ID: 4911
ДОНЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
131
Донецкая (Малая Донецкая) детская железная дорога имени В. В. Приклонского находится в восточной части города Донецка.
Донецк — центр Донецкой области, самого населённого и промышленно развитого региона Украины. Огромный город с более чем миллионным населением, протянувшийся на десятки километров и по площади составляющий свыше половины Москвы
(в пределах МКАД).
Донецк — полностью русскоязычный город, имеющий имидж неофициальной столицы Восточной Украины, главного города промосковской и русскоязычной части Украины. Центр Донецкой железной дороги.
По состоянию на 2010 год, Донецкая детская железная дорога — единственная действующая узкоколейная железная дорога Донецкой области, не относящаяся к категории шахтных.
Детская железная дорога имеет линейную конфигурацию. Крайние пункты — станции Пионерская (ближайшая к центру города) и Шахтёрская.
Ранее на Донецкой детской железной дороге имелась также станция Победа, расположенная южнее Пионерской. Она была варварски разобрана. Перегон Пионерская — Победа полностью разобран.
Донецкая детская железная дорога открыта в 1972 году. Но она была не первой в городе Донецке (до 1961 года назывался Сталино). В 1936-1941 годах в Сталино действовала детская железная дорога, являвшаяся одной из первых в СССР.
Сталинская детская железная дорога находилась в другом месте, в стороне от нынешней детской железной дороги. Она была электрифицированной. Подвижной состав был сходен с трамвайными вагонами.
Детская железная дорога города Сталино не была восстановлена после Великой Отечественной войны.
Решение о строительстве новой «малой магистрали» было принято в начале 1970-х годов. Был создан штаб строительства под руководством начальника Донецкой железной дороги Виктора Васильевича Приклонского.
Ныне действующая Донецкая детская железная дорога была открыта 19 мая 1972 года, одновременно с Запорожской детской железной дорогой. Значительная часть трассы детской железной дороги была проложена на месте подъездного пути широкой колеи, который вёл к закрытой шахте имени Феликса Кона и другим промышленным предприятиям.
На дороге изначально были две станции: Пионерская — главная, Шахтёрская — место размещения локомотивного депо. На обеих станциях были построены монументальные вокзалы: на Пионерской — в «космическом» стиле, на Шахтёрской — с башней, напоминающей маяк. Протяжённость линии составила примерно 2100 метров.
«Малая Донецкая дорога» (иллюстрированная заметка, размещённая на Малой Горьковской детской
железной дороге, г. Нижний Новгород). Изображение было сделано 22 июля 2006 года.
В 1980-х годах была открыта третья станция — Победа. Она была построена южнее Пионерской, ближе к центру города. Протяжённость детской железной дороги увеличилась на 800 метров.
«Маневровая работа на станции Победа». Фотография скопирована в 2008 году на Свободненской детской железной дороге.
Станция Победа находилась вблизи одной из главных улиц города — проспекта Мира. В отличие от двух других станций, на ней не было зданий. Движение на новом участке Пионерская — Победа осуществлялось не в каждый сезон.
Станция Пионерская. Предположительно 1980-е годы. Фотография скопирована
в 2008 году на Свободненской детской железной дороге.
Станция Пионерская. Предположительно 1980-е годы. Фотография скопирована
в 2008 году на Свободненской детской железной дороге.
«2-й сетевой слёт юных железнодорожников. Донецк, июль 1988 года». Фотография скопирована в 2008 году
на Свободненской детской железной дороге.
В 1991 году произошла трагедия — распад единой великой страны. Была объявлена независимость Украины. Причём население, оболваненное и накачанное пропагандой, к сожалению, в значительной части эту идею на тот момент поддержало, не осознавая, к чему это приведёт.
Яркий пример изменений после 1991 года — трагическая судьба Макеевской детской железной дороги, а также Макеевского трамвая.
Филиалом Донецкой детской железной дороги считалась Макеевская детская железная дорога. Город Макеевка находится к востоку от Донецка. Границы городов слились.
Макеевская детская железная дорога в течение долгого времени считалась филиалом Донецкой детской железной дороги. Из Макеевки в Донецк был передан тепловоз ТУ7-2734.
В 2002 году на Макеевской детской железной дороге в последний раз было движение. В последующие годы она была варварски разобрана. В 2005 году последний макеевский тепловоз ТУ4-2822 был передан на Донецкую детскую железную дорогу. Дикая и безумная власть Макеевки полностью уничтожила также трамвайную сеть, старейшую в регионе.
Летом 2006 года находившиеся на Донецкой детской железной дороге тепловозы ТУ2-040, ТУ7-2734 и ТУ4-2822 были переданы в железнодорожный музей, расположенный у станции Донецк. Там они являются неподвижными экспонатами.
В 2003 году был разобран перегон Пионерская — Победа. На месте станции Победа был построен роскошный отель «Виктория».
Среди нищего и полуразрушенного региона, которым является Донецкая область, небольшая часть города Донецка является единственным местом, где есть современные сверкающие здания. Между тем, Донецкая область — самый экономически развитый регион Украины, который даёт значительную часть доходов бюджета.
10 мая 2008 года произошла авария. Автобус «Икарус», стоявший без водителя, самопроизвольно покатился под уклон и врезался в двигавшийся по Донецкой детской железной дороге тепловоз ТУ2-038. Тепловоз завалился набок. В результате аварии пострадали находившиеся в тепловозе четверо юных железнодорожников и инструктор.
По состоянию на август 2010 года, Донецкая детская железная дорога работала, продолжала использоваться для обучения юных железнодорожников. Движение поездов осуществлялось по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям. Имелось два тепловоза: ТУ2-023 (основной), ТУ2-038 (восстановлен после аварии, стоял в депо как резервный). Пять пассажирских вагонов ПВ40.
В 2014 году Донецк вместе с другими городами востока Украины стал зоной полномасштабных боевых действий между сторонниками и противниками новой, резко антимосковской власти, захватившей Киев в ходе переворота в начале 2014 года. На Донецк и другие города региона обрушивались бомбы и ракеты.
Удивительный и впечатляющий факт: сезон 2014 года на Донецкой железной дороге открылся, несмотря на войну. Движения не было только в дни наиболее ожесточённых боёв. Здесь до последнего пытались сохранить островок мирной жизни.
Состояние на 2015 и 2016 годы: Донецкая детская железная дорога работает в положенное время. Между тем, Донецк стал столицей непризнанного независимого государства.
Ещё недавно тут был украинский город, а теперь «Украина» здесь — почти что ругательное слово. По крайней мере, согласно новой идеологии. Денежная единица сменилась, вместо украинской гривны — российский рубль.
Нормальной жизни в этом «государстве» нет. Линия фронта пролегает по окраинам Донецка. Низкоинтенсивные бои не прекращаются.
Ситуация на 2017 год: всё остаётся таким же. Донецк остаётся «столицей» псевдогосударственного образования «ДНР». Нормальной жизни нет. По сути, это «дикое поле», где цивилизованному человеку делать нечего. Сохраняется военное положение, перестрелки и комендантский час.
Сообщение с остальной Украиной почти полностью блокировано. Никуда не делась и жёсткая граница с Россией. Железнодорожные линии в «ДНР» вопреки всем законам природы продолжают работать. Железнодорожники почти не получают денег за свой труд. Вопреки всему, летом работает и детская железная дорога.
Существование «ДНР» возможно исключительно по прихоти властей в Москве. Никто не знает, что они хотят, да и сами они, быть может, не знают. Скорее прекратите заниматься ерундой, уберите «ДНР» и «ЛНР» как страшный сон и восстановите законную власть Украины!
Я впервые побывал на Донецкой детской железной дороге 29 августа 2010 года. Она была посещена последней среди действующих детских железных дорог Украины и одной из последних на территории бывшего СССР.
От вокзала я добрался до центра Донецка на трамвае маршрута №1. Затем — пешком на станцию Пионерская. На ней я оказался в 9:10 по местному времени.
Масштабные надписи на обеих станционных зданиях в 2005 году украинизировали: Пионерская и Шахтёрская были заменены на Пiонерська, Шахтарська. Смотрится в высшей степени абсурдно в городе, который имеет имидж неофициальной столицы русскоязычной Украины, центра украинского русскоязычия. Это даже не Харьков, который тоже русскоязычен, но имеет исторические традиции «украинскости».
Никто не насаждает русский язык в Тернополе или Львове, где говорят по-украински. Зачем же насаждать украинский в Донецке?
То же самое происходит и на «большой» железной дороге. Все указатели названий станций заменены с двуязычных на украиноязычные. То же самое на дорожных указателях: названия городов коверкают, «обзывая» их Костянтынивка или Авдийивка. Хотя никто из местных жителей не называет так свои города. Если указатель двуязычный, то второй язык — английский, причём тоже «корявый» — Horlivka, Kharkiv!
Разумеется, у жителей Донецкой области есть и множество других причин не любить киевскую власть. Один из её гнуснейших шагов — прекращение строительства Донецкого метрополитена.
Выполняю тотальную пешую фотодокументацию линии от Пионерской до Шахтёрской. Затем быстрым шагом возвращаюсь с Шахтёрской на Пионерскую. Проезжаю по Донецкой детской железной дороге в вагоне пассажирского поезда.
На станции Пионерская я встретился с любителем железных дорог из Донецка Павлом Белицким. Подобное для меня не характерно, и является большой редкостью.
Далее я направился в город Докучаевск Донецкой области. По слухам, там находилась прогулочная узкоколейная железная дорога. На месте выяснилось, что настоящей узкоколейной железной дороги там нет.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, ПРОСЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДА, СТАНЦИЯ ШАХТЁРСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (СТАНЦИЯ ШАХТЁРСКАЯ, СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ, ПОЕЗДКА В ПОЕЗДЕ, СТАНЦИЯ ШАХТЁРСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (СТАНЦИЯ ШАХТЁРСКАЯ, СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ)
07.06.2014 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Донецкой области»
на главную страницу
Донецк — полностью русскоязычный город, имеющий имидж неофициальной столицы Восточной Украины, главного города промосковской и русскоязычной части Украины. Центр Донецкой железной дороги.
По состоянию на 2010 год, Донецкая детская железная дорога — единственная действующая узкоколейная железная дорога Донецкой области, не относящаяся к категории шахтных.
Детская железная дорога имеет линейную конфигурацию. Крайние пункты — станции Пионерская (ближайшая к центру города) и Шахтёрская.
Ранее на Донецкой детской железной дороге имелась также станция Победа, расположенная южнее Пионерской. Она была варварски разобрана. Перегон Пионерская — Победа полностью разобран.
Донецкая детская железная дорога открыта в 1972 году. Но она была не первой в городе Донецке (до 1961 года назывался Сталино). В 1936-1941 годах в Сталино действовала детская железная дорога, являвшаяся одной из первых в СССР.
Сталинская детская железная дорога находилась в другом месте, в стороне от нынешней детской железной дороги. Она была электрифицированной. Подвижной состав был сходен с трамвайными вагонами.
Детская железная дорога города Сталино не была восстановлена после Великой Отечественной войны.
Решение о строительстве новой «малой магистрали» было принято в начале 1970-х годов. Был создан штаб строительства под руководством начальника Донецкой железной дороги Виктора Васильевича Приклонского.
Ныне действующая Донецкая детская железная дорога была открыта 19 мая 1972 года, одновременно с Запорожской детской железной дорогой. Значительная часть трассы детской железной дороги была проложена на месте подъездного пути широкой колеи, который вёл к закрытой шахте имени Феликса Кона и другим промышленным предприятиям.
На дороге изначально были две станции: Пионерская — главная, Шахтёрская — место размещения локомотивного депо. На обеих станциях были построены монументальные вокзалы: на Пионерской — в «космическом» стиле, на Шахтёрской — с башней, напоминающей маяк. Протяжённость линии составила примерно 2100 метров.
«Малая Донецкая дорога» (иллюстрированная заметка, размещённая на Малой Горьковской детской
железной дороге, г. Нижний Новгород). Изображение было сделано 22 июля 2006 года.
В 1980-х годах была открыта третья станция — Победа. Она была построена южнее Пионерской, ближе к центру города. Протяжённость детской железной дороги увеличилась на 800 метров.
«Маневровая работа на станции Победа». Фотография скопирована в 2008 году на Свободненской детской железной дороге.
Станция Победа находилась вблизи одной из главных улиц города — проспекта Мира. В отличие от двух других станций, на ней не было зданий. Движение на новом участке Пионерская — Победа осуществлялось не в каждый сезон.
Станция Пионерская. Предположительно 1980-е годы. Фотография скопирована
в 2008 году на Свободненской детской железной дороге.
Станция Пионерская. Предположительно 1980-е годы. Фотография скопирована
в 2008 году на Свободненской детской железной дороге.
«2-й сетевой слёт юных железнодорожников. Донецк, июль 1988 года». Фотография скопирована в 2008 году
на Свободненской детской железной дороге.
В 1991 году произошла трагедия — распад единой великой страны. Была объявлена независимость Украины. Причём население, оболваненное и накачанное пропагандой, к сожалению, в значительной части эту идею на тот момент поддержало, не осознавая, к чему это приведёт.
Яркий пример изменений после 1991 года — трагическая судьба Макеевской детской железной дороги, а также Макеевского трамвая.
Филиалом Донецкой детской железной дороги считалась Макеевская детская железная дорога. Город Макеевка находится к востоку от Донецка. Границы городов слились.
Макеевская детская железная дорога в течение долгого времени считалась филиалом Донецкой детской железной дороги. Из Макеевки в Донецк был передан тепловоз ТУ7-2734.
В 2002 году на Макеевской детской железной дороге в последний раз было движение. В последующие годы она была варварски разобрана. В 2005 году последний макеевский тепловоз ТУ4-2822 был передан на Донецкую детскую железную дорогу. Дикая и безумная власть Макеевки полностью уничтожила также трамвайную сеть, старейшую в регионе.
Летом 2006 года находившиеся на Донецкой детской железной дороге тепловозы ТУ2-040, ТУ7-2734 и ТУ4-2822 были переданы в железнодорожный музей, расположенный у станции Донецк. Там они являются неподвижными экспонатами.
В 2003 году был разобран перегон Пионерская — Победа. На месте станции Победа был построен роскошный отель «Виктория».
Среди нищего и полуразрушенного региона, которым является Донецкая область, небольшая часть города Донецка является единственным местом, где есть современные сверкающие здания. Между тем, Донецкая область — самый экономически развитый регион Украины, который даёт значительную часть доходов бюджета.
10 мая 2008 года произошла авария. Автобус «Икарус», стоявший без водителя, самопроизвольно покатился под уклон и врезался в двигавшийся по Донецкой детской железной дороге тепловоз ТУ2-038. Тепловоз завалился набок. В результате аварии пострадали находившиеся в тепловозе четверо юных железнодорожников и инструктор.
По состоянию на август 2010 года, Донецкая детская железная дорога работала, продолжала использоваться для обучения юных железнодорожников. Движение поездов осуществлялось по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям. Имелось два тепловоза: ТУ2-023 (основной), ТУ2-038 (восстановлен после аварии, стоял в депо как резервный). Пять пассажирских вагонов ПВ40.
В 2014 году Донецк вместе с другими городами востока Украины стал зоной полномасштабных боевых действий между сторонниками и противниками новой, резко антимосковской власти, захватившей Киев в ходе переворота в начале 2014 года. На Донецк и другие города региона обрушивались бомбы и ракеты.
Удивительный и впечатляющий факт: сезон 2014 года на Донецкой железной дороге открылся, несмотря на войну. Движения не было только в дни наиболее ожесточённых боёв. Здесь до последнего пытались сохранить островок мирной жизни.
Состояние на 2015 и 2016 годы: Донецкая детская железная дорога работает в положенное время. Между тем, Донецк стал столицей непризнанного независимого государства.
Ещё недавно тут был украинский город, а теперь «Украина» здесь — почти что ругательное слово. По крайней мере, согласно новой идеологии. Денежная единица сменилась, вместо украинской гривны — российский рубль.
Нормальной жизни в этом «государстве» нет. Линия фронта пролегает по окраинам Донецка. Низкоинтенсивные бои не прекращаются.
Ситуация на 2017 год: всё остаётся таким же. Донецк остаётся «столицей» псевдогосударственного образования «ДНР». Нормальной жизни нет. По сути, это «дикое поле», где цивилизованному человеку делать нечего. Сохраняется военное положение, перестрелки и комендантский час.
Сообщение с остальной Украиной почти полностью блокировано. Никуда не делась и жёсткая граница с Россией. Железнодорожные линии в «ДНР» вопреки всем законам природы продолжают работать. Железнодорожники почти не получают денег за свой труд. Вопреки всему, летом работает и детская железная дорога.
Существование «ДНР» возможно исключительно по прихоти властей в Москве. Никто не знает, что они хотят, да и сами они, быть может, не знают. Скорее прекратите заниматься ерундой, уберите «ДНР» и «ЛНР» как страшный сон и восстановите законную власть Украины!
Я впервые побывал на Донецкой детской железной дороге 29 августа 2010 года. Она была посещена последней среди действующих детских железных дорог Украины и одной из последних на территории бывшего СССР.
От вокзала я добрался до центра Донецка на трамвае маршрута №1. Затем — пешком на станцию Пионерская. На ней я оказался в 9:10 по местному времени.
Масштабные надписи на обеих станционных зданиях в 2005 году украинизировали: Пионерская и Шахтёрская были заменены на Пiонерська, Шахтарська. Смотрится в высшей степени абсурдно в городе, который имеет имидж неофициальной столицы русскоязычной Украины, центра украинского русскоязычия. Это даже не Харьков, который тоже русскоязычен, но имеет исторические традиции «украинскости».
Никто не насаждает русский язык в Тернополе или Львове, где говорят по-украински. Зачем же насаждать украинский в Донецке?
То же самое происходит и на «большой» железной дороге. Все указатели названий станций заменены с двуязычных на украиноязычные. То же самое на дорожных указателях: названия городов коверкают, «обзывая» их Костянтынивка или Авдийивка. Хотя никто из местных жителей не называет так свои города. Если указатель двуязычный, то второй язык — английский, причём тоже «корявый» — Horlivka, Kharkiv!
Разумеется, у жителей Донецкой области есть и множество других причин не любить киевскую власть. Один из её гнуснейших шагов — прекращение строительства Донецкого метрополитена.
Выполняю тотальную пешую фотодокументацию линии от Пионерской до Шахтёрской. Затем быстрым шагом возвращаюсь с Шахтёрской на Пионерскую. Проезжаю по Донецкой детской железной дороге в вагоне пассажирского поезда.
На станции Пионерская я встретился с любителем железных дорог из Донецка Павлом Белицким. Подобное для меня не характерно, и является большой редкостью.
Далее я направился в город Докучаевск Донецкой области. По слухам, там находилась прогулочная узкоколейная железная дорога. На месте выяснилось, что настоящей узкоколейной железной дороги там нет.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, ПРОСЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДА, СТАНЦИЯ ШАХТЁРСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (СТАНЦИЯ ШАХТЁРСКАЯ, СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ, ПОЕЗДКА В ПОЕЗДЕ, СТАНЦИЯ ШАХТЁРСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (СТАНЦИЯ ШАХТЁРСКАЯ, СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ)
07.06.2014 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Донецкой области»
на главную страницу