь, в месте которого образуется река Обь. Является «воротами» Горного Алтая. Конечный пункт тупиковой железнодорожной линии Алтайская — Бийск, открытой в 1915 году.
Город основан в 1708 году по указу императора Петра Первого как Бикатунский (Бия-Катунский) острог. С 1782 года — уездный город Бийск Колыванской губернии. С 2005 года имеет статус наукограда Российской Федерации. Население на 2016 год — 204 тысячи жителей.
Бийский трамвай открыт в 1960 году, тогда как Барнаульский трамвай — в 1948 году. Первый открытый участок: «Маяковского» — «Западное кольцо», между жилой частью города и промышленной зоной.
По состоянию на 2011 год, система является на удивление крупной — учитывая небольшое население города. Трамвай является главным видом транспорта. Линии имеются на обоих берегах реки Бия.
http://transphoto.ru/photo/555185/ — схема трамвайной сети.
Расстояние от крайнего западного пункта «Западное кольцо» в промышленной зоне до крайнего восточного пункта «Льнокомбинат» в заречной части города — 23 700 метров.
Линии двухпутные всюду, кроме небольшого участка на мосту через реку Бия. Там один путь из-за нехватки места. Помимо того, конечная станция «Лесозавод» представляет собой фактически кольцо из однопутной линии по улицам «частного сектора». При этом там есть путевое развитие.

Билет для проезда в трамвае, 2011 год.

Преобладающий подвижной состав — вагоны КТМ-5 (71-605). Есть и другие вагоны производства Усть-Катавского завода. А также, с начала 2011 года — вагоны Tatra, построенные в Праге.
Первые Tatra TB4D поступили в декабре 2010 года. Перед доставкой в Бийск они прошли капитальный ремонт в Барнауле. Затем была привезена ещё одна партия таких же вагонов. Ранее они работали в Дрездене, Германия.
Действует одно депо. Количество вагонов — свыше ста. Удивительно большое количество маршрутов — их 17, включая дополнительные маршруты с буквенными индексами. При том, что конфигурация системы в минимальном варианте позволила бы покрыть все существующие линии лишь двумя маршрутами.
Поездка автора, 16 мая 2011 года. Описание экспедиции находится на странице http://infojd.ru/dop/poezdka2011bt.html. Сеть была проезжена полностью, без исключений. От конечной станции «Лесозавод» начинаю движение автостопом в сторону Новокузнецка.

ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛИНИЯ К «ЗАПАДНОМУ КОЛЬЦУ»)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ВБЛИЗИ ДЕПО, ДЕПО,
«КОММУНАРСКИЙ», ЛИНИЯ МЕЖДУ «КОММУНАРСКИМ» И ВОКЗАЛОМ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (КОНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ «ЛЬНОКОМБИНАТ» И «ЛЕСОЗАВОД»)

14.01.2017 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу